Поворотный круг прицепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к поворотным кругам прицепов. Цель - повышение долговечности. Поворотный круг прицепа содержит верхнее 1 и нижнее 2 кольца с беговыми дорожками 3 и 4, образующими канал, в котором размещены тела качения 5. Каждая дорожка состоит из опорного и переходного участков, точка сопряжения которых находится на линии угла контакта под углом более 20° к вертикальной оси тела качения, опорные участки выполнены радиусом больше радиуса тела качения. Переходные участки расположены в верхней части нижнего кольца и в нижней части верхнего кольца и выполнены в виде сопряжения по радиусу дуги окружности и линии наружного буртика кольца.2 ил.(ЛсСл>& 00ел о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>is В 62 D 63/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (21) 4790401/11 (22) 12.02.90 (46) 23.02,92. Бюл. М 7 (71) Ставропольский завод автомобильных прицепов (72) А.М.Проломов, И.Л.Островский и

А,М,Казанский (53) 629.114,3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 703406, кл. В 62 D 63/08, 1977. (54) ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к поворотным кругам прицепов, Цель — повышение долговечноБЫ 1713850 А1 сти, Поворотный круг прицепа содержит верхнее 1 и нижнее 2 кольца с беговыми дорожками 3 и 4, образующими канал, в котором. размещены тела качения 5. Каждая дорожка состоит из опорного и переходного участков, точка сопряжения которых нахо-, дится на линии угла контакта под углом более 20 к вертикальной оси тела качения, опорные участки выполнены радиусом больше радиуса тела качения. Переходные участки расположены в верхней части нижнего кольца и в нижней части верхнего кольца и выполнены в виде сопряжения по радиусу дуги окружности и линии наружного буртика кольца. 2 ил.

1713850

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к поворотным кругам автомобильных и тракторных прицепов, Целью изобретения является повыше- 5 ние долговечности.

На фиг. 1 показан поворотный круг, фронтальный разрез; на фиг, 2 — узел I на фиг. 1.

Поворотный круг содержит верхнее 1 и 10 нижнее 2 кольца с беговыми дорожками 3 и

4 и тела качения 5. Каждая беговая дорожка состоит из опорного АВ и переходного ВС участков. Опорный участок АВ выполнен радиусом R<, большим радиуса тела качения 15

RT, который обычно выбирается из соотношения R2RT>

Поворотный круг работает следующим .образом, При маневрировании прицепа, т.е. изменении направления его движения, пово- 30 ротная тележка, связанная. дышлом с транспортным средством, поворачивается.

При этом кольцо 2, закрепленное на раме тележки, также поворачивается относительно кольца 1, закрепленного на раме прицепа. Проворот колец относительно друг друга осуществляется посредством тел качения 5.

Усилие от груза прицепа передается с кольца 1 на кольцо 2 через тела качения 5, размещенные в беговых дорожках 3 и 4, при этом тело качения 5 контактирует с беговой дорожкой по опорной площадке AB. При ударных воздействиях, направленных вертикально вверх, тело качения 5 контактирует с беговой дорожкой 4 в точке В, расположенной подуглом а,=26 к вертикальной оси, При этом тело качения проскальзывает по профилю, стремясь занять положение между опорными площадками беговых дорожек.

Формула изобретения

Поворотный круг прицепа, содержащий верхнее и нижнее кольца с беговыми дорожками, образующими канал, в котором размещены тела качения, а каждая дорожка состоит из опорного и переходного участков, точка сопряжения которых находится на линии угла контакта под углом более 20 к вертикальной оси тела качения, опорные участки выполнены радиусом больше радиуса тела качения, а переходные участки расположены в верхней части нижнего кольца и в нижней части верхнего кольца, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности, переходные участки выполнены в виде сопряжения по радиусу дуги окружности опорного участка и линии наружного буртика кольца,