Устройство для измерения изменения длины участка рельса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение отнрсится к верхнему строению.железнодорожного пути, а более конкретно к измерительной аппаратуре для верхнего строения пути, и может быть использовано для измерения величины перемещения участков рельсовых плетей бесстыковога пути при воздействии на них поездной нагрузки, температуры. Целью изобретения является повышение эффективности путем обеспечения^ измерения влюбой момент времени после укладки рельсовой плети. Устройство содержит опорное сопротивление 1, выполненное из рельсовой стали, источник 2 электрического тока, фиксирующее устройство 3, соединительные провода 4, контакты 5-8 последовательного подключения опорного сопротивления и участка рельса к источнику электрического тока, контакты 9-12 подключения опорного сопротивления и участка рельса в плечи измерительного моста, причем расстояния между контактами 9-10 и 11-12 постоянно равны между собой, резисторы 13-16 измерительного моста. Устройство может быть установлено в любом месте, где необходимо определить величину изменения длины участка рельса. Если на данном участке рельса произошло изменение его длины и, следовательно, напряженного состояния, то происходит разбалансировка измерительного ' моста и можно зафиксировать изменение сопротивления данного участка рельса. 2 ил.9feОI
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)я Е 01 В 35/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«4
О
Ос
О
M.: Энергоиздат, 1985, с. 192. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ ДЛИНЫ УЧАСТКА РЕЛЬСА (57) Изобретение относится к верхнему строению. железнодорожного пути. а более конкретно к измерительной аппаратуре для верхнего строения пути, и может быть использовано для измерения величины перемещения участков рельсовых плетей бесстыковога пути при воздействии на них поездной нагрузки, температуры. Целью изобретения является повышение эффективности путем обеспечения измерения в
„„59„„1710640 А1 любой момент времени после укладки рельсовой плети, Устройство содержит опорное сопротивление 1, выполненное из рельсовой стали, источник 2 электрического тока, Фиксирующее устройство 3, соединительные провода 4, контакты 5-8 последовательного подключения опорного сопротивления и участка рельса к источнику электрического тока, контакты 9-12 подключения опорного сопротивления и участка рельса в плечи измерительного моста, причем расстояния между контактами 9 — 10 и 11-12 постоянно равны между собой, резисторы 13-16 измерительного моста. Устройство может быть установлено в любом месте, где необходимо . определить величину изменения длины участка рельса. Если на данном участке рельса . произошло изменение его длины и, следовательно, напряженного состояния, то происходит разбалансировка измерительного моста и можно зафиксировать изменение . сопротивления данного участка рельса.
2 ил.
1710640
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, конкретнее к.измерительной аппаратуре для верхнего строения пути, и может быть использовано для измерения величины перемещения участков рельсовых плетей бесстыкового пути при воздействии на них поездной нагрузки, температуры.
Целью изобретения является повышение эффективности путем обеспечения измерения в любой момент времени после укладки рельсовой плети.
На фиг.1,показана схема устройства; на фиг.2 — то же, в рабочем положении.
Устройство содержит опорное сопротивление 1, выполненное иэ рельсовой стали, источник 2 электрического тока, фиксирующее устройство 3, соединительные провода 4, контакты 5-8 последовательного подключения опорного сопротивления и участка рельса к источнику электрического тока, контакты
9-12 подключения опорного сопротивления и участка рельса в плечи измерительного моста, причем расстояния между контактами.9-10 и 11-12 постоянно равны между собой, и резисторы 13-16 измерительного моста.
Устройство работает следующим образом.
Выравнивают температуру опорного сопротивления 1, выполненного из рельсовой стали с температурой рельса 17. Накладывают опорное сопротивление через контакты 7,8,11 и 12 подключения на участок рельса, где осуществилось свободное изменение его длины под действием температуры и, следовательно. отсутствуют напряжения (например, у конца плети возле рельса уравнительного пролета). При этом последовательное подключение опорного сопротивления и участка рельса к источнику электрического тока. Осуществляется через контакты 5-8, причем контакты 6 и 7 замкнуты накоротко, а подключение опорного сопротивления и участка рельса в измерительный мост осуществляется через контакты -9, 10 и 11, 12 соответственно. После этого устанавливается фиксирующее устройство 3 на нулевое значение сопротивления путем регулировки плеч моста резисторами 13-16. После этого аналогично
5 осуществляют подключение опорного сопротивления 1 к участкам рельса рельсовой плети бесстыкового пути 17 в любом месте, где необходимо определить величину изменения длины участка рельса. В случае, если
10 на данном участке рельса произошло изме- "
Нение его длины и, следовательно, изменение его напряженного состояния, происходит разбалансировка измерительного моста и можно зафиксировать измене15 ние сопротивления данного участка рельса..
По величине изменения сопротивления участка рельса можно определить величину изменения его длины, причем сдним и тем же фиксирующим устройством можно одновре20 менно определять значения величины несостоявшегося изменения длины участка рельса, изменения его электрического сопротивления и изменения его напряженноГО СОСТОЯНИЯ.
25 Устройство позволяет производить необходимые измерения в любой момент времени после укладки рельсовых плетей бесстыкового пути на любом его участке.
Формула изобретения
30 Устройство для измерения изменения длины участка рельса, содержащее опорное сопротивление, последовательно подключенное с помощью контактов к измеряемому участку и источнику электрического тока
35 и включенное в двойной измерительный мост с фиксирующим прибором, о т л и ч а ю; ..щ е е с я тем, что. с целью повышения эффективности путем обеспечения измерения в любой момент времени после укладки
40 рельсовой плети, опорное сопротивление выполнено в виде отрезка рельса и закреплено на измеряемом рельсе с возможностью свободного изменения своих линейных размеров при изменении темпе45 ратуры, при этом расстояние между контактами опорного сопротивления и длина . участка рельса равны между собой.
Составитель, А. Петрухин
Редактор И. Шмакова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Э..Лончакова
Заказ 315 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101