Резинометаллическая гусеница

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к безрель' Особым транспортным средствам, оснащенным гус.еничным движителем. Цель изобретения - повышение несущей способности и долговечности. Резинометаллическая гусеница 1 содержит обкладочную резину, внутри которой размещен продольно навитый по винтовой линии с разным направлением навивки от продольной оси слой тросового каркаса, причем тросами 4 каркаса образованы на поперечных армирующих элементах 2 замкнутые петли, навивки петель троса и винтовой линии расположения петель внутри тела гусеницы различны..3 ил.

А1,®1 в 62 п 55/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДВТИПЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕКНЬФ КОМИТЕТ .

ГЮ Ижж ВТВНИЯМ И ОтНИЫТИНМ

APH ГКНТ СССР

f. (21) 4827720/11 (22) 21.05.90 (46) 15.02.92. Бюл. V 6 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.Н.Никончук, И.А.Родионов и В.И.Ппилевский (53) 629.012.113(088.8) (56) Патент Германии Р 469460, кп. 63 с 30, 1928.

I (54} РЕЗИНОИЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА; (57) Изобретение относится к безрель совым транспортным средствам, осна 2 щенным гусеничным движителем. Цель изобретения - повышение несущей способности и долговечности. Резинометаллическая гусеница 1 содержит обкладочную резину, внутри которой размещен продольно навитый по винтовой линии с разным направлением навивки от продольной оси слой тросового каркаса, причем тросами

4 каркаса образованы на поперечных армирующих элементах 2 замкнутые петли, навивки петель троса и винтовой линии расположения петель внутри тела гусеницы различны..3 ил.

1712233

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, оснащенным гусеничным движителем.

Известна резинометаллическая гусеница, содержащая обкладочную резину .с грунтозацепами, внутри которой размещены. продольно навитые слои тросового каркаса, армированного поперечными элементами.

Недостатками указанной конструк-. ции являются небольшой срок службы гусеничной ленты из-за отсутствия непосредственной связи между продольными и поперечными армирующими элементами, что приводит к.их смещению относительно друг. друга и разрушению гусеницы, и низкая несущая способность гусеничной ленты, также определяемая наличием жесткого армирующего каркаса и эластомера.

Наиболее близким к предлагаемому является гусеничная. лента, содержащая обкладочную резину, внутри которой размещены продольно навитые слои тросового каркаса, армированного поперечными элементами, охваченными петлями, образованными вокруг . элементов тросами, причем петли троса расположены с изменением через элемент направления навивки.

Однако в известной ленте форма поперечных силовых элементов и их размещение таковы, что при передаче тягового усилия возникает сила, стремящаяся провернуть армирующий элемент в петлях и в теле гусеницы, что снижает долговечность гусеницы.

Кроме toro, если соблюдать схему намотки армирующего каркаса, то после прохода троса по обводу гусеницы он достигает- первоначального положения:, тогда для обмотки элементов далее необходимо запасовать новый трос. Гусеничная лента, несущая основа которой состоит из отдельных кусков троса, не имеет удовлетвори-. тельной несущей способности.

Цель изобретения - повышение несущей способности и долговечности резинометаллической гусеницы.

Поставленная цель достигается тем, что в резинометаллической гусенице, содержащая обкладочную резину с грунтозацепами, размещенные внутренние продольные слои тросового каркаса и поперечные армирующие элементы, ох10

3S

55 ваченные вокруг петлями тросов каркаса, тросы навиты на поперечные ! элементы flo винтовой линии ot продольной оси гусеницы к ее краям с разI ным направлением навивки в одной и другой продольных частях гусеницы, причем навивки петель и винтовой линии расположения петель вну гри обкладочной резины различны.

Навивка троса по винтовой линии позволяет проводить по всему гусе" ничному обводу цельный отрезок троса многократно, что повышает несущую способность гусеницы за счет усиления несущего слоя, так как трос запасовывается один раз. При передаче тягового усилия армирующим: каркасом из, тросов, навитых по винтовой линии, возникает поперечная составляющая, которая устраняется . различным направлением винтовой линии от продольной оси гусеницы. Рас": положение петель и винтовой линии тросов позволяет армировать грунто" зацепы, а тросы несущей основы располагать в нейтральном слое эластичной ленты.

На фиг.. 1 показан участок резинометаллической гусеницы, на фиг: 2разрез А-А на фиг.1, на фиг.- 3схема расположения армирующих продольных тросов и поперечных армирующих элементов, Резинометаллическая гусеница 1 (фиг.1) содержит обкладочную резину, внутри которой размещен. продольно навитый слой тросового каркаса, армированный поперечными элементами 2, охваченными петлями 3, образованными . вокруг элементов 2 тросами 4, причем тросы 4 навиты по винтовой линии от продольной оси гусеницы 1. Кроме того, навивки петель 3 троса 4 и винтовой линии расположения тросов с петлями внутри тела гусеницы различ ны.

Таким образом, предлагаемая резинометаллическая гусеница за счет рациональной намотки тросов несущего слоя в теле гусеницы позволяет по- . высить несущую способность и долговечность гусеничной ленты. ф о р м у л а изобретения !

Резинометаллическая гусеница, содержащая обкладочную резину с грунто зацепами, размещенные внутри нее

1.712233

Составитель В. Шпилевский - Техред И.Иоргентал . Корректор С.Шекмар эевеееееееа!ем

Тираж Подписное комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

Иосква, %-35, Раущская наб., д. 4/5 !!,Редактор А.Огар!

Заказ 501

ВНИИПИ Государственного

113035, Производственно-издательский комбийат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 продольные слои тросового каркаса и поперечные армирующие элементы, ох- ваченны!е вокруг петлями тросов. каркаса, о т л и ч а ю щ а. я с я тем, что, с целью повышения несущей спо;собности и долговечности, тросы на виты на поперечные элементы по вин- товой линии от. продольной оси гусеницы к ее краям с раэным направлением навивки в одной и другой продольных частях гусеницы, причем навивки петель и винтовой линии расположения. петель внутри обкладочной резины

p азличны.