Ограждение парапетного типа для автомобильных дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительству и обустройству автомобильных дорог ипредназначено для использования на обочинах и разделительных полосах. Цель изобретения - повышение эффективности и безопасности работы. Ограждение парапетного типа содержит блоки 1 с подошвой и вогнутой боковой поверхностью 2, причем блоки 1 ограничены сверху горизонтальной плоскостью 4 и установлены вплотную друг к другу вдоль бровки автодороги с возможностью соприкосновения торцовыми поверхностями. Расстояние между проекцией линии пересечения 5 вогнутой поверхности 2 с горизонтальной плоскостью 4 каждого блока на плоскость его подошвы и продольной кромкой подошвы установлено с уменьшением по направлению движения . транспортных средств. 3 ил.о<о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)э Е 01 F 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4381254/11 .. (22) 07.01.88 (46) 15.02.92. Бюл. hh 6 (71) Казахский филиал Государственного все.союзного дорожного научно-исследовательского института, Государственный всесоюзный дорожный нежно-исследовательский институт и Алма-Атинский архитектурно-строительный институт (72) П.К.Малинин, МА.Кретов и Т.Ч.Байниетов . (53) 625.745.5(088.8) (56) Гибаман Е.E. Безопасность движения на мостах. M., 1967, с.52, рис.346.
{54) ОГРАЖДЕНИЕ ПАРАПЕТНОГО ТИПА
ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ . (57) Изобретение относится к строительству и обустройству автомобильных дорог и
„, Я,(„„1712524 Al предназначено для использования на обочинах и разделительных полосах. Цель изобретения — повышение эффективности и безопасности работы, Ограждение парапетного типа содержит блоки 1 с подошвой и вогнутой боковой поверхностью 2, причем блоки 1 ограничены сверху горизонтальной плоскостью 4 и установлены вплотную друг к другу вдоль бровки автодороги с воэможностью соприкосновения торцовыми поверхностями, Расстояние между проекцией линии пересечения 5 вогнутой поверхности
2 с горизонтальной плоскостью 4 каждого блока на плоскость его подошвы и продольной кромкой подошвы установлено с уменьшением по направлению движения, а транспортных средств. 3 ил.
1712524
Я УР..У
Составитель Т.Кашликова
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M. Демчик
Редактор M.Òîâòèí
Заказ 516 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат *Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Изобретение относится к строительству и обустройству автомобильных дорог и предназначается использовать на обочинах и разделительных полосах s качестве средства, предотвращающего съезд автомобиля с обочины или переезд через разделительную полосу в поток встречного движения.
Цель изобретения — повышение эффективности и безопасности.работы.
Нэ фиг.1 показано ограждение для обочины, общий вид; на фиг.2 — ограждение для обочины, план; на фиг.3 — то же, для разделительной полосы. блок ограждения 1 имеет вогнутую лицевую поверхность пологую 2 в начальной части блока и более крутую 3 в конечной части. Лицевая вогнутая поверхность 2 образует с горизонтальной плоскостью 4 линию пересечения 5. .Блоки 1 установлены в ряд на обочине или на разделительной полосе и соединены между собой и с основанием дороги.
Ограждение работает следующим образом.
При малых углах наезда колеса автомобиля, двигаясь в нижней части блоков 1, практически не взаимодействуют с ступами, имеющими малую величину, при этом коррекция автомобиля происходит как при взаимодействии с обычным жестким ограждением, имеющим вогнутую форму лицевой поверхйости 2, плавно воздействующей нэ подвеску автомобиля, При подъеме автомобиля до средней и далее до верхней части ограждения (a случае более жестких параметров наезда) колеса автомобиля взаимодействуют с уступами, образованными смежными блоками 1, соскальзывая при этом с увеличивающихся по
5 величине уступов, теряя часть потенциальной энергии подвески, предотвращая тем самым дальнейший подъем автомобиля и предотвращая возможность опрокидывания в сторону от ограждения за счет сниже10 ния величины импульса вращения относительно продольной оси вращения, Взаимодействуя с вогнутой лицевой поверхностью 2 ограждения. переходящей в верхней части в конце блока в вертикальную
16 плоскость 3. соскальзывая вниз с уступов, автомобиль плавно поворачивается в плане против хода часовой стрелки, обеспечивая тем самым коррекцию движения, предотвращая переезд ограждения или опрокиды20 вания в сторону проезжей части дороги.
Ф о р мул а изобретен ия
Ограждение парапетного типа для автомобильных дорог, содержащее блоки с по25 дошвой, вогнутой боковой поверхностью и горизонтальной верхней плоскостью, примыкающие вплотную друг к другу торцовыми поверхностями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности и
30 безопасности, блоки выполнены с уменьшающимся по направлению движения расстоянием между проекцией линии пересечения вогнутой поверхности с горизонтальной плоскостью каждого блока на плоскость sro
35 подошвы и продольной кромкой подошвы.