Транспортное средство для перевозки преимущественно разносортных сыпучих грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортномумашиностроению, а именно к транспортным средствам, предназначенным для перевозки преимущественно разносортных сыпучих грузов. Целью изобретения является повышение надежности перевозки грузов. Транспортное средство для перевозки преимущественно разносортных сыпучих грузов содержит переднюю 1 и заднюю 2сочлененные шарниром 3 с горизонтальной поперечной осью части кузова, причем задняя часть кузова шарнирно закреплена на раме транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, упор 10, закрепленный на раме, ограничивающий поворот задней части кузова, привод поворота кузова выполнен в виде силового цилиндра 8. который шарнирно закреплён одним концом на раме транспортного средства, а другим концом - на передней части кузова со смещением от ее центра к оси шарнирного сочленбния частей кузова. Телескопический рычаг 9, шарнирно закреплен своими концами соответственно на раме и передней части кузова, образуя во втянутом положении с частями кузова и ра- :мой шарнирно-рычажный параллелограмный механизм для обеспечения плоскопараллельного Переноса передней части кузова для предотвращения разгрузки и просыпки груза из этой части кузова при разгрузке задней части кузова. 3 ил.ГОго о ч>&>&

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Р 1/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Г.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4795138/11 (22) 29,01.90 (46) 15,02.92. Бюл. t+ 6 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектный и конструкторский институт горного дела и металлургии цветных металлов (72) Ю.П.Гриценко, М.А.Гладких, M.А,Белявский, А.Т. Корзун, Н.К. Крыжановский и

М.М.Давидович (53) 629. 114;4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1071477, кл. В 60 Р 1/28, 1981. (54) ТРАЙСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ flE.РЕВОЗКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО РАЗНОСОРТНЫХ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, предназначенным.для перевозки преимущественно разносортных сыпучих грузов. Целью изобретения является повышение надежности перевозки гру-. зов. Транспортное средство для перевозки преимущественно разносортных сыпучих грузов содержит переднюю 1 и заднюю 2

„„Я „„1712209 А1 сочлененные шарниром 3 с горизонтальной поперечной осью части кузова, причем задняя часть кузова шарнирно закреплена на раме транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, упор 10, закрепленный на раме, ограничивающий поворот задней части ку" зова, привод поворота кузова выполнен в виде силового цилиндра 8, который шарнирно закреплен одним концом на раме транспортного средства, а другим концом — на передней части кузова со смещением от ее центра к оси шарнирного сочленения частей кузова. Телескопический рычаг 9, шарнирно закреплен своими концами соответственно на раме и передней части кузова, образуя во втянутом положении с частями кузова и рамой шарнирно-рычажный параллелограмный механизм для обеспечения плоскопараллельного переноса передней части кузова для предотвращения разгрузки и просыпки груза из этой части кузова при разгрузке задней части кузова. 3 ил.

1712209

Изобретение относится к транспортно- подвижную перегородку 5. закрепленную му машиностроению, а именно к транспор- на рычаге 6, шарнирно присоединенном к тным средствам, предназначенным для борту и связанном с гидроцилиндром 7, перевозки преимущественно разносортных шарнирно закрепленным на борту, гидроцисыпучих грузов. 5 линдр подъема 8 и телескопический рычаг 9, Известно самосвальное транспортное ограничитель поворота кузова 10, ðàñnðëîсредство, содержащее переднюю с торцо- женный на раме 11, вой стенкой и заднюю сочлененные гори- Устройство работает следующим образонтальным поперечным шарниром части зом. кузова, причем задняя часть кузова шарнир- 10 При загрузке и транспортировании.груно соединена с рамой транспортного сред- за подвижная перегородка 5 разделяет куства и снабжена упором, ограничивающим зов в плоскости шарнира 3 на две ее максимальный подъем, а передняя часть несообщающиеся емкости 1 и 2. Разгрузка связана с механизмом подъема кузова, си- разносортного груза производится в следуловой цилиндр которого одним концом шар- .15 ющем порядке: разгрузка задней части кунирно закреплена на раме, пол передней зова 2 беэ разгрузки передней части кузова части кузова выполнен с уклоном в сторону 1; транспортирование груза в передней чаторцовой стенки, а другой конец силового сти кузова 1 при порожней (разгруженной цилиндра шарнирно закреплен на кузове, на 1-м этапе) задней части кузова 2 до места который снабжен ограничителем взаимного 20 выгрузки; разгрузка передней части кузова поворота частей. 1 через порожнюю заднюю часть кузова 2

