Судно для транспортировки лихтеров на плаву
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортной технике и самоходным и несамоходным плавающим средствам, используемым преимущественно на реках, озерах, в прибрежных районах морей и океанов для перевозки в основном несамоходных лихтеров (барж), а также контейнеров, пакетированных и укрупненных грузов, автотехники. Целью изобретения является упрощение эксплуатации судна путем облегчения центровки частей корпуса на плаву после проведения грузовых операций. Судно для транспортировки лихтеров на плаву состоит из носовой 1 и кормовой 2 частей корпуса с рубкой 3, жилыми и служебными помещениями и снабжено винторулевым комплексом. Кормовая и носовая части корпуса соединены двумя продольными направляющими балками 5, образующими мост, снабженный специальными захватами 6 для соединения с верхними фитингами лихтеров 7. На мосту имеются рельсы, по которым перемещается грузоподъемный механизм 9. На кормовой и носовой частях корпуса имеются замки 10 для соединения в единое целое частей корпуса при безлихтерных переходах судна. Кормовая и носовая части корпуса могут перемещаться вдоль направляющих балок для загрузки лихтеров. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.
СОЮЗ СОВЕ ТС К1 Х
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (зц5 В 63 В 35/30, 35/42
ГОСУДАРСТВЕНЮЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР -. - - .". .".".".П
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ;. ° ", ; 4, (2 t) 4067636/11 (22) 28,05.86 (46) 23.01.92. Бюл. М Э (71) Черноморское морское пароходство (72) А.З.Шевченко и И.И.Алешин (53) 629,123,8.002,54(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 491528, кл. В 63 В 35/42, 1976, Фиа1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) СУДНО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ
ЛИХТЕРОВ НА ПЛАВУ (57) Изобретение относится к транспортной технике и самоходным и несамоходным плавающим средствам, используемым преимущественно на реках, озерах, в прибрежных районах морей и океанов для перевозки в основном несамоходных лихтеров (барж), а также контейнеров, пакетированных и укрупненных грузов, автотехники. Целью изобретения является упрощение эксплуа„„. Ы „„1706913 Al тации судна путем облегчения центровки частей корпуса на плаву после проведения грузовых операций. Судно для транспортировки лихтеров на плаву состоит из носовой
1 и кормовой 2 частей корпуса с рубкой 3, жилыми и служебными помещениями и снабжено винторулевым комплексом. Кормовая и носовая части корпуса соединены двумя продольными направляющими балками 5, образующими мост, снабженный специальными захватами 6 для соединения с верхними фитингами лихтеров 7. На мосту имеются рельсы, по которым перемещается грузоподъемный механизм 9. На кормовой и носовой частях корпуса имеются замки 10 для соединения в единое целое частей корпуса при безлихтерных переходах судна.
Кормовая и носовая части корпуса могут перемещаться вдоль нап равляющих балок для загрузки лихтеров. 5 з,п. ф-лы, 10 ил.
1706913
Изобретение относится к области транспортной техники и самоходным и несамоходным плавающим средствам, используемым преимущественно на реках, озерах, в прибрежных районах морей и океанов для перевозки в основном несамоходных лихтеров (барж), а также контейнеров, пакетированных и укрупненных грузов, автотехники и других народнохозяйственных грузов.
Цель изобретения — упрощение эксплуатации судна путем облегчения центровки частей корпуса и лихтеров на плаву после проведения грузовых операций, На фиг. 1 показано судно с лихтерами, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — судно в состоянии беэлихтерного (балластного) перехода, общий вид; на фиг. 4— схема работы судна при выгрузке генгрузов способом наката на необорудованный берег; на фиг. 5 — то же, в режиме плавучего грузоподъемного крана; на фиг, 6 и 7 — то же, при использовании кормовой части в режиме буксира-толкача; на фиг. 8 — технологическая схема работы судна; на фиг, 9— судно, делимое по диаметральной плоскости, общий вид; на фиг. 10 — то же, вид сверху.
