Опорный барабан стенда для испытаний транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения условий взаимодействия движителей транспортных средств с дорогой - достигается тем, что выдвижные цилиндрические вставки опорного барабана снабжены жестко соединенными с их направляющими частями головками, выступающими наружу за внешнюю поверхность полого цилиндрического корпуса, и резьбовыми хвостовиками, обращенными к оси вращения полого цилиндрического корпуса. Диаметр головок выдвижных вставок больше диаметра их направляющих частей. В направлении радиальных отверстий полого цилиндрического корпуса соосно им выполнены резьбовые отверстия, в которые ввинчены резьбовые хвостовши выдвижных вставок, а их головки расположены вплотную друг к другу по всей рабочей части наружной поверхности полого цилиндрического корпуса. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)s G 01 М 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4778885/11 (22) 08.01,90 (46) 15.01.92. Бюл. М 2 (71) Минский мотоциклетный и велосипедный завод (72) В. А. Гончаров и В. В. Кленикский (53) 629,113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 237430, кл. G 01 М 17/00, 1967. (54) ОПОРНЫЙ БАРАБАН СТЕНДА ДЛЯ ИСf1blTAHMA ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— повышение точности воспроизведения условий взаимодействия движителей транспортных средств с дорогой — достигается
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания автомобилей, тракторов, мотоциклов и велосипедов,, Цель изобретения — повышение точности воспроизведения условий взаимодействия движителей транспортно о средства с дорогой, На чертеже изображен общий вид предлагаемого барабана, Опорный барабан содержит два расположенных рядом полых цилиндрических корпуса 1, 2. Корпус 1 имитирует булыжник, корпус 2 — асфальтированное шоссе. Оба корпуса закреплены на валу 3, установленном в подшипниковых узлах 4, смонтированных на основании 5.
В корпусе 1 выполнены направляющие радиальные отверстия 6. а соосно им — резьбовые отверстия 7. В отверстиях 6 размещеЯ2«1705718 À1 тем, что выдвижные цилиндрические вставки опорного барабана снабжены жестко соединенными с их направляющими частями головками, выступающими наружу за Bíåøнюю поверхность полого цилиндрического корпуса, и резьбовыми хвостовиками, обращенными к оси вращения полого цилиндрического корпуса. Диаметр головок выдвижных вставок больше диаметра их направляющих частей. В направлении радиальных отверстий полого цилиндрического корпуса соосно им выполнены резьбовые отверстия, в. которые ввинчены резьбовые хвостовики выдвижных вставок, а их головки расположены вплотную друг к другу по всей рабочей части наружной поверхности полого цилиндрического корпуса. 1 ил. ны направляющие части 8 выдвижных цилиндрических вставок 9, снабженных головками 10 и хвостовиками 11, Головки 10 жестко соединены с направляющими частями 8 вставок 9, выполнены из бетона, близкого по своим физико-механическим свойствам к булыжнику, и выступают наружу ээ внешнюю поверхность 12 корпуса 1.
Хвостовики 11 обращены к оси 13 вращения корпуса 1, ввинчены в резьбовые отверстия
7, снабжены прорезями 14 и контргайками
15. Диаметр головок 10 выдвижных вставок
9 больше диаметра их направляющих частей 8, при этом головки 10 расположены вплотную друг к другу по всей рабочей части наружной поверхности 16 корпуса 1.
Барабан функционирует следующим образом, Для имитации булыжника, находящегося в удовлетворительном состоянии, опор1705718
Ir ный барабан регулируют таким образом, чтобы любые сменные вставки 9 располагались без смещения одна относительно другой в радиальном направлении. Это условие выдерживают как по окружности барабана, так и вдоль его оси вращения 13, Регулировка положения вставок 9 осуществляется при отпущенных контргайках
15 путем вращения хвостовиков 11 с помощью инструмента, взаимодействующего с прорезями 14. Затем производится фиксация вставок с помощью контргаек 15.
Для имитации разбитой булыжной мостовой, а также единичных неровностей (впадин либо выступов) барабан регулируют таким образом, чтобы соответствующие сменные вставки 9 располагались с некоторым смещением одна возле другой в радиальном направлении. При этом обеспечивают требуемый профиль поверхности барабана как по его окружности, так и вдоль оси вращения 13. Для моделирования профиля на барабане используют результаты обмера соответствующих неровностей в реальных условиях, Использование опорного барабана позволяет сократить сроки доводки опытных образцов транспортных средств.
Формула изобретения
Опорный барабан стенда для испытаний транспортных средств, содержащий полый цилиндрический корпус, направляющие ра5 диальные отверстия, выполненные в полом цилиндрическом корпусе, и выдвижные цилиндрические вставки, направляющие части которых размещены в направляющих цилиндрических отверстиях, о т л и ч а ю щ и й10 с я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения условий взаимодействия движителей транспортного средства с дорогой, выдвижные цилиндрические вставки снабжены жестко соединенными с их на15 правляющими частями головками, выступающими наружу за внешнюю поверхность полого цилиндрического корпуса, и резьбовыми хвостовиками, обращенными к оси вращения полого цилиндрического корпуса, 20 при этом диаметр головок выдвижных цилиндрических вставок больше диаметра их направляющих частей, в направлении радиальных отверстий полого цилиндрического корпуса соосно им выполнены резьбовые
25 отверстия, в которые ввинчены реэьбовые хвостовики выдвижных цилиндрических вставок, а головки выдвижных цилиндрических вставок расположены вплотную друг к другу по всей рабочей части наружной по30 верхности полого цилиндрического корпуса, 1705718
lZ 2
Составитель С.Белоусько
Редактор Н.Каменская Техред М.Моргентал Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ
Заказ 189 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям-и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101