Резинометаллическая гусеница

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

aS (11) (gg)g S 62 в /24 ЫЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н kITOPCNOMV C V

1 (21) 4827721/11, (22) 21.05.90 . (46) 15.02.92. Бюл, и 6 (71) Белорусский политехнический институт (72) A.H.Никончук, И.А. Родионов,.

8,È.Øéèëåâñêèé, А.И,Бобровник и А.Т.Скойбеда (53} 629.012.»3{088.8)

{56) Патент Германии И 469460, кл. 63с30, 1928.

;(54) РЕЭИНОИЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА

-(54) Изобретение относится к безрель:совым транспортным средствам, оснащенным гусеничным движителем. Цель изобретения - повышение несущей спо собности и долговечности. Резинометаллическая гусеница 1 содержит

2 обкладочную резину 2 с грунтозаце,вами 3, внутри которой размещены продольно навитые по винтовой ли- нии с разным направлением навивки от продольной оси слои тросового каркаса, причем тросами 4 каркаса об" раэованы на поперечных армирующих элементах две и более замкнутые пет ли 5 и навивки петель .троса 4 и винтовой линии расположения петель внутри тела гусеницы различны, кро:ие того, петли одного троса имеют поперечное смещение на соседних армирующих элементах, равное частному от деления шага расположения .:тросов на число армирующих элементов. Гусеница может иметь одинако;,Вую. навивку. петель и винтовой ли:нии тросов. 1 э.п.Ф-лы, 7 ил.

171223 ч

Изобретение относится к .безрельсовым транспортным средствам, оснащенным гусеничным движителем.

Известна резинометаллическая гу5 сеница, содержащая обкладочную Пезину с грунтозацепами, внутри которой размещены продольно навитые слои тросового каркаса, армированного поперечными элементами, 1О

Недостатками указанной конструкции являются небольшой срок службы гусеничной ленты из-за отсутствия, .непосредственной связи между продольными и поперечными армирующими эле- 15 ментами, что приводит к их смещению относительно друг друга и разрушению гусеницы, и низкая несущая способность гусеничной ленты, также определяемая наличием жесткого арми- 2О рующего каркаса в эластомере.

Наиболее близким к предлагаемому . является гусеничная лента, содержащая обкладочную резину с грунтозацепами, внутри которой размещены про- 2> дольные навитые слои тросового каркаса, армированного поперечными элементами, оснащенными петлями, образованными вокруг элементов тросами, причем петли троса расположены с изменением через элемент направления навивки.

Однако в известной гусеничной ленте при движении транспортного средства поперечные силовые элементы периодически подвергаются нагрузке касательной силой тяги, причем каждый ° элемент работает автономно. При намотке. в одну петлю в экстремальных ситуациях, когда ведущая звездочка нахо- 4р дится. в зацеплении с поперечным силовым элементом, а натяжение гусеничной ленты ослаблено, возможно смещение поперечного силового элемента вдоль тросов с проскальзыванием в пет-45 лях, что приводит. к разрушению ленты. форма поперечных силовых элементов и их размещение таковы, что при передаче тягового усйлия возникает сила, стремящаяся провернуть армирую- о щий элемент в петлях,и в теле гусеницы, что снижает долговечность гусеницы.

Кроме того, если соблюдать схему намотки армирующего каркаса, то после прихода троса по обводу гусеницы он достигает первоначального положения, тогда для обмотки элементов далее необходимо запасовать новый трос, Гусеничная лента, несущая основа которой состоит из отдельных кусков троса, не имеет удовлетворительной несущей способности и продольной жесткости.

Цель изобретения - повышение несущей способности и долговечности резинометаллической гусеницы.

Поставленная цель достигается тем, что в резинометаллической гусенице, содержащей обкдадочную резину с грунтозацепами, размещенные внутри нее продольные слои тросового каркаса и поперечные армирующие элементы, схваченные вокруг петлями тросов каркаса, тросы навиты на поперечные элементы, по винтовой линии от продольной оси гусеницы к ее краям с разным направлением навивки в одной и другой продольных частях гусеницы, образуя на каждом поперечном элементе по две и более замкнутые петли, причем навивки петель и винтовой линии расположения петель внутри обкладочной резины различны, а соседние в продольном направлении петли одного троса смещены в поперечном направле" нии на расстояние, равное частному от деления шага расположения петель тро" сов на поперечных элементах на коли" чество последних.

