Колесо рельсового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в ходовых частях вагонов метро и трамвая. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения массы колера. Сопряжение стальной ступицы 2 и диска 3, выполненного из легкого сплава, осуществляется посредством выступов и впадин, ответно выполненных на общей поверхности 8 указанных деталей.1 ил.О WелСл>&
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУВЛИК (19) ((Ц (si)s 8 60 В 3/14, 9/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЙМ И OTKPbiTNlM
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
2 а
С)
4?
Ql
6д
К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4787464/11. (22) 30.01.90 (46) 07.02.92. Бюл. М 5 (71) Организация Гермес" (72) Б.П.Дюжаков (53) 625,2,012.3 (088.8) (56) Патент Франции М 1155908, кл. В 60 В 9/12, 1958.. (54) КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в ходовых частях вагонов метро и трамвая. Цепь изобретения — улучшение зксплуатационных характеристик путем уменьшения массы колеса. Сопряжение стальной ступицы 2 и диска 3, выполненного из легкого сплава, осуществляется посредством выступов и впадин, ответно выполненных на общей поверхности 8 указанных деталей. 1 ил.
Составитель Б.Дюжаков
Техред М,Моргентал Корректор Т.Палий
Редактор И,Дербак
Заказ 301 Тира>к Подписное
ВНИИХИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в ходовых частях вагонов метро, трамвая, Известны колеса рельсовых транспортных средств, содержащие колесный диск с зажимным кольцом, бандаж и другие элементы, заключенные в Koflbl46BGM зазоре между колесным диском, зажимным кольцом и бандажом.
Наиболее близким к предлагаемому является техническое решение, которое содер>кит стальную ступицу, смонтированный на ней диск, связанный посредством упругого элемента с ободом.
Однако выполнение диска из стали повышает вес колеса.
Цель изобретения.— улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения массы колеса, Поставленная цель достигается тем, что в колесе, содержащем стальную ступицу, смонтированный на ней диск и связанный с последним повредством упругого элемента обод, диск выполнен иэ легкого сплава, сопряженные поверхности ступицы и диска выполнены с ответными выступами и впадинами.
На чертеже изображена конструкция колеса, разрез.
Колесо содержит диск 1, выполненный из легких сплавов, стальную ступицу 2, зажимной диск 3, обод 4 и упругие элементы
5. Стягивание упругих элементов производится с помощью болтов 6 и гаек 7.
Сопряжение ступицы 2 и диска 3 осуществляется посредством выступов и впадин, ответно выполненных на общей поверхности 8 указанных деталей.
5 Соединение колеса с колесной осью производится методом запрессовки оси в отверстие 9 ступицы 2, используя при этой операции щечки 1О.
Стальная ступица 2 с выполненными
10 выступами и впадинами используется как закладной элемент во время отливки из легких сплавов колесного диска 1, при остывании которого из-эа разности коэффициентов линейного расширения материалов
15 диска 1 и ступицы 2 происходит плотное соединение деталей по всему контуру сопрягаемых поверхностей 8.
Прочность полученного соединения определяется количеством и размерами вы20 ступов и впадин, варьируя которыми достигается необходимая прочность соединения.
Формула изобретения
25 Колесо рельсового транспортного средства; содержащее стальную ступицу, смонтированный на ней диск и связанный с последним посредством упругого элемента обод, о тл и ч а ю щ е е с я тем., что, с целью 1
30 улучшения эксплуатационных характеристик путем уменьшения массы колеса, диск выполнен из легкого сплава, а сопряженные поверхности ступицы и диска выполнены с ответными выступами и впадинами, распо35 ложенными в шахматном порядке.