Гусеничный движитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в част-^ ности к конструкции гусеничного движителя. Цель изобретения - повышение тягово-сцепных качеств гусеничного движителя путем изменениярасстояния между грунтозацепами. Движитель содержит наружное 1 и внутреннее 2 ведущие колеса, установленные с возможностью^ ограниченного' взаимного повгорота вокруг своей оси, соответствующего половине шага грунтозацепов гусеницы, что обеспечивается наличием упоров k на наружном 1 и comветствующих выредов во внутреннем 2 ведущих колесах, соединенных муфтой 3, позволяющей подводить крутящий момент с выходного вала трансмиссии или к наружному 1, или к внутреннему 2 ведущим колесам, а грунтозацепы, расположенные поперек гусеничных обводов, консольно установлены на траке наружного 1 и на траке внутреннего' 2 гусе- I ничных обводов соответственно.!* ил.т

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

° Ю

РЕСПУБЛИК 1 (g))g B 62 D 55/00, 55/27

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н *ВТОВСНОМУ СЮИДВТВПЬС ВУ

2 расстояния между грунтозацепами.

Движитель содержит наружное 1 и внут-, реннее 2 ведущие колеса, установ ленные с возможностью, ограниченного взаимного поворота вокруг своей оси, соответствующего половине шага грунтозацепов гусеницы, что обесйечивается наличием упоров 4 на наружном

1 и соответствующих вырезов во внутреннем 2 ведущих колесах, соединенных муфтой 3, позволяющей подводить крутящий момент с выходного вала трансмиссии или к наружному 1, или к внутреннему 2 ведущим колесам, а грунтозацепы, расположенные поперек гусеничных обводов, консольно установлены на траке наружного . 1 и.на траке внутреннего 2 гусе ничных обводов соответственно.4 ил. .-с

Я фаей . М

М, Сьев (Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И. ОТНРИТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4823685/ » (22) 07.05.90 (46) 15.02.92. Бюл. М б (71) Всесоюзный научно-исследова тельский институт, транспортного машиностроения (72) Ю.Б.Бубнов, М.В.Вахонин, С.H.Êàçàêîâ и С.Г.Лепендин (53) 629.11.012(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .

М 1184734, кл. В 62 о 55/27 1983 . (54) ГУСЕНИЧНЫИ ДВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в част" ности к конструкции гусеничного движителя. Цель изобретения - повышениЕ тягово-сцепных качеств гусе-ничного движителя путем изменения,„9U „„1 7122 32

3 17122

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции гусеничных движителей.

Известен гусеничный движитель, предназначенный для преобразования крутящего момента в силу тяги поступательного движения транспортного

1 средства.. При этом сила тяги,. реализуемая движителем на грунте с определенными прочностными свойствами, зависит, помимо прочего, от расстояния между грунтозацепами.

Известен также гусеничный движитель, содержащий наружное и внутреннее ведущие колеса, охватывающие их наружный и внутренний гусеничные обводы, расположенные параллельно один другому и имеющие одинаковую длину; а ведущие колеса установлены с воз- 20 можностью ограниченного взаимного поворота.

Недостатком известной конструкции является снижение тягово-сцепных качеств движителя из-за постоянства рас:тояния между грунтозацепами.

Цель изобретения - повышение тяго.во-сцепных качеств гусеничного движителя путем изменения расстояния между грунтозацепами. зо

Поставленная цель достигается тем,:, что в движителе, содержащем наружное и внутреннее ведущие колеса, установленные. с возможностью ограниченного взаимного поворота, наружный и 35 внутренний гусеничные обводы, расположенные параллельно и имеющие одинаковую длину, предусмотрена муфта, установленная с возможностью передачи крутящего момента от выходного вала трансмиссии на наружное и внутреннее ведущие колеса, взаимный поворот которых ограничен упорами, установленными на наружном и соответствующими вырезами во внутреннем веду" 45 щих колесах, причем максимальный угол поворота ведущих колес одно относительно другого соответствует половине шага гусеницы, а грунтозацепы, расположенные поперек гусеничных обводов и имеющие длину,.равную суммарной ширине наружного и внутренне,го гусеничных обводов, установленные

„консольно на обоих гусеничных обводах.

На фиг. 1 показана схема установ" 55

"ки ведущих колес, на фиг. 2 - разрез

"A-A на фиг.1, на фиг. 3 - гусеничный

Обвод, вид снизу, при уменьшенном шаге грунтозацепов, на фиг. 4 - то же, при увеличенном шаге грунтозацепов.

Гусеничный движитель содержит на ружное 1 и внутреннее 2 ведущие колеса, привод на которые осущестяляетcR с помощью муфты 3. Взаимный поворот ведущих колес 1 и 2 одно относительно другого. ограничен упорами 4, установленными на наружном 1, и соот» ветствующими вырезами 5 во внутреннем 2 ведущих колесах. Наружный

6 и внутренний 7 гусеничные обводы снабжены грунтозацепами 8 и 9 соответственно. Грунтозацеп 8 консольно установлен на траке наружного гусеничного обвода 6, а грунтозацеп 9на траке внутреннего гусеничного об" вода 7.

Движитель работает следующим образом.

Крутящий момент с выходного вала трансмиссии через муфту 3 в зависимости от ее положения передается на наружное 1 или внутреннее 2 ведущее колесо. Нагруженное ведущее колесо поворачивается относительно ненагруженного на угол, заданный взаимным положением упора 4 и выреза 5, При этом в случае, когда кру» тящий момент подается на внутреннее ведущее колесо 2, траки наружного 6и внутреннего 7 гусеничных обводов занимают положение, показанное на фиг.3, и расстояние между грунто-. зацепами 8 и 9 равно половине шага грунтозацепов гусеницы, если крутя1 щий момент. подается на наружное ве" дущее колесо 1, траки наружного

6 и внутреннего 7 гусеничных обводов занимают положение, показанное на фиг.4, и расстояние между грунтозацепами 8 и 9 равно шагу грунтозацепов гусеницы. Режим работы ведущих колес и расстояние между грунтозацепами устанавливается в зависимости от прочностных свойств грунта, на котором работает транспортное средство.

Использование движителя с переменным расстоянием между грунтозацепами позволяет более полно использовать прочностные свойства грунта для создания силы тяги поступательного движения, что обеспечивает повышение тягово-сцепных качеств движителя.

5 1712232

Ф о р м у л а- и з о 6 р е т е н и. я крутящего момента от выходного вала

Г чн и движитель содержащий: трансмиссии на одно из ведущих, нными на н е и вн т еннее ведущие коле+ колес, упорами, установле и этом aw треннее са, установленные с возможностью ог- 5 наружнем колесе, пр у аниченного взаимного поворота, на" колесо выполнено с вырезами, соот" ный и внутренний гусеничные обво-, -, ветствующими по расположению и раружныи и ды с грунтозацепами, расположенные диальным размерам упора, р ам азме енанных вы езах с возможностью параллельно и имеющие одинаковую, ным в данных выр т л и ч а ю шийся . тем, щ, поворота на угол, соответствующий что, с целью повышения тягово-сцеп" половине шага грунтозацепа у

r сениных качеств движителя за счет -из- цы, причем грунтозацепы консольно менения расстояния между грунтова- установлены на каждом гусеничном цепами, он снабжен муфтой передачи: обвоце.

1 12232

Составитель l0.бубнов

Техред. Л.Сердюкова

Редактор А,Огар

Корректор С.Шекмар!

° а %

Заказ $01 Тираж Подписное

ВНИИЙИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113935, Москва, М"35, Раушская наб, д. 4/5

0 «« В»

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Гагарина, 101