Судно для транспортировки лихтеров на плаву состоит из носовой части 1 (имеет балластные танки, насосное отделение, палубно-швартовные механизмы), кормовой части 2 с рубкой 3, с жилыми и служебными помещениями и снабжено винторулевым комплексом 4. Кормовая и носовая части .корпуса соединены двумя продольными наравляющими балка ".«5, образующими мост, снабженный специальными захватами 6 для cоедиíенL1ÿ с верxниMè фитингами лихтеров 7. На л1осту имеются направляющие рельсы 8, по KQTQpblM перемещаются катки груэспсдъемнсгс f. .еханизма 9, предназначенного для псгрузоразгрузочных работ. Груэсподъемный механизм съемный, в случае необходимост«он может быть снят с судна, Носовая часть корпуса имеет воэл ожность перемещаться вдоль продольных балок моста, что дает воэможность перевозить уменьшенное количество лихтеров, не ухудшая пропульс«вных и гидродинал1ических качеств судна. На кормовой и носовой частях корпуса имеются замки 10 для соединения в единое це.",oe исса и кормы при балластны (безлихтерных) переходах судна. Между балками моста установлено палубное перекрь,тие 1 с аппарелью 12 в
KoHcoflbHoil част«моста
Носовая часть корпуса разделена подиаметрально плоскости на две секции 13 и
14, а кг р св;iÿ часть коспуса — на две секции
15 и 16. Секции 13 и 15 дополнительно соединены продольной балкой 17, а секции 14 и 16 — балкой 18.
При балластных (безлихтерных) переходах судна продольные направляющие балки моста консольно выступают, например, за носовую часть судна (фиг, 3). Продольные балки моста консольно выступают за кормовую или носовую части судна, Консоль продольных балок используется как кран для подъема порожнего лихтера (фиг. 5).
Поднимаемый лихтер соединен с продольными балками моста с помощью специальных захватов, Кормовая часть корпуса балластируется и за счет дифферента на корму, поднимает лихтер над водой (фиг. 5).
Это положение можно использовать для осмотра и ремонта лихтера, В таком положении лихтер можно поставить на берег или стенку причала, B условиях работы на необорудованном берегу, например, в Арктике или районах Крайнего Севера судно может осуществлять подъем груженого лихтера.
Для этого продольные балки моста усилены.
Технология работы судна с лихтерами заключается в следующем, I. Судно (фиг, 8) в исходном положении с раздвинутыми отсеками образует приемную амбразуру между носовой 1 и кормовой
2 частями корпуса и мостом, при этом высота моста над ватерлинией превышает наибольшую высоту наименее загруженного лихтера 7 из группы, предназначенной к транспортировке.
II. Лихтеры, в том числе и с различной осадкой, заводят в амбразуру под мост путем подтягивания лебедкой судна. Лихтеры заводят в амбразуру поперек судна, при этом дост гается несбходимая центровка верхних фитингов л«хтеров 7 и захватов 6 моста.
lll. 3a с«т приема =.л.",ac;a e носовой 1 и кормовой 2 частях корпуса л ост опускается, захваты 6 моста входят в зацепление с верхними фитингами лихтеров 7 поочередно, начиная с наименее загруженного лихтера. например порожнего, и кончая лихтером с наименьшим надводным бортом, например полностью загруженного. B конечной стадии балластировки происходит уравнивание ватерлинии всех лихтеров, носовой и корл1овой частей корпуса.
В этом положении комплекс судно— лихтеры образуют монолитное плавсредство, готовое к водному переходу.
IV. B случае необходимости преодоления мелководных участков комплекс судно-лихтеры за счет откачки балласта из кормового и носового отсеков может уменьшать осадку до проходной величины. В слу5
10 реходе кормовая 2 или носовая 1 части кор- 15 ним водным путям и в закрытых морских тв чее прохода над ниэковисящими мостами судно эа счет дополнительного приема балласта может увеличивать осадку, уменьшив тем самым высоту надводного борта.
V. В случае необходимости перехода судна с уменьшенным количеством лихтеров одна иэ частей корпусов, например носовая 1, может переместиться вдоль продольных балок моста к кормовой части 2 корпуса на величину ширины недостающего лихтера или лихтеров и в этом положении зафиксироваться с мостом, например, клиньями, Vi. При балластном (безлихтерном) пепуса перемещаются вдоль моста до взаимного соединения одна с другой и в этом положении части корпуса фиксируются одна с другой с помощью специальных замков 10.
И!. В случае необходимости кормовая часть корпуса с движительным комплексом отсоединяется от моста и может использоваться в режиме буксира-толкача, например. для решения задач подвода и отвода лихтеров магистрального лихтеровоза.
