Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Цель изобретения -^ повышение надежности. При уменыиемм сопротивления изоляции рельсовой линии срабатывают О1 импульсов определенной длительности, поступающих с одновйбратора 3 и формирователя 6 импульсов, элемент 7 сравнения и регулирующее реле 12, замыкающий контакт 12.1 которого, включенный в управляющий вход второго порогового элемента 8« изменяет его порог срабатывания, и путевое реле 10остается подтоком. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 1 23/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4645356/11 (22) 01.02.89 (46) 30.01.92. Бюл. hk 4 (75) 8.8. Козлов (53) 656 259 3 025 (088 8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1618690, кл. 8 61 1 23!16, 1989. (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Цель изобретения — по„„5LJ „„1708683A1 вышение надежности. При уменьшении сопротивления изоляции рельсовой линвв срабатывают от импульсов определенной длительности, поступающих с одновибратора 3 и формирователя 6 импульсов, элемент 7 сравнения и регулирующее реле 12, замыкающий контакт 12.1 которого, включенный в управляющий вход второго порогового элемента 8 изменяет его порог срабатывания. и путевое реле 10 остается под током. 1 ил.

1708683

40 понижения сопротивления изоляции рельсовой линии 1 ниже нормативной величины.

Уменьшение порога срабатывания достига- 50 ется путем шунтирования контактов 12.1 реИзобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к рельсовым цепям, Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена структурная схема рельсовой цепи, Рельсовая цепь содержит связанные с рельсовыми нитями на одном конце рельсовой линии через резистор 1 передатчик 2, параллельно которому входом подключен одновибратор 3, а на другом — усилитель 4, выходом соединенный с входом одного иэ пороговых элементов 5, к выходу которого подключен входом формирователь 6 импульсов, выходом соединенный с одним иа входов элемента 7 сравнения, к другому входу которого выходом подключен одновыбратор 3, параллельно усилителю 4 входом подключен второй пороговый элемент

8. к выходу которого через одын из преобразователей 9 напряжеиия подключено путевое реле 10, а к выходу элементе 7 сравнения через второй пора овьиВ элемент

11 — регулирующее реле 12, ззмыкающий контакт 12,1 которого подключен к управляющэму входу элемента. т"ельсовая цепь работает следующим обрамм., ГМредетчик вырабатывает прямоугольные импульсы определанной длительности с оарщрленным периодом следовали, коver»e подаются в рельсовую линию и нэ вход сщяовибратора 3 с инверсным выхоДОи.

Уманьжание соиротивления изоляции рельсой линии 1 нике нормативной величины ощйц3мится м величине з времени парщачы ииауьса по линии, Импульсы длытавмрстьа ер фщивирует одновибратор

3 с инаарсиим вмащвм. Aopor срабэтоваж4Й Мя ябфОГОзжб ЗияВмнта 8 может лринисостоянмв регулмруащв о репе 12, При замыкании KQHvaRTG 12.1 величина Од уменьшается, чем достигается компенсация зистора в эмиттерной Цепи, При поступлении импульсов на входы преобра5

35 зователей 9,11 вырабатывается переменное напряжение, частотой 25 Гц с постоянной амплитудой. Действующее значение переменного напряжения частотой 25 Гц равно напряжению срабатывания путевого реле

10 и регулирующего реле 12. Величина U< амплитуды импульсов на выходе усилителя

4 постоянна за счет использования автоматической регулировки усиления. Пороговый элемент 5 срабатывает при напряжении — и обеспечивает фиксацию момента

Uo

2 прихода фрон а прямоугольного импульса на репейный конец рельсовой линии. Формирователь 6 импульсов формиоует импульсы длительностью г1 в моменты срабатывания порогового элемента 5. Элемент 7 сравнения пропускает на выход импульсы. поступающие с выхода формирователя 6 с задержкой гз > х .

При понижении сопротивления изоля-. ции ниже нормативнрй величины на вход преобразователя 11 начинают поступать импульсы. Последнее вызывает срабатывание регулирующего реле 12 и уменьшение порога срабатывания элемента 8.

Формула изобретения

Рельсовая цепь, содержащая связанные с рельсовыми нитями на одном конце рельсовой линии путевое реле, а на другом — передатчик, регулирующее реле и элемент сравнения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена преобразователями напряжения, формирователем импульсов, пороговыми элементами и одновибратором, входом подключенным к выходу передатчика, а выходом — к одному из входов элемента сравнения, к другому входу которого выходом подключен формирователь импульсов, входом связанный через один из пороговых элементов с рельсовыми нитями на одном конце рельсовой линии, к которой через другой пороговый элемент входом подклю.чен один из преобразователей напряжения, к выходу которого подключено путевое реле, а выход элемента сравнения соединен с входом другого преобразователя напряжения, к выходу которого подключено регулирующее реле, замыкающий контакт которого включен s управляющую цепь второго порогового элемента.