Плунжерный топливный насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию и технологию изготовления существующих топливных насосов. Плунжерный топливный насос содержит корпус 1 с рядом сквозных отверстий 2 для плунжерных толкателей 3, имеющих направляющие поверхности в виде лысок 4. В корпусе 1 насоса параллельно расточке 6 под кулачковый вал 5 выполнено гнездо для размещения устройства 8 для фиксации толкателей 3, выполненного в виде валика, имеющего по всей длине лыску 9, сопряженную с лыской 4 толкателей 3. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК,.SU„„1710812 (51)5 F 02 М 59 44
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4797188/06 (22) 11.01.90 (46) 07.02.92. Бюл. № 5 (71) Производственное объединение «Алтайский моторный завод им. XXV съезда
КПСС» (72) Г. С. Шаталов, А. А. Супрун и В. К. Батурин (53) 621.43.038.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 254258, кл. F 02 М 59/44, 1967.
Авторское свидетельство СССР
¹ 1312227, кл. F 02 М 59/44, 1985.
2 (54) ПЛУНЖЕРНЫЙ ТОПЛИВНЫЯ НА.СОС (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию и технологию изготовления существующих топливных насосов. Плунжерный топливный насос содержит корпус 1 с рядом сквозных отверстий 2 для плунжерных толкателей 3, имеющих направляющие поверхности в виде лысок 4. В корпусе 1 насоса параллельно расточке 6 под кулачковый вал 5 выполнено гнездо для размещения устройства 8 для фиксации толкателей 3, выполненного в виде валика, имеющего по всей длине лыску 9, сопряженную с лыской 4 толкателей 3. 2 ил.
1710812
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в плунжер н ых то пл и вных насосах.
Известен топливный насос, в котором фиксация толкателей плунжеров от поворота относительно своей оси осуществляется за счет пазов в корпусе насоса и призматическогоо фиксатора.
Недостатком данной конструкции является ее большая сложность и, соответственно, высокая трудоемкость изготовления.
Сложность в изготовлении заключается как в протягивании пазов в корпусе насоса для каждой секции, так и в изготовлении с высокой точностью призматических фиксаторов также для каждой секции.
Известен также плунжерный топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с рядом сквозных отверстий, расточкой и гнездом, плунжерные толкатели, расположенные в сквозных отверстиях, кулачковый вал, установленный в расточке корпуса перпендикулярно осям сквозных отверстий, и устройство для фиксации . толкателей от поворота вокруг оси, выполненное в виде валика с лыской, расположенного в гнезде, и лыски иа толкателе, выполненной с возможностью сопряжения с лыской валика.
К недостаткам известной конструкции можно отнести сложность конструкции и технологии изготовления, а также сложность монтажа насоса. Цель изобретения — упрощение конструкции и технологии изготовления.
Поставленная цель достигается тем, что в плунжерном топливном насосе, содержащем ряд сквозных отверстий, расточку и гнездо, плунжерные толкатели, расположенные в сквозных отверстиях, кулачковый вал, установленный в расточке корпуса перпендикулярно осям сквозных отверстий, и устройство для фиксации толкателей от поворота вокруг оси, выполненное в виде валика с лыской, расположенного в гнезде, и лыски на толкателе, выполненном с возможностью сопряжения с лыской валика, гнездо выполнено в виде параллельного кулачковому валу канала, а лыска выполнена по всей длине валика. Такое выполнение насоса позволяет упростить технологию как .изготовления, так и монтажа насоса.
На фиг. 1 .изображен предлагаемый насос, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 (без толкателя и устроиства для фиксации толкателей) .
Плунжерный топливный насос содержит
5 корпус 1 с рядом сквозных отверстий 2 для плунжерных толкателей 3, имеющих направляющие поверхности в виде лысок 4, кулачковый вал 5, установленный в расточке 6 корпуса перпендикулярно осям сквозных
10 отверстий 2. В корпусе 1 насоса параллельно расточке 6 под кулачковый вал 5 выполнено гнездо 7 для размещения устройства 8 для фиксации толкателей 3, выполненного в виде цельного или полого валика, имеющего по
15 всей длине лыску 9. Между лысками 4 толкателей 3 и лыской 9 устройства 8 для фиксации толкателей 3 имеется гарантированный зазор. Устройство 8 для фиксации толкателей 3 фиксируется от продольного перемещения в корпусе насоса (не показано).
Насос работает следующим образом.
Кулачковый вал 5, вращаясь, воздействует на плунжерные толкатели 3, которые совершают возвратно-поступательное дви25жение. Лыска 9 устройства 8 для фиксации толкателей 3 обеспечивает их фиксацию от проворачивания вокруг своей оси.
Таким образом, предлагаемый плунжерный топливный насос имеет простое конструктивное выполнение в части фиксации
З0толкателей от проворачивания, что снижает трудоемкость его изготовления.
Формула изобретения
Плунжерный топливный насос для двига 5 теля внутреннего сгорания, содержащий корпус с рядом сквозных отверстий, расточкой и гнездом, плунжерные толкатели, расположенные в сквозных отверстиях, кулачковый вал, установленный в расточке кор40 пуса перпендикулярно осям сквозных отверстий, и устройство для фиксации толкателей от поворота вокруг оси, выполненное в виде - валика с лыской, расположенного в гнезде, и лыски на толкателе, выполненной с возможностью .сопряжения с лыской вали45 ка, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и технологии изготовления, гнездо выполнено в виде параллельного кулачковому валу канала, а лыска выполнена по всей длине валика.,1710812
Составитель Г. Шаталов
Редактор Н. Тупица Техред А. Кравчук Корректор И. Эрдейи
Заказ 323 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101