Vill. При необходимости подъема лихтера над уровнем воды лих-,ер соединяется с консольной частью моста, после чего эа счет приема балласта в кормовую часть корпуса и дифферента на корму происходит его подъем, Для подъема груженого лихтера при1леняется тот же метод подъе ла. С целью улуч ения загрузки судна и его экономических показателей простра =-,ео между продольными балками мс та может быть ути;;".зироеано „"ля nepeaosK контейrepos за счет установки промежуточных бимсов
ИЛИ ДРy ГИX ГЕНЕРаЛЬНЫХ с" с:.=Е
Создание сплошного настила т1па галубы с аппарелью 12 дает есзможrocTb переесзить колесную и гусеничную автотехнлку (фиг. 4).
В тех случаях, когда лихтеры 7 заводят под продольные балки 5 вдоль судна, уменьшая его габаритную ши„. н,, так как поперечный габарит nIÄx epa в деа раза меньше его габаритной длины, TG VX фдксация производится за верхние фитинги гихтеров с шагом, соответствующим продольному расположению фитингов.
Конструктивно лихтеры могут быть заменены одной специальной баржей с размерами, адекватными лихтерам, и снабженной подъемными фитингами для соединения с мостом. Это техническое решение расшлряет эксплуатационные возможности судна для перевозок различных народнохозяйственных грузов по внутрен20
ЗО
"тС
55 баССЕйНаХ ИЛИ Е Пр 1бтрЕЖНОК1 Су ЕаНСКОМ
ПЛаВаНИИ С НЕбОЛ..OOй СЕбЕСТО11;лОСТЬЮ таких перевозок, так как так.ая сис1е ла судноспецбаржа позволяет существенно сократить задержку судна на стоянках в портах захода. увеличив тем самым эксплуатацию судна на ходу. Эта особенность комплекса судно-спецбаржа окажется важной для ее использования в системе бункеровочных операций флота. На нефтебазе бункер может храниться в таких баржах— танкерах и подаваться в порты бассейна с использованием судна для транспортировки лихтеров на плаву. Спецбаржа может иметь маломощную силовую установку для движения в пределах акватории порта.
Судно можно использовать при гидротехнических работах, например, для завозки и затопления блоков-гигантов, при перевозке негабаритных и длинномерных грузов с их приемом к перевозке и складированию на сооружениях причала или на сваях, забитых в грунт.
Формула изобретения
1. Судно для транспортировки лихтеров на плаву, содержащее носовую и кормовую части корпуса, соединенные между собой сцепным устройством, внутри которых размещен единый грузовой трюм, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения эксплуатации судна путем облегчения центровки частей корпуса и лихтеров на плаву после проведения грузовых операций, корПуС СНабжЕН ПрОдОЛЬНЬ"лЛ НаПрàeяяIOùÈÌÈ балка1 и с возмо кностью продольного возвратно-поступательного перемещения едоль них упомянутых частей корпуса, при
ЭТОМ НаПравянющИЕ про "ОЛЬНЫЕ баЛКИ снабжeны эахватныK1.1 зnåìåнтàми для транспортируемых лихтеров. образующих
npI;par1cnoprvpoeKe борта судне. à o"e части корпуса выполнены балластируемыми.
2. Судно по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что кормовая и носовая части корпуса
BbI";onIIåíü: из разъемных по диаметральной плоскости судна секций, а корпус снабжен дB „ìÿ дополнительными продольными напраеляющими балками, размещенными вдоль диаметральной плоскости корпуса с
ВОЭМОЖНОСТЬЮ ПРОДОЛЬНОГО ВОЭВРдТНО-ПОступательного перемещения вдоль них упомянутых секций.
3. Судно по и. 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что между всеми продольными направляющими балками установлено палубное перекрытие, одна иэ торцовых частей которого снабжена аппарелью.
4. Судно по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я м, что на продольных направляющих бал17069 13 ках установлено груэоподьемное устройство воз ожностью перемещения вдоль них.
5, Судно по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что сцепное устройство выполнено в виде замка для фиксации жесткого соединения корпусов.
6. Судно по и. 2. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что дополнительные продольные направляющие балки снабжены захватными элементами.
17 ")913
Фиг. 7 и и
I фиг. 8
1706973
Составитель А.Петрухин
Редактор Н.Тупица Техред М.Моргентал Корректор Т,Палий Заказ 233 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101