Способ ремонта разъемного сальникового уплотнения заднего коренного подшипника коленчатого вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к способам ремонта разъемного сальникового уплотнения заднего коренного полшипника коленчатого вала. Цель изобретения - снижение затрат трупа на ре- IMOHT и уменьшение расхопа материала уплотнительной набивки. В процессе ремонта производят смещение набивки 1 в пазу блока двигателя 3 к оси вала . При этом смещение производят с конца набивки А, являющегося вторым по ходу вращения вала, а конец набивки Б, являющийся первым по ходу вращения вала, остается в прежнем положении. После этого в образовавшийся зазор вводят прокладку 7 и восстанавливают прежнюю сборку. Положительным моментом данного способа ремонта уплотнения заключается в том, что ремонт осуществляется без снятия двигателя с автомобиля. 2 ил. § СО
СОЮЗ СОЕЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 16 1 15/32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Х и ОРСН СЗИДЕТЕ1 го в блоке двигателя 3 и крышке заднего коренного поцшипника 4. Набивка при сборе поцшипника плотно прилегает к шейке вала 5 по всей поверхности. При эксплуатации двигателя происходит износ нижних вкладышей коренных подшипников и шеек вала. В результате вал 5 смещается в сторону нижнего вкладыша. Это привоцит к сцавливанию и износу сальниковой набивки в крышке поцшипника и увеличению зазора 6 между валом 5 и набивкой. Для уменьшения зазора в уплотнении и прелотвращении утечки масла через него ремонт осуществляется беэ снятия цвигателя с автомобиля.
Из масляного картера сливается масло и снимается крышка подшипника., При этом коленчатый вал пол тяжестью
ГОСУДАРСТЭЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4629515/29 (22) 02.01.89 (46) 23,01.92. Бюл. М" 3 (71) Северо-Западный заочный политехнический институт (72) В.Г.Матерков и О.А.Тихонов (53) 62-762 (088.8) (56) Руководство по капитальному ремонту 130.10.00.000РК. Минавтотранс
РСФСР, М.: 1981, с. 6. (54) СПОСОБ РЕМОНТА РАЗЪЕМНОГО САЛЬНИКОВОГО УПЛОТНЕНИЯ ЗА@НЕГО КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (57) Изобретение относится к спосо бам ремонта разъемного сальникового уплотнения заднего коренного полшипника коленчатого вала. Цель изобреИзобретение относится к машиностроению, в частности к способу ремонта разъемных сальниковых уплотнений коленчатых валов цвигателей и цругих машин, Цель изобретения — снижение затрат труда и уменьшение расхоца материала.
На Фиг.! изображено сельниковое уплотнение заднего коренного подшипника коленчатого вала в процессе эксплуатации вследствие износа, на фиг.2 - то же, после ремонта.
Пример,осуществления способа ремонта сальникового уплотнения,Сальниковое уплотнение состоит из двух полуколец графито-асбестовой набивки, верхнего 1 и нижнего 2, установленных в постелях паза, выполненно2 т ения — снижение затрат трула на ре монт и уменьшение расхода материала уплотнительной набивки. В процессе ремонта производят смещение набивки
1 в пазу блока двигателя 3 к оси вала. При этом смещение производят с конца набивки А, являющегося вторым по ходу вращения вала, а конец набивки Б, являющийся первым по ходу вращения вала, остается в прежнем положении. После этого в образовавшийся зазор вводят прокладку 7 и восстанавливают прежнюю сборку. Положительньм моментом данного способа ремонта уплотнения заключается в том, что ремонт осуществляется беэ снятия двигателя с автомобиля . 2 ил.
1707367
30 собственной массы отхопит or верхних вкладышей коренных подшипников, при этом открывае1ся доступ к верхней части полукольца набивки саль5 никового уплотнения заднего коренного подшипника. Осуществляют смещение полукольца набивки от постели паза в радиальном направлении к оси вала. При этом смещение производят с конца набивки, я вля ющегося в гор ым по ходу вращения вала (см. Фиг. 2) .
Конец полукольца набивки, являющийся первым по ходу вращения вала, остается в прежнем своем положении, обеспечивая надежную фиксацию набивки за счет первоначального прилегания ее к поверхности паза. В пространство между постелью паза и набивкой устанавливаетсяя металлическая прокладка . 20
Смещение наби вки и уста новка плас— тины .(металлической прокладки) осуществляется с помощью приспособления.
Размеры металлической прокладки опрепеляются в зависимости от величи 25 ны износа уплотнения, После установки проклапки крышка заднего коренного подшипника ставится на свое место и ремонт уплотнения закончен.
Осуществление способа ремонта с использованием прокладки вместо замены сальниковой набивки новой сокращает затраты трупа и расход материала, Формула и з о б р е т ения
Способ ремонта разъемного сальникового уплотнения заднего коренного подшипника коленчатого вала, включающий снятие крышки заднего коренного лолшипника и переналадку сальникового уплотнения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения затрат и труца и уменьшения расхопа материала, после снятия крышки осуществляют смещение полукольца набивки уплотнения от постели паза в радиальном направлении к оси вала, начиная с конца набивки, являющегося в.гор ым по холу вращения вала, после чего в пространство weeny постелью паза и полукольцом набивки устанавливают металлическую проклапку.
1707367
Составитель А.Шмелев
РедактоР Т.Шагова ТехРед M. Ку„ерявая Корректор А.Обручар
Заказ 256 Тираж Подписное
ВНИИПИ Госудврственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул.Гагарина, 101