Опорный барабан стенда для испытания транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытаний мотоциклов. Цель изобретения — повышение точности воспроизведения условий взаимодействия движителей транспортного средства с доро-20гой. Опорная поверхность барабана состоит из двух секций 1 и 2, предназначенных для имитации движения мотоцикла по проселочной дороге и асфальтному полотну, Секция 1 опорного барабана имеет корпус б с. цилиндрическим ободом 7. На наружной поверхности 9 обода 7 намотан резинокордный шланг 10, концы 11 и 12 шланга 10 пропущены в отверстия 13 и 14 и закреплены нз тройнике 15 с внутренним каналом 17, сообщащимся с вентилем 22, на внутренней поверхности 16 обода 7. Между витками 23 шланга 10 и наружной поверхностью 9 обода 7 закреплены жгуты 24 капроновых нитей 25 с выступающими над рабочей поверхностью 27 барабана концами 26. При враще-? 2//. 25237 /О 77 ^^
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s1)5 G 01 M 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
27 (21) 4779168/11 (22) 08.01.90 (46) 15.02.92. Бюл. t4 6 (71) Минский мотоциклетный и велосипедный завод (72) В.A.Ãîí÷àðîâ и B.В,Кленикский (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
th 249746, кл. G 01 М 17/02, 1968. (54) ОПОРНЫЙ БАРАБАН СТЕНДАДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытаний мотоциклов, Цель изобретения — повышение точности воСпроизведения условий взаимодействия движителей транспортного средства с доро20 -9
° Ж 1712811 А1 гой. Опорная поверхность барабана состоит из двух секций 1 и 2, предназначенных для имитации движения мотоцикла по проселочной дороге и асфальтному полотну, Секция 1 опорного барабана имеет корпус 6 с, цилиндрическим ободом 7. На наружной поверхности 9 обода 7 намотан резинокордный шланг 10, концы 11 и 12 шланга 10 пропущены в отверстия 13 и 14 и закреплены на тройнике 15 с внутренним каналом 17, сообщащимся с вентилем 22, на внутренней поверхности 16 обода 7. Между витками 23 шланга 10 и наружной поверхностью 9 обода 7 закреплены жгуты 24 капроновых нитей
25 с выступающими над рабочей поверхностью 27 барабана концами 26. При вращеrg ®237 10 17
3 1712811
30
50 нии барабана его рабочая поверхность 22 взаимодействует с колесом мотоцикла, при этом деформации шины ка. еса, взаимодействующей с барабаном определенной кривизны, аналогичны деформациям шины при
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытания мотоциклов, Цель изобретения — повышение точности воспроизведения условий взаимодействия движителей транспортного средства с дорогой.
На чертеже изображен предлагаемый барабан. общий вид.
Опорный барабан содержит две ðàñnîложенные рядом секции 1 и 2, Секция 1 имитирует проселочную дорогу, секция 2— асфальтированное шоссе. Обе секции закреплены на валу 3, установленном в падшипниковых узлах 4. смонтированных на основании 5.
Секция 1 барабана содержит корпус 6 с цилиндрическим ободом 7, по краям которого имеются ограничители 8. На наружной поверхности 9 обода "намотан с некоторым натягом упругий элемент, выполненный в виде шланга 10. Концы 11 и 12 шланга ";0 пропущены в отверстия 13 и 14, выполненные в ободе 7, и закреплены на тройнике 15, смонтированном на наружной поверхности
16 обода 7. Наружный диаметр шланга 10 выбран таким образом, чтобы он был, как минимум, в два раза меньше ш..рины отпечатка шины испытываемого транспортного средства. определяемого экспериментальным путем. Например, для мотоцикла класса 125 см ширина отпечатка шины Л-251по опытным данным составляет 60-65 мм, поэтому диаметр шланга выбран 30 мм, .
Тройник 15 содержит канал 17, соединяющий между собой отверстия 18 и 19 концов 11 и 12 шланга 10, образуя замкнутую полость 20 с накачанным в ней воздухом.
Посредством канала 21 полость 20 сообщена с вентилем 22.
Между витками 23 шланга 10 и наружной поверхностью 9 обода 7 закреплены жгуты 24 отрезков упругих нитей 25 с выступа:ощими наружу в радиальном направлени; над .шлангом концами 24, имитируя травяной покров проселочной дороги или агрофона, по которому возможно движение транспортного средства(стерня, пастбище).
Концы 26 нитей 25 расположены равномеркачении колеса по дороге в эксплуатацион- . ных условиях, а характер взаимодействия шины с барабаном не зависит от ее расположения на барабане вдоль оси вращения;
2 a n.ô-лы, 1 ил. но по всей рабочей поверхности 27 барабана, Барабан работает следующим образом.
При вращении барабана его поверх5 - ность 27 взаимодействует с колесом испытываемого транспортного средства. При. этом деформации шины колеса при взаимодействии с барабаном определенной кривизны и в эксплуатационных условиях аналогичны, а характер взаимодействия шины с барабаном не зависит от ее расположения на барабане вдоль оси вращения, Взаимодействие шины с нитями 25, имитирующими травяной покров проселочной дороги или агрофона, позволяет приблизить тягово-сцепные свойства транспортного средства при испытаниях на стенде и в соответствующих дорожных условиях.
Характер контакта шины с барабаном при испытаниях различных транспортных средств регулируется на основании экспериментальных данных путем изменения давления воздуха в шланге 10 с помощью вентиля 22 и подсоединяемого к нему насоса.
Использование опорного барабана позволяет сократить сроки доводки опытных образцов транспортных средств.
Формула изобретения
1. Опорный барабан стенда для испытания транспортных средств, содержащий корпус с цилиндрическим ободом, на наружной поверхности которого закреплен упругий элемент, имеющий внутреннюю полость, заполненную рабочей средой с регулируемым давлением, о т л и ч а ю щ и йс я тем„что, с целью повышения точности воспроизведения условий взаимодействия движителей транспортного средства с дарогой, упругий элемент выполнен в виде шланга, намотанного на наружной поверхности цилиндрического обода, при этом концы шланга пропущены в отверстия, выполненные в цилиндрическом ободе и закреплены на его внутренней поверхности.
2. Опорный барабан по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что между витками шланга и наружной поверхностью цилиндрического обода закреплены отрезки упругих нитей с
Составитель Н. белоусько
Техред M.Ìîðãåíòàë . Корректор M.Màêñèìèøèíåö
Редактор 3.Слиган
Заказ 530 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 выступающими наружу в радиальном на- . правлении над шлангом концами.
3. Опорный барабанпо и, 1, отлича юшийся тем, что концы шланга соединены
5 между собой посредством тройника с внутренним каналом, сообщеным с вентилем,