Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д. Цель изобретения - расширение функциональных ' возможностей и повышение безопасности путем обеспечения предохранения от возможности запуска двигателя транспортного средства Нри включенной передаче. Поставленная цель достигается тем, что в корпусе1перпендикулярно к оси штока 5 выполнено отверстие 12 для установки автоматического выключателя 13 с контактирующим органом 14 электрической цепи запуска двигателя, а шток 5 снабжен выборкой 15 на его цилиндрической поверхности, выполненной напротив контактирующего органа 14 автоматического выключателя 13 в положении взаимодействия поводка 6 с ползуном диапазонного редуктора 3. 1 з.п. ф-лы,2ил.Ю-иг г./оСл>&VJOs
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РеспуБлик (19) (11) (51)з В 60 К 20/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
2 2 2
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4660773/11 (22) 10.09.89 (46) 07.02.92. Бюл. М 5 (71) Производственное объединение "Минский тракторный завод им. В.И.Ленина" . (72) О.К.Довнар, B.Ñ.Äàâûäoâ, П.А.Стецко и А.А.Трич
1 (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hh 1504121, кл. В 60 К 20/04, 1987. (54) МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение безопасности путем обеспечения предохранения от возможности запуска двигателя транспортного средства при включенной передаче. Поставленная цель достигается тем, что в корпусе
1 перпендикулярно к оси штока 5 выполнено отверстие 12 для установки автоматического выключателя 13 с контактирующим органом 14 электрической цепи запуска двигателя, а шток 5 снабжен выборкой 15 на
его цилиндрической поверхности, выполненной напротив контактирующего органа
14 автоматического выключателя 13 в положении взаимодействия поводка 6 с ползуном диапазонного редуктора 3. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1710376
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение безопасности путем обеспечения предохранения от возможности запуска двигателя транспортного средства при включенной .передаче.
На фиг.1 показан механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства с установкой автоматического выключателя с контактирующим органом электрической цепи запуска двигателя в основное отверстие, общий вид; на фиг.2 — узел! на фиг.1 (установка выключателя в дополнительное отверстие), Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства содержит корпус 1, установленные с возможностью перемещения относительно корпуса 1 ползуны 2 переключения передач и ползун 3 переключения диапазонного редуктора, поворотную относител ьно корпуса
1 опору 4, установленный в опоре 4 с возможностью осевого перемещения и зафиксированный от вращения шток 5 с поводком
6 для выборочного взаимодействия с лунками 7 ползунов 2 и 3 и установленный относительно опоры 4 на шарнире 8 рычаг 9 управления с рукояткой 10, связанный посредством шарнира 11 со штоком 5. Возможно и другое выполнение рычага управления 9 и его связи со штоком 5.
В корпусе 1 перпендикулярно оси штока 5 выполнено отверстие 12 для установки автоматического выключателя 13 с контактирующим органом 14 электрической цепи запуска двигателя (не показана), а шток 5 снабжен выборкой 15 на его цилиндрической поверхности, выполненной напротив контактирующего органа 14 автоматического выключателя 13 в положении взаимодействия поводка 6 с ползуном 3 диапазонного редуктора.
Кроме того, в корпусе 1 целесообразно выполнено дополнительное смещенное относительно основного и перпендикулярно оси штока 5 отверстие 16 для установки автоматического выключателя 13 с контактирующим органом 14 электрической цепи запуска двигателя при установке в основное отверстие 12 пробки 17, при этом расстояние между отверстиями 12 и 16 и длина выборки 15 выполняются равными полному ходу штока 5, соответствующему выбору ползунов переключения передач 2 и ползу10
55 на переключения диапазонного редуктора 3 (на чертеже обозначены!).
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства работает следующим образом.
Для выбора одного из ползунов 2 переключения передач или ползуна 3 переключения диапазонного редуктора рычаг 9 управления поворачивается относительно шарнира,8, при этом. движение через шарнир 11 передается на шток 5 с поводком 6, входящим в одну из лунок 7 ползунов 2, 3.
Для включения передач при переключении диапазонного редуктора рычаг 9 управления совместно с опорой 4 и штоком 5 поворачивается относительно их оси в корпусе 1, чем осуществляется поворот поводка
6 и перемещение одного из выбранных ползунов 2, 3.
