Стенд для испытания тягово-сцепного устройства шарового типа прицепа автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к стендам для испытания тягово-сцепных устройств. Цель - обеспечение испытания полнокомплектного тягово-сцепного устройства на близкие к эксплуатационным нагрузки и по19 вышение точности измерений. Стенд для испытания тягово-сцепного устройства шарового типа прицепа автомобиля содержит инерционный резонансный пульсатор направленного действия, шарнирно установленную раму для закрепления испытуемого тягово-сцепного устройства. Пульсатор 1 вертикально подвешен на устройстве статического нагружения и регулирования среднего значения цикла нагружения, выполненном в виде торсиона 7, связанного с гидроцилиндром 9. Между пульсатором 1 и замковым устройством 4 установлен силоизмерительный датчик 3. На валу пульсатора установлен зубчатый диск с фотоэлектрическим датчиком частоты нагружения 5. Датчики включены в систему контроля и регулирования режима нагружения . 2 ил. s ё О ю Фиг.1
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з 6 01 М 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4779531/11 (22) 08.01.90 (46) 07.02.92.Бюл. М 5 (71) Минский автомобильный завод (72) Н.M.Петушок, А,П,Блетько, Р,В.Подгол, Т.И.Турская, M.È.Ãoðáàöåâè÷ и С,Н.Мисипевич (53) 62.114.2.011:620.178.3 (088.8)
{56) Авторское свидетельство СССР
М 1150513, кл. 6 01 M 17/00, 1983. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЯГОВОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ШАРОВОГО ТИПА ПРИЦЕПА АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к стендам для испытания тягово-сцепных устройств.
Цель — обеспечение испытания полнокомплектного тягово-сцепного устройства на блйзкие к эксплуатационным нагрузки и по,, Ы„, 1711019 А1 вышение точности измерений, Стенддля испытания тягово-сцепного устройства шарового типа прицепа автомобиля содержит инерционный резонансный пульсатор направленного действия, шарнирно установленную раму для закрепления испытуемого тягово-сцепного устройства. Пульсатор 1 вертикально подвешен на устройстве статического нагружения и регулирования среднего значения цикла нагружения, выполненном в виде торсиона 7, связанного с гидроцилиндром 9. Между пульсатором 1 и замковым устройством 4 установлен силоизмерительный датчик 3. На валу пульсатора установлен зубчатый диск с фотоэлектрическим датчиком частоты нагружения 5. Датчики включены в систему контроля и регулирования режима нагружения. 2 ил.
1711019
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к стендам для испытания тягово-сцепных устройств, и может быть использовано для стендовых ресурсных испытаний и при доработке конструкции тягово-сцепных устройств шароВого типа, Целью изобретения является обеспечение испытаний полнокомплектного тяговосцепного устройства на нагрузки, близкие к эксплуатационным, На фиг. 1 представлена принципиальная схема стенда; на фиг. 2 — циклы нагружения.
Стенд для испытания тягово-сцепного устройства содержит инерционный пульсатор 1 направленного действия с неуравновешенными массами 2, датчик 3 силы, установленный между пульсатором 1 и замковым устройством 4, фотоэлектрический датчик 5 числа оборотов, закрепленный на зубчатом диске 6, установленном на валу пульсатора 1, при этом пульсатор 1 вертикально подвешеН на торсионе 7 устройства статического нагружения и регулирования среднего значения цикла нагружения, закрепленного на фундаментальной плите и состоящего из насоса 8 и гидроцилиндра
9. Испытываемое тягово-сцепное устройство 10 крепится на раме 11, шарнирно установленной на стойках 12, соединенных с фундаментальной плитой. Шар 13 тягово-сцепного устройства 10 соединен с замковым устройством 4. Таким образом образуется замкнутый силовой контур.и обеспечивается требуемый угол между тягово-сцепным устройством 10 и направлением действия силы.
Устройство работает следующим образом.
Замкнутый силовой контур нагружают статически за счет закрутки торсиона 7, осуществляемой насосом 8 и цилиндром 9 или динамически посредством вращения неуравновешенных масс 2 инерционного пульсатора 1 направленного действия с помощью электродвигателя 14, установленного на площадке 15 с натяжным устройством
16, и клиноременной передачи 17.
Частоту нагружения регулируют потенциометрическим регулятором 18. При совпадении собственных частот колебания контура с частотой вращения неуравновешенных масс 2 достигают максимальное значение силы, воздействующей на испыты. ваемое тягово-сцепное устройство 10 с шаром 13.
При статическом или динамическом нагружении сигналы от датчика 3 силы и датчика 5 воспринимаются измерительной
35 системой контроля и регулирования, состоящей из стойки 19. счетчика 20 числа циклов, тензоусилителя 21; цифрового вольтметра 22, блока 23 питания;
Изменяя частоту вращения неуравновешенных масс 2, изменяют частоту и амплитуду циклического нагружения тягово-сцепного устройства 10. Закручивая в прямом или обратном нап равлении торсион
7 с помощью насоса 8 и цилиндра 9, обеспечивают статическое нагружение и регулирование среднего значения цикла, что позволяет воспроизводить разновидности циклов нагружения (фиг. 2); симметричный цикл 24, отнулевой цикл сжатия 25, знакопостоянный цикл сжатия 26, знакопеременный цикл 27, знакопостоянный цикл растяжения 28, отнулевой цикл растяжения 29.
Амплитуду нагрузки измеряют посредством датчика 3 силы с чувствительным элементом тензометрического типа.
Конструкция датчика обеспечивает передачу на тензомост усилия, действующего вдоль оси, Электрический сигнал от тензодатчиков регистрируется цифровым вольтметром 22 в единицах силы. Погрешность измерения составляет не более 0,2 .
Частоту вращения регистрируют с помощью фотоэлектрического датчика 5 с зубчатым диском 6 устройства, преобразующего дискретный сигнал в аналоговую форму, и цифрового вольтметра, показывающего частоту вращения в Гц, Число циклов нагружения фиксируется счетчиком 20.
Формула изобретения
Стенд для испытания тягово-сцепного устройства шарового типа прицепа автомобиля, содержащий связанный с электродвигателем инерционный пульсатор направленного действия, на корпусе которого закреплено замковое устройство, а также шарнирно установленную на стойках раму, с которой жестко соединено испытуемое тягово-сцепное устройство, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения испытаний полнокомплектного тяговосцепного устройства на нагрузки, близкие к эксплуатационным, и повышения точности измерений, стенд снабжен механизмом статического нагружения и регулирования среднего значения цикла нагружения, выполненным в виде вертикально размещенного гидроцилиндра, шарнирно связанного одним концом с основанием. а другим концом соединенного с одним концом рычага, другой конец которого жестко соединен с одним концом торсиона, а полости гидроцилиндра связаны между собой гидромаги1711019
Составитель Г, Гандыбин
Техред М.Моргентал . Корректор Т. Палий
Редактор Н. Гунько
Заказ 333 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 стралями через гидронасос, причем на свободном конце торсиона установлен расположенный вертикально- пульсатор, между корпусом которого и замковым устройством расположен датчик силы,-при этом на связанном с электродвигателем валу пульсатора расположен зубчатый диск с фотоэлектрическим датчиком числа оборотов,- причем оба датчика электрически соединены с орга5 ном управления,