Недостатком известной конструкции приоткрытой подвижной перегородке 5. является просыпание груза из емкости при Разгрузка. задней части кузова 2 осущеповороте емкости 2. ствляется при закрытой подвижной перегоЦелью изобретения является повыше- 25 родке 5 поворотом задней части кузова 2 ние надежности. вокруг шарнира крепления задней части ку,Поставленная цельдостигается тем,что зова к раме 11 с помощью гидроцилиндра известное транспортное средство для пере- подьема 8. Поворот производится до упора возки преимущественно разносортных сы- задней части кузова 2 в ограничитель хода пучих грузов, содержащее переднюю и 30 10, при этом угол наклона днища задней заднюю сочлененные шарниром с гориэон- части кузова 2 превышает угол трения кузотальной,поперечнойосьючастикузова,при- ва по.днищу, что обеспечивает разгрузку чем задняя часть кузова шарнирно задней части кузова. Для предотвращения закреплена на раме транспортного средст- разгрузки и просыпи груза из передней чава с возможностью поворота в вертикаль- 35 сти кузова 1 при повороте и разгрузке заной продольной плоскости, упор, дней части кузова 2 обеспечивается закрепленный на раме, ограничивающий плоскопараллельным переносом передней поворот задней части кузова, привод пово- части кузова 1. Плоскопараллельный перерота кузова выполнен в виде силового ци- нос передней части кузова 1 достигается линдра, который шарнирно закреплен 40 путем расположения шарнира крепления одним концом на раме транспортного сред-. цилиндра подъема 8 к днищу передней часctea, а другим концом — на передней части ти кузова 1 между горизонтальными проеккузова со смещением от ее центра к оси циями шарнира сочленения 3 и центра шарнирного сочленения части кузова, снаб- тяжести передней части кузова 1, что обесжено телескопическим рычагом, шарнирно 45 печивает положительное значение вектора закрепленным своим концом соответствен- угловой скорости передней части кузова 1 но на раме и передней части кузова, образуя относительно шарнира; шарнирным заво втянутом положении с частями кузова и . креплением концов телескопического звена рамой шарнирно-рычажный параллелог- 9 к днищу передней части кузова 1 и раме рамный механизм. 50 11 так, что эти два шарнира при полностью

На фиг.. 1 изображено транспортное втянутом положении телескопического эвесредство в транспортном положении; на на 9 совместно с шарниром 3 и шарниром фиг. 2 — то же, в момент разгрузки задней крепления задней части кузова 2 к раме 11 части кузова; на фиг. 3 — то же, в момент образуют шарнирно-рычажный параллелогразгрузки передней части кузова или одно- 55 рам АБСД, при этом телескопическое звено временной разгрузки односортного груза 9 находится полностью во втянутом положеиэ обеих частей кузова. нии (сжатом состоянии) и выполняет функ-

Транспортное средство содержит пере- цию упора, воспринимающего днюю 1 и заднюю 2 части кузова, сочленен- опрокидывающий момент силы тяжести Р ные шарниром 3, раэреэные борта 4. переднейчастикуэова1относительношар1712209 нира 3. Разрезные борта 4 предотвращают просыпь груза при относительном повороте частей кузова.

После разгрузки задней части кузова 2 производится приведение частей кузова 1 и 5

2 в транспортное положение и переезд транспортного средства к пункту разгрузки передней части кузова 1. Здесь также производится поворот порожней задней части кузова с помощью цилиндра подьема 8 до 10 упора задней части кузова 2 в ограничитель хода 10 при одновременном плоскопараллельном переносе передней части кузова 1 при закрытой подвижной перегородке 5, После упора задней части кузова 2 в ограни- 15 читель хода 10 выдвижение цилиндра подьема 8 продолжается, что вызывает поворот передней части кузова 1 вокруг шарнира 3 с отрицательным значением вектора угло вой скорости. Поворот производится до сов- 20 падения днищ частей кузова 1 и 2 в одну плоскость, Поворот сопровождается выдвижением телескопического рычага 9. Разгрузка передней части кузова 1 производится путем открытия подвижной 25 перегородки 5 с помощью гидроцилиндра 7.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки преимущественно разносортных сыпучих грузов, содержащее переднюю и заднюю сочлененные шарниром с горизонтальной поперечной осью части кузова, причем задняя часть кузова шарнирно закреплена на раме транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, упор, закрепленный на раме, ограничивающий поворот задней части кузова, привод поворота кузова выполнен в виде силового цилиндра, который шарнирно закреплен одним концом нб раме транспортного средства, а другим концом — на передней части кузова со смещением от ее центра к оси шарнирного сочленения части кузова, о т л и ч а ю щ е е с.я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено телескопическим рычагом, шарнирно закрепленным своим концом соответственно на раме и передней части кузова, об разуя во втя нутом положении с частями кузова и рамой шарнирно-рычажный параллелограммный механизм.

1712209

Составитель Ю.Гриценко

Техред М.Моргентэл Корректор М.Пожо

Редактор H.Ãîðâàò

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 500 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5