Прицепное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в тракторных и автомобильных прицепах» Целью изобретения является повьшение надежности. Прицепное транспортное средство содержит кузов, которьй посредством поворотного круга связан с подкатной тележкойо Верхнее 3 и нижнее 4 кольца, образующие поворотный круг, охватывают тела 6 качения и пустотепьй тор 7<, Внутри тора 7 размещена оболочка 8, соединенная магистралью с тормозной системой прицепао В торе 7 выполнены окна, в которых размещены фрикционные ЦолЪ'дки. 3 ил с6'^аг.2§(Л^ОО
союз советсних социАлистичесних
РЕСПУВЛИН щ)5 В 62 0 63/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изоБРетениям и ОТКРьзтиям
0Ри Гннт сссР (21) 4789679/11 (22) 08.02.90 (46). 07.02.92. Бюл. Р 5 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) F..Â. Сливинский и Е.М. Шаповал (53) 629.114.3(088.8) (56) Патент ФРГ tl - 847256, кл. 63 С 3/04, 1952. (54) ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ. СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в тракторных и авто,.SUÄÄ 1710431
2 мобильных прицепах. Целью изобретения является повышение надежности. Прицепное транспортное средство содержит кузов, который посредством поворотного круга связан с подкатной тележкой.
Верхнее 3 и нижнее 4 кольца, образующие поворотный круг, охватывают тела
6 качения и пустотелый тор 7. Внутри тора 7 размещена оболочка 8, соединечная магистралью с тормозной системой прицепа. В торе 7 выполнены окна, в которых размещены фрикционные колодки, 3 ил
1710431
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных и автомобильных прицепов.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг. 1 показано прицепное транспортное средство, общий вид; на фиг, 2 - участок поворотного круга 10 с сечением в поперечной плоскости; на фиг. 3 — часть тора с фрикционными колодками, Прицепное транспортное средство содержит кузов 1, установленный на 15 раме 2, которая через поворотный круг, состоящий иэ верхнего 3 и нижнего 4 колец, соединена с подкатной тележкой 5. Кольца 3 и 4 поворотного круга взаимодействуют одно с другим 20 через тела качения в виде шариков 6 и соединены между собой замковым кольцом 7, выполненным в виде тора.
Внутри замкового кольца 7 размещена гибкая резиновая оболочка 8, контактирующая частью своей наружной поверхности с фрикционными колодками сегментной формы 9, подвижно расположенными в сквозных пазах 10, выполненных в стенках замкового кольца 7, Гибкая резиновая оболочка 8 связана с трубопроводом 11 тормозной системы прицепа.
Прицепное транспортное средство работает следующим образом. 35
При торможении автопоезда, а следовательно, и прицепа по трубопроводам 11 давление тормозной жидкости подается с одной стороны к тормозным колодкам прицепа (не показан), 40 а с другой стороны в гибкую резиновую оболочку 8, расположенную в замковом кольце 7. Под действием давления тормозной жидкости гибкая резиновая оболочка 8 упруго депормируется в зоне 45 сквозных пазов 10 и перемещает тем самым по стрелкам А *рикционные коI лодки 9 в этом же направлении. Движение по стрелкам А фрикционных колодок 9 способствует их прижатию к вертикальной стенке нижнего кольца
4 поворотного круга, что создает силы трения, препятствующие повороту верхнего кольца 3 поворотного круга относительно нижнего кольца 4.
Такое явление препятствует складыванию прицепного звена автопоезда относительно автомобиля (трактора) тягача.
В случае прекращения торможения давление в. гибкой резиновой оболочке падает и последняя занимает первоначальное положение, а фрикционные колодки 9 прекращают силовое воздействие на вертикальную стенку нижнего кольца 4 поворотного круга и тем самым не оказывают сил сопротивления, препятствующих повороту колец
3 и 4 одного относительно другого.
Формула изобретения
Прицепное транспортное средство, содержащее кузов, который посредством поворотного круга, состоящего из верхнего и нижнего колец, связан с,подкатной тележкой, а также шасси с тормозной системой, которая магистралью соединена с механизмом блокировки относительного поворота верхнего и нижнего колец, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, механизм блокировки выполнен в виде охваченного поверхностями верхнего и нижнего колец пустотелого тора, во внутренней полости которого расположена упругая оболочка„ связанная магистралью с тормозной системой, причем в торе выполнены окна, в которых размещены фрикционные колодки с возможностью взаимодействия с охватываемой поверхностью одного из колец.
1710431
Риг.1
Составитель Г.. Гандыбин
Техред.Л.Олийнык; Корректор, М. Самборская
Редактор О. Хрипта
Заказ 782 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по йзобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, -Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101