Гусеничная лента транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению* Цель изобретения - повышение проходимости. Гусеничная лeнta содержит траки 1 с углублениями 2 и 3 и с проушинами, соединенные' между собой пальцами. Соединительные скобы 6 замыкают концы пальцев, а направ-^ ляющие гр'ебни расположены посреди-^ не беговой дорожки. Съемные груито~^М13 /2./7 2 /Фиг. 3>&гч>&к>& юО2ел
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1712235 (g1)g В 62 D 55/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ ГННТ СССР
H ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 839825 ! (21) 4779995/11 (22) 09.01.90 (46) 15.02 92. Бюл. М 6 (71) Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им.А.А.Мо, розова (72) Ю.И.Кистерный, В.Я.Лайко. и Г.И.Петриченко
I, (53) 629, 113. 012 (088. 8) (6) Авторское свидетельство СССР
y 839825, кл. В 62 D 55/28, 1979. (54) ГУСЕНИЧЙАЯ ЛЕНТА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машйностроению; Цель изобретения - повыше-. ние проходимости. Гусеничная лента содержит траки 1 с углублениями .2 и
3 и с проушинами, соединенные между собой пальцами. Соединительные скобы
6 замыкают концы пальцев, а направляющие гребни расположены посреди-. не беговой дорожки. Съемные грунто" ф ю О г зацепы взаимодействуют с траком в зоне наружной поверхности проушин и прикреплены к траку болтами 11, опирающимися через пружинные шайбы 12 на пластинчатые опоры 13. Съемные грунтозацепы 10 выполнены асимметричными с уширением во внешнюю сторону на величину В, а их шпоры образуют вилкообразный кронштейн 14, на котором закреплен пакет упругих листов
17-19, имеющих различную длину 1.<;
1,g, наложенных друг на друга. Нижний опорный лист 19 имеет наибольшую длину 1,>, а его опорная поверхность С расположена выше нижней части D кронштейна, ширина других листов перекрывает. половину длины смежных траков. Между упругими листами размещены стальные пружинные ленты
20. Материалом для упругих листов служит морозостойкая конвейерная р резинотканевая лента. 2 з.п.ф"лы, 3 ил.
М.
1712235
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу и является усовер1 5 шенствованием изобретения по àâ1. св. Р 839825.
Известна гусеничная лента, содержащая траки с проушинами и направляющими гребнями, расположенными посре- 10 дине беговой дорожки, соединительные пальцы, проходящие через проушины, и съемные грунтозацепы, прикрепленные к тракам с помощью болтов, траки выполнены с выемками для 15 установки грунтоэацепов, которые снабжены скосами, обращенными к тра-. кам и взаимодействующими с последни, ми в зоне наружной поверхности проушин, а головки болтов размещены со стороны беговой дорожки. Гусеничная лента снабжена пластинчатыми опорами, установленными под головками болтов и выполненными с вертикальными выступами, расположенными со стороны направляющих гребней над беговой дорожкой.
Известная гусеничная лента характеризуется повышенными сцепными качествами на обледенелых грунтах, однако ее проходимость по снежной целине из-за высоких удельных давлений недостаточна.
Цель изобретения - повышение про-. ходимости транспортного средства путем снижения удельных давлений на грунт.
Поставленная цель достигается тем, что в гусеничной ленте, транспортного средства, каждый съемный грунтозацеп, расположенный на траке с внешней стороны гусеничной ленты, выполнен асимметричным с уширением во внешнюю сторону в виде вилкообразного кронштей45 на, при этом гусеничная лента снабжена дополнительными уширителями, каждый из которых прикреплен к вилкообразному кронштейну и представляет собой пакет упругих листов различной длины, наложенных друг на друга, по ширине перекрывающий половину длины смежных траков, при этом нижний опорный лист пакета выполнен с наибольшей длиной и расположен выше нижней опорной части кронштейна, а между упругими листами размещены стальные пружинные ленты.
Каждый упругий лист выполнен из армированного неметаллического материала, представляющего собой преиму! щественно конвейерную резинотканевую .ленту.
На фиг. 1 изображен участок опорной ветви гусеничного..обвода; на фиг. 2 - вид А на фиг.1; на фиг.3сечение Б-Б на фиг,2.
Гусеничная лента содержит расчлененные траки 1 с углублениями 2 и. 3 и с проушинами 4, соединенные между собой пальцами 5. Соединительные скобы 6 замыкают концы пальцев 5, а направляющие гребни 7 расположены посредине беговой дорожки и служат для направления опорного катка 8..
Съемные грунтозацепы 8 и 10 взаимодействуют с траком 1 в зоне наружной поверхности проушин 4 и закреплены в углублениях 3 трака 1 болтами. 11, опирающимися через пружинные шайбы 12 на пластинчатые опоры 13.
Каждый съемный грунтозацеп 10,,расположенный на траке 1 с внешней стороны гусеничной ленты, выполнен асимметричным с уширением во внешнюю сторону на величину В в виде вилко- / образного кронштейна 14, на котором закреплены с помощью платиков 15 болтами 16 дополнительные уширители.
