Подшипниковый узел
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в лодшипниковых узлах двигателей внутреннего сгорания и зубчатых редукторов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств и упрощение конструкции. Устройство состоит из полого вала 1, на котором размещены подшипники 2, установленные в корпусе 3 шестерни. Вал 1 выполнен с радиальным отверстием 4 и дополнительным , соосно расположенным ему радиальным отверстием 5 (в варианте выполнения , и с лысками 6). В соосных отверстиях 4 и 5 установлен стержень 7 с осевым каналом 8, выполненным сквозным, и прорезью 9, совмещенной с продольной осью вала 1. Стержень 7 выполнен с осевым сквозным каналом 8, установлен в соосных радиальных отверстиях 4 и 5, а длина его равна или меньше расстояния между наружными краями отверстий 4 и 5 или расстояния между лысками 6, выполненными на валу 1. Это позволяет обеспечить оптимальные условия смазки. 2 з.п.ф-лы, 8 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 С 33/66. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТО СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4764103/27 (22) 29.11.89 (46) 07.02.92. Бюл. М 5 (72) С.А. Бега нский (53) 621.822,6(088.8) (561 Автооское свидетельство СССР
О1620715, кл. F 16 С 33/66, 1988. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в родшипниковых узлах двигателей внутреннего сгорания и зубчатых редукторов. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств и упрощение конструкции. Устройство состоит из полого вала 1; на котором размещены подшипники 2, уста„„SU „„1710883 Al новленные в корпусе 3 шестерни. Вал 1 выполнен с радиальным отверстием 4 и дополнительным, соосно расположенным ему радиальным отверстием 5 (в варианте выполнения, и с лысками 6). В соосных отверстиях 4 и 5 установлен стержень 7 с осевым каналом 8, выполненным сквозным, и прорезью 9, совмещенной с продольной осью вала 1. Стержень 7 выполнен с осевым сквозным каналом 8, установлен в соосных радиальных отверстиях 4 и 5; а длина его равна или меньше расстояния между наружными краями отверстий 4 и 5 или расстояния между лысками 6, выполненными на валу 1.
Это позволяет обеспечить оптимальные условия смазки. 2 з,п.ф-лы, 8 ил.
1710883
50
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и зубчатых редукторах.
Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных качеств.
На фиг,1 показан подшипниковый узел с подшипником скольжения, продольный разрез, на фиг.2 — то же, с подшипниками качения; на фиг.3 — то же, вариант исполнения; на фиг,4 — то же, второй вариант исполнения; на фиг,5 — разрез А — А на фиг.1; на фиг,б — разрез Б — Б на фиг.2; на фиг,7— разрез  — В на фиг,3; на фиг. 8 — разрез à — Г на фиг,4, Подшипниковый узел состоит из полого вала 1, на котором размещены подшипники
2, установленные в корпусе 3, которым может быть шестерня, Вал 1 выполнен с радиальным GTBBpcTNGM 4 дополнительным, соосно расположенным ему, радиальным отверстием 5 и во втором варианте исполнения с лысками 6, Б соосных отверстиях 4 и 5 установлен стержень 7 с осевым каналом
8, выполненным сквозным, и прорезью 9; которая совмещена с продольной осью полого sana 1, Размеры прорези 9 соизмеримы с диаметром осевого канала 8 стержня 7.
При этом стержень 7 для упрощения сборки s первом варианте исполнения выполнен длиной равной или меньшей расстоянию между наружными краями отверстий
4 и 5 (фиг.1,2,5 и б), а во втором варианте исполнения длиной, равной или меньшей расстоянию между лысками (фиг.3,4,7 и 8).
Устройство работает следующим образом, При вращении вала 1, смазывающая жидкость под давлением подается внутрь его. Под воздействием центробежных сил, возникающих при вращении вала 1, частицы, засоряющие смазывающую жидкость, отбрасываются к внутренним стенкам поло-, 5 ro вала 1, т.е. происходит очистка смазывающей жидкости методом центробежной сепарации. Наиболее очищенный этим методом слой смазывающей жидкости располагается вокруг продольной оси вала 1, где
10 и располагается прорезь 9. Через упомянутую прорезь 9 и затем через осевой сквозной канал 8 eìàçûsàþùàÿ жидкость подается к подшипникам 2. Путь смазывающей жидкости на чертежах показан стрел15 ками.
Устройство позволяет обеспечить оптимальные условия для смазки подшипников и упростить конструкцию.
Формула изобретения
20 1.Подшипниковый узел, содержащий размещенный на полом валу с радиальным отверстием подшипник и установленный в этом отверстии стержень с осевым каналом и прорезью в его боковой стенке, о т л и ч а ю25 шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения эксплуатационных качеств, вал выполнен с дополнительным соосно расположенным основному упомянутому радиальным отверстием„а осевой ка30 нал стержня выполнен сквозным.
2, Узел по п.1, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки, стержень выполнен с длиной, равной или меньшей расстояния между наружными краями от- .
35 верстий, 3. Узел, по п.1, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки, на валу выполнены лыски, а стержень выполнен длиной, равной или меньшей расстояния между
40 лысками.
1710883
1710883
1710883
1710883
Составитель С.Беганский
Редактор И,Ванюшкина Техред М.Моргентал Корректор M.Øàðoøè
Заказ 327 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101