Дисково-колодочный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , в частности, к дисково-колодочным тормозным устройствам машин..Цель изобретения - повышение долговечности путом уменьшения амплитуды виброперемещений на режимах малых скоростей. Дисково-колодочный тормоз содержит тормозной диск 1 и две колодки 2, снабженные постоянными магнитами соответственно 10 и 11, установленными на поверхностях трения по концентрическим окружностям и дугам одинакового радиуса с одинаковым шагом, Магниты 10 и 11, расположенные на смежных окружностях , смещены одни относительно других, при этом магниты 10 и 11 диска 1 и колодок 2 обращены одни к другим разноименными полюсами. Тормоз также снабжен разводящими пружинами 8 и ограничителями 9. На режимах малых скоростей в отдельные мгновения происходит фиксация Диска 1 и колодок 2, уменьшающая амплитуду виброперемещения последних . 1 з.п.ф-лы, 3 ил. W Ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК Ы: 1707347 Al (я)5 F 16 0 55/22
ГОСУДАР СТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 рцъ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
О 3
Од
Фв 4 пружины 8 и ограничители 9 отхода колодок
Изобретение относится к машиностроению, в частности к дисково-колодочным тормозным устройствам машин. (21) 4666276/27 (22) 24.03.89 (46) 23.01.92. Бюл.МЭ (71) Ереванский политехнический институт им. К.Маркса (72) А.К.Погосян, В.К.Макарян. Г,С,Гагян и
А.ЗЛМемирчан (53) 62-592-117 (088.8) (56) Тормозные устройства, Справочник, М„
Машиностроение, 1985, с.157, рис.4.199. (54) ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЦИ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности, к дисково-колодочным тормозным устройствам машин, Цель изобретения - повышение долговечности путом уменьшения амплитуды виброперемещений Hà режимах малых скоростей. Дисково-колодочный
Цель изобретения — повышение долговечности путем уменьшения амплитуды виброперемещений на режимах малых скоростей.
На фиг.1 и 2 показан общий вид дисково-колодочного тормоза; на фиг.З вЂ” вид колодки тормоза, Тормоз содержит вращающийся тормозной диск 1 и две тормозные колодки 2 с установленными на них фрикционными накладками 3. Пневмоцилиндры 4 и 5, крепящиеся на корпусе 6 тормоза, установлены с возможностью взаимодействия с колодками 2, 7, на которых расположены отжимные тормоз содержит тормозной диск 1 и две колодки 2, снабженные постоянными магнитами соответственно 10 и 11, установленными на поверхностях трения по концентрическим окружностям и дугам одинакового радиуса с одинаковым шагом, Магниты 10 и 11, расположенные на смежных окружностях, смещены одни относительно . других, при этом магниты 10 и 11 диска 1 и колодок 2 обращены одни к другим разноименными полюсами. Тормоз также снабжен разводящими пружинами 8 и ограничителями 9. На режимах малых скоростей в отдельные мгновения происходит фиксация Диска 1 и колодок 2, уменьшающая амплитуду виброперемещения последних. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Тормозной диск 1 и колодки 2 снабжены постоянными магнитами соответственно 10 и 11, установленными на их поверхностях трения по концентрическим окружностям и дугам с общей осью, одинаковыми радиусами. Магниты 10 и 11 расположены на противолежащих окружностях и дугах с одинаковым шагом, на смежных окружностях — смещены одни относительно други а магниты 10 диска 1 обращены к магнитам
11 колодок 2 разноименными полюсами.
Дисково-колодочный тормоз работает следующим образом.
В начальный момент работы тормоза вращающийся тормозной диск 1 зажимается колодками 2, в результате чего происхо1707347 дит быстрое гашение его скорости вращения. При этом постоянные магниты 10 диска
1 начинают проскальзывать относительно неподвижно установленных постоянных магнитов 11 колодок 2, На режимах малых скоростей магниты 10 и 11 начинают притягиваться, тем самым в определенные мгновения усиливать взаимодействия диска 1 с колодкой 2.
При полной остановке диска 1 и падении давления в пневмоцилиндрах 4 и 5 пружины
8, преодолевая притяжение постоянных магнитов 10 и 11, отводят колодки 2 по направляющим пальцам 7 от диска 1, Формула изобретения
1. Дисково-колодочный тормоз, содержащий тормозной диск и расположенные на направляющих пальцах по обе стороны от него две тормозные колодки, установлен- ные с возможностью взаимодействия с торцовыми поверхностями тормозного диска, а также установленные на направляющих пальцах отжимные пружины, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышенив долговечности путем уменьшения амплиту5 ды виброперемещений на режимах малых скоростей. он снабжен постоянными магнитами, установленными на поверхностях трения тормозного диска и колодок по концентричным окружностям и дугам с об10 щей осью и одинаковыми радиусами на диске и колодках, при этом магниты на диске и колодках расположены с одинаковым шагом на противолежащих окружностях, смещены одни относительно других на
15 смежных окружностях и обращены одни к другим разноименными полюсами. . 2, Тормоз по п.1, отличающийся тем,что он снабжен ограничителями отхода кР лодок, расположенными на направляющих паль20 цах,а магниты выполнены в виде цилиндров, 1707347
Составитель И.Лукина
Техред М.Моргентал Корректор В . Гирняк
Редактор Н.Гунько
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 Заказ 255 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5