Для запуска двигателя транспортного средства рычаг 9 управления должен быть, установлен в положение, при котором поводок 6 контактирует с лункой 7 ползуна 3 переключения диапазонного редуктора. В этом положении движение транспортного средства исключено, так как поток мощности от двигателя на движитель не передается (все передачи коробки выключены), Связанный с поводком 6 шток 5 при этом устанавливается в положение, при котором или выборка 15 на его цилиндрической поверхности находится напротив контактирующего органа 14 автоматического выключателя 13, установленного в основное отверстие 12 (фиг.1), или с контактирующим органом 14 выключателя 13, установленного в дополнительное отверстие 16, взаимодействует не выбранный участок штока 5 (фиг.2), Первый вариант предназначен для запуска основного двигателя транспортного средства посредством пускового двигателя, при этом электросхема запуска должна быть разомкнута, что и достигается свободным входом контактирующего органа 14 выключателя 13 в лунку 15 и размыканием его контактов. Второй вариант предназначен для запуска основного двигателя посредством электростартера, при этом электросхема запуска должна быть замкнута, что и достигается воздействием тела штока 5 на контактирующий орган 14 выключателя 13 для его утопания и замыкания его контактов.
При нахождении рычага 9 управления в положении выбора или включенной передачи, т.е. при взаимодействии поводка 6 штока
5 с лунками 7 ползунов 2 переключения передач запуск двигателя транспортного средства исключен. Достигается это или замыканием контактов выключателя 13 за счет воздействия на его контактирующий орган
1710376
50
14 не выбранного тела штока 5 при его ус.тановке в основное отверстие 12, или размыканием контактов выключателя 13 за счет входа его контактирующего органа 14 в выборку 15 при его установке в дополнительное отверстие 16 (фиг.2).
Таким образом, снабжение корпуса 1 перпендикулярным к оси штока 5 отверстием 12 для установки автоматического выключателя 13 с контактирующим органом 14 электрической цепи запуска двигателя, а штока 5 — выборкой 15 íà его цилиндрической поверхности, выполненной напротив контактирующего органа 14 автоматического выключателя 13 в положении взаймодействия поводка 6 с ползуном 3 диапазонного редуктора, а также снабжение корпуса 1 дополнительным смещенным относительно. основного и перпендикулярным оси штока
5 отверстием 16 для установки автоматического выключателя 13 с контактирующим органом 14 электрической цепи запуска двигателя при установке в основное отверстие 12 пробки 17, при этом расстояния между отверстиями 12 и 16 и длина выборки
15 выполнены равными полному ходу штока
5, соответствующему выбору ползунов 2 переключения передач и ползуна 3 переключения диапазонного редуктора, расширяет функциональные возможности и повышает безопасность механизма дистанционного управления коробкой передач транспортного средства путем обеспечения предохранения от возможности запуска двигателя, транспортного средства при включенной передаче.
Формула изобретения
-1. Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства, содержащий корпус, установленные с возможностью перемещения относитель. но корпуса ползуны переключения передач и ползун переключения диапазонного
5 редуктора, поворотную относительно корпуса опору, установленный в опоре с возможностью осевого перемещения и зафиксированный от вращения шток с поводком для выборочного взаимодействия с
10 лунками ползунов, и рычаг управления, связанныйс штоком,отл ича ющи йсятем, что,, с целью расширения функциональных возможностей и повышения безопасности путем обеспечения предохранения от воз 15 можности запуска двигателя транспортного средства при включенной передаче, корпус снабжен перпендикулярным к оси штока отверстием для установки автоматического выключателя с контактирующим органом
20 электрической цепи запуска двигателя, а шток — с выборкой на его цилиндрической поверхности, выполненной напротив контактирующего органа автоматического выключателя в положении взаимодействия
25 поводка с ползуном диапазонного редуктора.
2. Механизм по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что корпус снабжен дополнительным, смещенным относительно основного и
30 перпендикулярным оси штока отверстием для установки автоматического выключателя с контактирующим органом электри вской цепи запуска двигателя при установке в основное отверстие пробки, при этом рас35 стояние между отверстиями и длина выборки выполнены равными полному ходу штока, соответствующему выбору ползунов переключения передач и ползуна переключения диапазонного редуктора.
1710376
35
45
Составитель О. 4овнар
Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова
Редактор M. Янкович
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 302 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5