Навивки петель троса и винтовой линии могут быть одинаковы.;

Предлагаемая конструкция позво" ляет осуществлять передачу тягового усилия гусеничной ленты посредством армированных зубьев-грунтозацепов, отформованных на ленте по всей ширине. В этом случае устраняется усилие на поперечном силовом элементе, стремящееся провернуть его в петлях троса. Смещение армированного зуба вдоль тела ленты или армирующего элемента вдоль тросов, что является определяющим фактором при смещении зуба, тем меньше, чем больше петель троса находится на армирующем элементе. Тяговое усилие передается на последний по поверхности зуба .через прослойку эластомера и навитые петли троса, увеличивая силу сцепления тросов и поперечных элементов. Таким образом, увеличивая число петель; увеличивают жесткость зуба, и следовательно, несущую способность гусеничной ленты, так как

17122 перемотка гусеницы может быть осуще.ствлена не только за счет сил тре" ° ния, но и зубьями. Навивка тросов с разным направлением от продольной оси гусеницы позволяет устранять боковую силу, возникающую в поперечном направлении при винтовой навивке. В этом случае равнодействующая разнонаправленных поперечных сил равна нулю. Навивка по винтовой линии позволяет создать армированный каркас, состоящий из двух цельных отрезков троса, многократно проходящих по гусеничному обводу, что положитель-. но влияет на несущую способность и долговечность гусеницы. Кроме то го, навивка петель обуславливает получение внутренних или внешних зубьев гусеницы повышенной жесткости.

Смещение петель в поперечном направлении на расстояние, равное частному от деления шага расположения тросов на- поперечных элементах на количество последних, дает возможность 25 рационально разместить тросы в теле гусеницы, равномерно распределить по длине гусеницы возникающее боковое усилие, которое будет при этом минимально возможным по всей длине, 30 а также уложить большее количество: витков троса с сохранением его цело" стности, что привдит к увеличению несущей способности гусеницы.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Резинометаллическая гусеница, содержащая обкладочную резину с грунтоэацепами, размещеннь1е внутри нее продольные слои тросового каркаса и поперечные армирующие элементы, охваI ченные вокруг петлями тросов каркаса, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности и долговечности, тросы навиты на поперечные элементы по винтовой линии от продольной оси гусеницы к ее краям с разным направленивм навивки в одной и другой продольных частях

: гусеницы, образуя на каждом поперечном элементе по две и более замкнутые петли, причем навивки петель и винтовой ликии расположения петель внутри обкладочной резины различны, а. соседние в продольном направлении петли одного троса смещены в поперечном направлении на расстояние, равное частному от деления шага рас" положения петель тросов на попереч" ных элементах на количество последних, 2, Гусеница по n.l, о .т л и ч а ющ а я с я тем, что навивки петель троса и винтовой линии одинаковы.

На фиг. 1 изображен участок рези35

I нометаллической гусеницы, на фиг.2трос, намотанный на армирующий элемент в две петли, на фиг. 3 - схема обхвата .тросами армирующих элементов

1 40 гусеницы, на фиг. 4 - схема левом навивки тросов, на фиг. 5 " схема правой навивки тросов, на фиг.6 - расположение петель с при- водными зубьями на наружной поверх-...

«" 45, ности гусеницы, на фиг.7 - располо-" жение петель с приводными зубьями- .. на внутренней поверхности гусеницы.3

Резинометаллическая гусеница 1 . (фиг.1) содержит обкладочную резину

2 с грунтозацепами-зубьями 3, внут-. ри которой размещены продольно навитые слои тросового каркаса, тросом 4 которого образованы две замкнутые петли 5 (фиг.2). Тросы 4 навиты с разным направлением навивки по винтовой линии от продольной оси гусеницы (фиг.3), причем навивки петель 5 троса 4 и винтовой линии расположения петель внутри тела гусеницы различны (фиг.4-7). Кроме того, петли одного троса на соседних поперечных армирующих элементах

6 смещены в поперечном направлении на расстояние t равное частному от деления шага Т расположения тросов

4 в теле гусеницы 1 на число поперечных элементов.

Таким образом, предлагаемая резинометаллическая гусеница за счет увеличения жесткости зубьев и более, рационального размещения тросов в теле гусеницы позволяет повысить несущую способность и долговечность гусеничной ленты.

1712234

171.223"

Составитель В.Впилевский

Редактор А.Огар Техред И.Иоргентал Корректор С.йекмар

»»»

Заказ 501 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям нри ГКПТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, уп. Гагарина, 101