Система регулирования газодизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроениюи позволяет упростить конструкцию системы регулирования. Система содержит центробежный датчик 1 с подвижной муфтой 3, кинематически связанный с органом дозированного жидкого и газообразного топлив главный рычаг 4, рычаг 2 управления,- главную пружину, установленную между рычагом управления и главным рычагом, и органы 8. 9 переключения режима работы.причем центробежный датчик 1 установлен с возможностью взаимодействия подвижной муфтой 3 с главным рычагом 4. Кинематическая связь главного рычага 4 с органом дозирования жидкого TonnviBa выполнена в виде двуплечего рычага 1 с жестко закрепленным на его конце подпружиненным сектором 5. установленным с возможностью взаимодействия своей криволинейной rto- вepxнoctью по свободным концом главного рычага, а кинематическая связь главного рычага 4 с органом дозирования газообразного топлива выполнена в виде двуплечего рычага 17 и соединенной с одним из его. концов тяги Т6. причем свободный конец главного рычага имеет хвостовик, установленный с возможностью взаимодействия со свободным концом двуплечего рычага 17, при этом орган дозирования газообразного топлива выполнен в виде подпружиненной возвратной спиральной пружины 12 заслонки 13. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.HUHГаз из SojtMlfaмин

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л F.02 0 19/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

fir боя (21) 4776491/06 (22) 02,01.90 (46) 30.01.92. Бюл. Я 4 (71) Кировский сельскохозяйственный институт . (72) B. A. Лиханов, В. М. Попов, С. А. Плот- ников и М. Н. Хлыбов (53) 621.436:00.71(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

t4 1537859. кл. F 02 0 19/06, 1988. (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию системы регулирования. Система содержит .центробежный датчик 1 с подвижной муф той 3, кинематически связанный с органом дозированного жидкого и газообразного топлив главный рычаг 4, рычаг 2 управления; главную пружину, установленную между рычагом управления и главным рычагом, и органы 8, 9 переключения режима работы, . Ы2,, 1709125 А1 причем центробежный датчик 1 установлен с возможностью взаимодействия подвижной муфтой 3 с главным рычагом 4. Кинематическая связь главного рычага 4 с органом дозирования жидкого топлива выполнена в виде двуплечего рычага 7 с жестко закрепленным на его конце подпружиненным сектором 5, установленным с возможностью взаимодействия своей криволинейной rtoверхностью по свободным концом главного рычага, а кинематическая связь главного рычага 4 с органом дозирования газообразного топлива выполнена в виде двуплечего рычага 1? и соединенной с одним из его концов тяги 16, причем свободный конец главного рычага имеет хвостовик, установленный с воэможностью взаимодействия со свободным концом двуплечего рычага 17. при этом орган дозирования газообразного топлива выполнен в виде подпружиненной возвратной спиральной пружины 12 заслонки 13. 1 з.п. ф-лы, 1 ил..

1709125

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания, преимущественно газодизелей, и мажет быть использовано в двигателестроении.

Известна система регулирования газодизеля, содержащая всережимный регулятор, механизм привода рычага дозатора топливного насоса, газовую заслонку и тяги управления, Перевод на газодиэельный процесс осуществляется рычагом управления из кабины водителя.

Недостаткам указанной системы является сложность конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкцли системы регулирования.

Указанная цель достигается тем, что в системе регулирования газодиэеля, содер>кащей центробежный датчик с подвижной муфтой, кинематически связанной с органом дозирования жидкого и газообразного топлива, главный рычаг, рычаг управления, главную пружину, установленную между рычагом управления и главным рычагом, и орган переключения режима рабаты, причем центробежный датчик установлен с возможностью взаимодействия своей подвижной муфтой с главным рычагом, кинематическая связь главного рычага с органам дазирования жидкого топлива выполнена в виде двупле :его рычага с жестко закрепленным на его конце подпружиненным сектором, устанавле:,.ным с возможностью взаимодействия своей криволинейной поверхностью са свободным концом главного рычага, а кинематическая связь главного рычага с органом дозирования газообразного топлива выполнена в виде двуплечего рычага л соединенной с одним иэ его концов тяги, причем свободный конец главного рычага имеет хвастовик, установленный с возможностью взаимодействия са свободным концам двуплечего рычага.

Кроме того, орган дозирования газообразного топлива выполнен в виде эаслонкл, подпружиненной возвратной спиральной пружиной.

На чертеже схематически показана система регулирования.

Система регулирования содержит центробежный датчик 1, рычаг 2 управления которым соединен спе,далью. Подвижная муфта 3 сообщает главному рычагу 4. движение вниз или вверх в зависимости ат режимной;заботы дизеля, Сектор 5 с пружиной 6 закреплен на свободном конце двуплечего рычага 7. Органы 8 и 9 переключения режимов работы дизеля сблокированы посредством электрического проводника 10. Дозатор

45 0

11 газа с возвратной спиральной пружиной

12 и газовой заслонкой 13 соединен со смесителем .14. Рычаг газовой заслонки 15 через тягу 16 и двуплечий рычаг 17 воздействует на хвастовик главного рычага

Система регулирования работает следующим образом.

Воздействие на педаль вызывает перемещение рычага 2 управления и задает скорастной режим работы. Подвижная муфта 3 вызывае перемещение главного рычага 4.

При работе на дизельном топливе главный рычаг 4 воздействует на сектор 5 двуплечего рычага 7 и вызывает его поворот, чем приводится в работу орган дозирования жидкого топлива, При работе на газе органы переключения режимов работы дизеля открывают подачу газа в дозатор 11 и фиксируст двуплечий рычаг 7 в положении, соответствующем подаче запальной дозы дизельного топлива. Перемещение главного рычага 4 вызывает открытие или закрытие газовой заслонки 13.

Применение указанной системы регулирования позволяет значительно упростить ее конструкцию, так KBK требуемый закон подачи топлива обеспечивается воздействием главчого рычага на орган доэирования жидкага топлива посредством всего лишь двуплечего рычага с установленным на его свОбодном конце подпружиненным сектором или же на рычаг привода подпружиненной газовой заслонки, кинематически связанный с главным рычагам.

Формула изобретения

1. Система регулирования газодиэеля, содержащая центробежный датчик с подвижной муфтой, кинематическй связанной с органам дозирования жидкого и газообразного топлив, главный рычаг, рычаг управления, главную пружину. установленную между рычагом управления и главным рычагом. и орган переключения режима работы. причем центробежный датчик установлен с возможностью взаимодействия своей подвижной муфтой с главным рычагом, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, кинематическая связь главнога рычага с органом дозирования жидкого топлива выполнена в виде двуплечего рычага с жестко закрепленным íà его конце подпружиненным сектором, установленным с воэможностью взаимодействия сваей криволинейной поверхностью са свободным концом главнога рычага. а кинематическая связь главного рычага с органом даэиравания газообразного топлива выполнена в R11де двуплечего рыч=«а и га -ди 1еннг и

1709 1 25

Составитель В.Забегалин

Техред М.Моргентал Корректор Э. Лончакова

Редактор М.Бандура

Заказ 417 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 одним из его концов тяги, причем свободный конец главного. рычага имеет хвостови к, установлен н ый с возможность1о взаимодействия со свободным концом двуплечего рычага.

2. Система по и. 1, отличающаяся тем, что орган дозирования газообразного топлива выполнен в виде заслонки, подпружиненной возвратной спиральной пружи5 ной,