Дополнительные уширители представ" ляют собой пакет упругих листов 17- )9 различной длины L<-. L>, наложенных друг на друга. Нижний опорный лист
19 соприкасается с грунтом и имеет наибольшую длину 1. L L a его опорная поверхность С расположена выше нижней опорной части Д кронштейна 14. Ширина Ь пакета упругих ли-стов выбрана такой, что перекрывает половину длины смежных траков В и Ь т,е., Ь (Ь о + 0,5(b +Ъ ), где Ъодлина трака с расположенным грунтозацепом, что позволяет устанавливать съемные грунтозацепы 9 и 1О через трак, увеличивая длину "кирпичиков" грунта, подвергающегося сдвигу.
Иежду упругими листами 17-19 размещены стальные пружинные ленты 20, обеспечивающие требуемую жесткость пакета в зависимости от. физико"механических характеристик несущего основания.
Упругие листы выполнены из армиро" ванного неметаллического материала, 1712235
Формула
5, представляющего собой преимуществен; но конвейерную резинотканевую ленту., Гусеничная лента работает следующим образом.
При движении транспортного средства по грунтам, требующим повышенного сцепления (например, обледенелая дорога), необходимо предварительно очистить углубления 2 и 3 трака 1, 10 установить в углубления 3 съемные грунтозацепы 9, а в углубления 2-пластинчатые опоры 13, закрепив их на траке с помощью болтов 11. Съемные грунтозацепы 9 Устанавливают на 15 траки с внешней и внутренней сторон гусеницы. Съемные грунтозацепы 9. вдавливаются в грунт шпорами частью . приходящегося на него веса транспорт" ного средства, повышая коэФФициент — 20 сцепления, При движении, транспортного среДства по грунтам со значительной .податливостью, но с обледенелым основанием, необходамо на траки с внут- 25 ренней стороны гусеницы установить съемные грунтозацепы 9, а с внешней стороны — асимметричные грунтозаце» пы 10. При этом происходит полное погружение трака в грунт, но из-за . 30 разной высоты опорной поверхностй
С пакета упругих листов tj-19 и ниж" ней части D кронштейна 14 сначала с грунтом сцепляются шпоры съемных грунтозацепов, а затем упРугие листы пакета. Упругие листы плавно изгибаются в вертикальной плоскости, приспосабливаясь к внешним условияи (камни и пр.). Жесткость пакета обеспечивается геометрическими па- 40 раметрами упругих листов 17-19 и наличием стальных пружинных лент
20, что позволяет регулировать внеш" ний момент, перекашивающий звено.
Зная наиболее вероятные условий 45 эксплуатации данной гусеницы, моиМо подобрать состав пакета так, чтобы угол перекоса был минимальным.
Ширина упругих листов 17-19, вы..бранная с перекрытием длины смежных 50 траков, позволяет образовать лойол" нительный гибкий обвод, параллель- ный основному, уменьшающий удельные давления на грунт, при этом ремойтопригодность предлагаемой гусеницы вы- 55 ше по сравнению с известной гусеницей, имеющей непрерывный дополни тельный обвод, Предлагаемая гусеничная лента обеспечивает повышение проходимости транспортного средства на грунтах с различной несущей способностью благодаря сочетанию высоких сцепных качеств на обледенелых дорогах с малыми удельными давлениями на грунт, подрессоривание и регулировку жесткости звена, что устраняет перекосы, снижая потери мощности в гусенице и уменьшая износы движителя, ремонтопригодность, так как элементы дополнительного обвода легко демонтируютcR а также возможность перевозки транспортного средства в габаритах железнодорожной платФормы. изобретения
1. Гусеничная лента транспортного средства по авт.св. N 839825, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения проходимости транспортного средства за счет снижения удельных давлений на грунт, каждый съемный грунтозацеп, расположенный на траке с внешней стороны гусеничной ленты, выполнен асимметричным с уширением во внешнюю сторону в виде вилкообразного кронштейна.
2. Гусеничная лента по п.l, о тл и ч а ю щ а я -е я тем,что, она снабжена дополнительными уширителями, каждый из которых прикреплен к вилкообразному кронштейну и представляет собой пакет упругих листов различной длины, наложенных друг на друга, по ширине перекрывающий половину. длины смежных траков; при этом нижний опорный лист пакета выполнен с наибольшей длиной и Распо": ложен выше нижней опорной части кронштейна, при этом между упругими ли" стами размещены стальные пружинные ленты.
3. Гусеничная лента по п.1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что каждый упругий лист выполнен из армированного неметаллического материала, представляющего собой преимущественно конвейерную резинотканевую ленту.
1712235
: Редактор А.Огар
Заказ 501
ВНИИПИеГосударственного
113035, Составитель Ю. Тихомиров
Техред и. Иоргентал Корректор С.ц екмар
ФЮВ ФМ ФВФФФЮ
Тираж Подписное комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
«юв е °
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101