Двухколесное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно мотоциклостроению. Цель изобретения - облегчение регулировки механизма натяжения ведущей цепи двухколесного транспортного средства. Двухколесное транспортное средство, содержащее маятниковую вилку ^, выполненную в виде треугольной фермы, прикрепленной посредством кронштейна 6 шарнирно к раме 7. На направляющем раскосе 9, расположенном под острым углом к оси, проходящей через центры ведущей 2 и ведомой 3 звездочек, на держателе, снабженным' фиксатором, закреплен натяжной ролик. 2 ил.

СОО3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 62 К 2 /04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

Г10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4480185/11 (22) 05,09.88 (46) 30.01.92. Вюл. V 4 (72) Е.Д.Власов, А.В.Никитский и В.И.Пудовеев (53) 629.. 1 13(088 .8) (56) Патент Франции М 2520321, кл, В 62 К 25/04, 1982. ! (54) ДВУХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно мотоциклостроению. Цель изобретеИзобретение отнссится к транспорт ному машиностроению, а именно к устройствам для регулирования натяжения цепи.

Известно устройство для регулирования натяжения цепи, солержащее звездочку, установленную на качающейся маятниковой вилке, закрепленной задним концом на оси ведущего колеса.

Недостатком известного технического решения является сложность кон. струкции устройства регулировки.

Известно также устройство для регулировки натяжения цепи, включающее поводок, закрепленный на оси ведущего колеса, перемещающийся по пазу вилки с помощью гайки, связанной с поводком.

Наиболее близким предлагаемому является известное устройство для регулирования натяжения цепи главной передачи двухколесного транспорÄÄSUÄÄ 1708689 А1

2 ния - облегчение регулировки механизма натяжения ведущей цепи, двухколесного транспортного средства.

Двухколесное транспортное средство, содержащее маятниковую вилку 4, выполненную в виде треугольной фермы, прикрепленной посредством кронштейна 6 шарнирно к раме 7. На направляющем раскосе 9> расположенном под острым углом к оси, проходящей через центры ведущей 2 и ведомой 3 звездочек, на держателе, снабженным фиксатором, закреплен натяжной ролик. 2 ил. та с маятниковой вилкой. В известном мотоцикле нМайко-ТайФун" устройство С для регулирования натяжения цепи выполнено в виде вращающегося натяжного элемента-звездочки, связанного с держателем-эксцентриком, установленным на маятниковой вилке, выполненной в виде сложной корпусной детали.

Недостатком известного устройства для регулирования натяжения цепи

Cb главной передачи является сложность конструкции, вызванная наличием кор- Ж пусных деталей °

Целью изобретения является облег- чение регулировки.

Укаэанная цель достигается тем, Ь что в устройстве для регулирования на 3ь тяжения цепи двухколесного транспорта с маятниковой вилкой, содержащем вращающийся натяжной элемент с держателем, установленным подвижно на маятниковой вилке, маятниковая вилка

1708689 выполнена в виде треугольной формы, направляющий раскос которой расположен под углом к ветви цепи, обеспечивающим пределы регулировки натяже5 ния, а держатель установлен с возможностью перемещения вдоль направляющего раскоса и фиксации.

На фиг. 1 представлено устройство для регулирования натяжения цепи двух-10 колесного транспорта с маятниковой вилкой, общий вид, на фиг.2 - сечение А-А, на фиг.1, Устройство для регулирования натяженил цепи 1 двухколесного транспор. та с маятниковой вилкой 4 содержит вра-". щающийся натяжной элемент, выполнен" ный в виде ролика с держателем, который установлен подвижно на маятниковой вилке 4, выполненной в виде тре" 20 угольной фермы, направляющий раскос

9 которой расположен под углом к вет ви цепи 1, который обеспечивает пределы регулировки натяжения цепи. Держатель 11 установлен на направляющем 25 раскосе 9 с возможностью продольного перемещения и фиксации. Цепь 1 надета на ведущую 2 и ведомую 3 звездочки,, Маятниковая вилка 4 жестко соединена с задним колесом 5 мотосредства, под" 30 вижно с кронштейном 6 рамы 7 и соединена с центральным амортизатором 8.

Держатель 11 с осью 12, предназначен" ной для установки натяжного элемента

15 {ролика), установлен на направляю. щем раскосе 9 с возможностью продольного перемещения и фиксации с помощью зажимного болта 10. На оси 12 с помощью шайбы 13 и шплинта 14 с возмож-. ностью вращательного движения уста- 40 новлен натяжной элемент 15 (ролик).

Ведущая звездочка 2 сидит на валу двигателя f6, закрепленного на раме 7 мотосредства.

Устройство для регулирования натя" 45 жения цепи двухколесного транспорта (мотосредства) с маятниковой вилкой работает следующим образом.

Вращение от ведущей звездочки 2 через замкнутую цепь 1 передается 50 на ведомую звездочку 3, неподвижно установленную на заднем колесе 5. При езде ведущее заднее колесо 5 непрерывно перемещается по дуге с радиусом, равным длине направляющего раскоса 9 маятниковой вилки 4. Расстоя-ние между центрами ведущей 2 и ведомой 3 звездочек все время меняется, поэтому необходимо регулировать натяжение цепи, чтобы она черезмерно не натягивалась, а тажке для компенсации удлинения цепи в процессе работы.

Для этого ослабляется затяжка болта 10 и держатель 11 с натяжным элементом 15 {роликом) получает возможность переместиться вниз по направляющему раскосу 9; натягивая роликом, 15 цепь 1. Затеи болт 10 затягивают, фиксируя держатель с роликом в нужном положении на направляющеМ раскосе, обеспечив необходимое натяжение цепи, Выполнение в устройстве для регулирования натяжения цепи двухколесного транспорта с маятниковой вилкой, маятниковой вилки в виде треугольной фермы, направляющий раскос которой расположен под углом к ветви цепи, обеспечивающим пределы регулировки натяжения цепи, и установка держателя на направляющем раскосе с возмож- . ностью продольного перемещения и фиксации, позволило упростить устройство и снизить время на регулировку натяжения цепи главной перелачи.

Формула и зоб рет ения

Двухколесное транспортное средство, содержащее маятниковую подвеску ведущего колеса с цепным приводом, ведущую и ведомую звездочки, натяжной ролик на направляющем раскосе, установленный на держателе, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью облегчения регулировки, раскос расположен под острым углом к оси, проходящей через центры ведущей и ведомой звездочек, а держатель выполнен с возможностью перемещения и фиксации на раскосе, связанном с элементами маятниковой подвески.

1708689

Фиг. 2

Составитель Н. Николаева

Техред g.Моргентал Корректор И.Самборская

Редактор С.Лисина

Заказ 788 Тираж Подписное.ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 е ° Ю. Производственно"издательский комбинат "Патент", г,Ужгород, ул. Гагарина,101