Колесо рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в ходовых частях вагонов метро и трамвая. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения массы колера. Сопряжение стальной ступицы 2 и диска 3, выполненного из легкого сплава, осуществляется посредством выступов и впадин, ответно выполненных на общей поверхности 8 указанных деталей.1 ил.О WелСл>&

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУВЛИК (19) ((Ц (si)s 8 60 В 3/14, 9/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЙМ И OTKPbiTNlM

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2 а

С)

4?

Ql

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4787464/11. (22) 30.01.90 (46) 07.02.92. Бюл. М 5 (71) Организация Гермес" (72) Б.П.Дюжаков (53) 625,2,012.3 (088.8) (56) Патент Франции М 1155908, кл. В 60 В 9/12, 1958.. (54) КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в ходовых частях вагонов метро и трамвая. Цепь изобретения — улучшение зксплуатационных характеристик путем уменьшения массы колеса. Сопряжение стальной ступицы 2 и диска 3, выполненного из легкого сплава, осуществляется посредством выступов и впадин, ответно выполненных на общей поверхности 8 указанных деталей. 1 ил.

Составитель Б.Дюжаков

Техред М,Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор И,Дербак

Заказ 301 Тира>к Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в ходовых частях вагонов метро, трамвая, Известны колеса рельсовых транспортных средств, содержащие колесный диск с зажимным кольцом, бандаж и другие элементы, заключенные в Koflbl46BGM зазоре между колесным диском, зажимным кольцом и бандажом.

Наиболее близким к предлагаемому является техническое решение, которое содер>кит стальную ступицу, смонтированный на ней диск, связанный посредством упругого элемента с ободом.

Однако выполнение диска из стали повышает вес колеса.

Цель изобретения.— улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения массы колеса, Поставленная цель достигается тем, что в колесе, содержащем стальную ступицу, смонтированный на ней диск и связанный с последним повредством упругого элемента обод, диск выполнен иэ легкого сплава, сопряженные поверхности ступицы и диска выполнены с ответными выступами и впадинами.

На чертеже изображена конструкция колеса, разрез.

Колесо содержит диск 1, выполненный из легких сплавов, стальную ступицу 2, зажимной диск 3, обод 4 и упругие элементы

5. Стягивание упругих элементов производится с помощью болтов 6 и гаек 7.

Сопряжение ступицы 2 и диска 3 осуществляется посредством выступов и впадин, ответно выполненных на общей поверхности 8 указанных деталей.

5 Соединение колеса с колесной осью производится методом запрессовки оси в отверстие 9 ступицы 2, используя при этой операции щечки 1О.

Стальная ступица 2 с выполненными

10 выступами и впадинами используется как закладной элемент во время отливки из легких сплавов колесного диска 1, при остывании которого из-эа разности коэффициентов линейного расширения материалов

15 диска 1 и ступицы 2 происходит плотное соединение деталей по всему контуру сопрягаемых поверхностей 8.

Прочность полученного соединения определяется количеством и размерами вы20 ступов и впадин, варьируя которыми достигается необходимая прочность соединения.

Формула изобретения

25 Колесо рельсового транспортного средства; содержащее стальную ступицу, смонтированный на ней диск и связанный с последним посредством упругого элемента обод, о тл и ч а ю щ е е с я тем., что, с целью 1

30 улучшения эксплуатационных характеристик путем уменьшения массы колеса, диск выполнен из легкого сплава, а сопряженные поверхности ступицы и диска выполнены с ответными выступами и впадинами, распо35 ложенными в шахматном порядке.