Устройство управления подачей топлива землеройной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится кстроительным и дорожным работам. Цель - снижение расхода топлива за счет отключения двигателя при перерывах в работе. Устройство состоит2из топливного насоса 1. содержащего рейку 2 и кожух 3. В кожухе 3 установлен исполнительный механизм, состоящий из штока 4. установленного в направляющей кожуха 3 с возможностью взаимодействия с рейкой 2, и двух электромагнитов. Внутри электромагнитов размещены якоря 5 и 6. взаимодействующие через упоры 7 и' 8 со штоком 4. Ход якоря 5 ограничивается ограничителем 9. Якорь 5 перемещается при работе до воздействия на упор 7 штока 4. который устанавливает рейку 2 в нужное положение. При перерыве в работе через определенное время срабатывает электромагнит, и якорь 6. воздействуя через упор 8 на шток 4. переместит рейку 2 в положение, перекрывающее подачу топлива и приводящее к Откл19чениюАвигателя. 2 ил.^и^5 J» JW2 8 6 Зт^ О ОСл>&
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 .Е 02 F 9/22
k (21) 4677412/03 (22) 13.04.89 (46) 23.02.92, Бюл. ЬЬ7 (71) Могилевский машиностроительный институт, (72) А.M.Øåìåëåâ, М.Б.Попель, А.Ф.Фрумкин, М;Х.Каменко и А.В.Искрицкий (53) 621.879(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 1201.426, кл. Е 02 F 9/22, 1985.
Авторс«ое свидетельство СССР
ЬЬ 1276844, кл; Е 02 F 1/12, 1983. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА.ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к строительным и дорожным работам. Цель — снижение рас-. хода топлива за счет отключения двигателя при перерывах в работе. Устройство состоит
„, Ж„„1714063 Al из топливного насоса 1, содержащего рейку
2 и кожух 3; В кожухе 3 установлен исполнительный механизм, состоящий из штока 4, установленного в направляющей кожуха 3 с возможностью взаимодействия с рейкой 2, и двух электромагнитов. Внутри электромагнитов размещены якоря 5 и 6,.взаимодействующие через упоры 7 и 8 со штоком
4. Ход якоря 5 ограничивается ограничителем 9. Якорь 5 перемещается при работе до воздействия на упор 7 штока 4, который устанавливает рейку 2 в нужное положение.
При перерыве в работе через определенное время срабатывает электромагнит, и якорь
6, воздействуя через упор 8 на шток 4, переместит рейку 2 в положение, перекрывающее подачу топлива и приводящее к отключению двигателя. 2 ил.
1714063
", 1
Изобретение относится к строительным и дорожнь м машинам и может быть использовано на машинах, оснащенйых дизельным двигателем.
Цель изобретения — снижение расхода топлива за счет отключения двигателя при перерывах в работе, На фиг. 1 показано исполнительное устройство в сборе; на фиг. 2 — структурная схема блока управления исполнительным устройством применительно к гидравлическим экскаваторам.
Устройство состоит из топливного насоса 1, содержащего рейку 2 управления подачей топлива, и кожуха 3, к которому прикреплен исполнительный механизм, состоящий из штока 4, установленного в направляющей кожуха 3, с возможностью взаимодействия с рейкой 2, а также двух электромагнитов ЭМ1 и ЭМ2.
Внутри электромагнитов ЗМ1 и ЭМ2 имеются якоря 5 и 6, имеющие, возможность воздействия на шток 4 через упоры
7и8, Ход якоря 5 ограничивается ограничителем 9 хода, Исполнительный механизм установлен в корпусе 10.
Катушку электромагнитов.ЭМ1 и ЭМ2 через реле времени РВ1 и РВ2 соединены с реле давления РД, установленного через логический элемент ИЛИ в напорных гидролиниях гидропривода экскаватора. Реле. давления РД в данном случае является информационным устройством применитель. но к экскаватору. Если данная система устанавливается, например, на бульдозер, то информационное устройство может быть выполнено в виде выключателя, взаимодействующего с рукояткой включения реверса или рукояткой, обязательно включенной при работе машины.
Электропитание системы осуществляется от генератора тока Гн, имеющегося на каждой машине, Устройство работает следующим образом.
При наличии давления в напорных гидролиниях экскаватора электромагниты ЭМ1 и ЭМ2 обесточены, так как контакты реле давления разомкнуты, Двигатель работает на скоростном режиме, заданном оператором. При отсутствии нагрузки на рабочих органах и когда золотники основного распределителя находятся в нейтральном положении, то давление в гидросистеме экскаватора минимально, контакты реле давления замыкаются и подается сигнал на реле времени РВ1 и РВ2. Если за время, на кото5 рое настроено реле времени РВ1, не про-. изойдет включение гидропривода, ток подается на катушку электромагнита ЭМ1.
Якорь 5 переместится влево до упора в ограничитель 9 хода. При этом он воздейству10 ет на упор 7 штока 4, который взаимодействует с рейкой 2 и переместит ее, в положение, соответствующее минимальной подаче топлива и минимальной устойчивой частоте вращения.
15 Если работа машины не.осуществляется на протяжении времени, на которое настроено реле РВ2, то срабатывает. электромагнит ЭМ2 и якорь 6, воздействуя на упор 8 штока 4, переместит рейку 2 в положение, 20 при котором полностью перекрывается подача топлива, двигатель выключается,соответственно выключается и генератор. система обесточивается. Если время перерыва в работе оказалось меньше, на которое
25 настроено реле РВ2; то электромагнит 3M1 обесточивается и рейка под воздействием всережимного регулятора топливного насоса устанавливается в положение, определяемое нагрузкой и заданным скоростным
30 режимом работы двигателя.
Применение системы на различных строительно-дорожных машинах циклического действия позволит снизить расход топлива во время перерывов в работе, а
35 также выключать двигатель при продолжительных перерывах.
Формула изобретения
Устройство управления подачей топли40 ва землеройной машины, содержащее гидроцилиндр и исполнительный механизм, соединенный с рейкой топливного насоса и блоком управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения расхода топлива
45 за счет отключения двигателя.при перерывах в работе, исполнительный механизм вы пблнен в виде штока, установленного в корпусе. двух электромагнитов, обмотки которых размещены на корпусе и соединены
50 с блоком управления, а якоря установлены с возможностью перемещения по направляющей корпуса на штоке, который снабжен упорами, и ограничителя хода, установленного в направляющих.
1714063 ю
< ждрорасаре0емттри
Составитель А.Щемелев
Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун
Редактор Н.Гунько
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 Заказ 667 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5