Гидропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК (я)з F l6 Н 39/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭО6РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4693447/29 (22) 22,05.89 (46) 23.02.92. Бюл. И 7 (71) Харьковский институт инженеров же.лезнодорожного транспорта им. С.М,Кирова (72) И,А.Мотрохов, B.С.Кратов, Ю.Т.Дроз доВ и Е.К.Новиков (53) 621.225.82 (688.8), (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1560849, кл. F 16 Н 39/02, 1988.

„5U(„) 1714259 А1 (54) ГИДРОПРИ ВОД (57) Изобретение относится к общему машиностроению и м. б. использовано в качестве привода механизмов передвижения машин цикличного действия с преимущественным рабочим движением в одном направлении, например путевых машин. Устройство содержит пневмогидравлический аккумулятор . высокого давления 1, работающий на несколько потребителей, насос большей подачи 2, насос меньшей подачи 4, производящий зарядку либо аккумулятора

1,.либо пневмогидроаккумулятора низкого давления 8, гидромотор 10, кинематически связанный с ведущими осями путевой машины, соединенный двумя линиями питания 11 и 12, первая из которых является рабочей, а вторая — тормозной с реверсивным трехпозиционным распределителем

13, одна сливная линия которого заглушена, .электромагниты 14 и 15 линии высокого давления 16 и низкого давления 17, соединяющая пневмогидроаккумулятор низкого давления 8 с одной из сливных линий распределителя 13, блок предохранительных клапанов 18, перепускающий при перегрузках рабочую жидкость из рабочей линии 11 в тормозную линию 12 и наоборот, двухпозиционный гидрораспределитель 19 с электромагнитом 20 и дросселями 21 и 22, двухпоэиционный распределитель 25, соединяющий тормозную линию 12 со сливом, обратный клапан 28, соединенный входом с тормозной линией 12, а выходом — с распределителем 19, дроссель 29, обратный клапан 30, соединенный входом с линией 11, реле давления 31, электрически связанное с электромагнитом 20, реле давления 32 и 33, а также предохранительные клапаны 34 и 35. 1 ил.

10 делитель 5, управляемый электромагнитом 20.

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к объемным гидроприводам, и может быть использовано в качестве привода механизмов передвижения машин цикличного действия с преимущественным рабочим движением в одном направлении, например, путевых машин.

Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже представлена схема гидропривода.

Гидропривод содержит пневмогидравлический аккумулятор 1 высокого давления, работающий на несколько потребителей, насос 2 большей подачи, производящий зарядку аккумулятора 1 через клапан 3 аатоматической разгрузки, насос 4 меньшей подачи, производящий либо зарядку аккумулятора 1 через двухпозиционный распре6, через обратный клапан 7, либо пневмогидроаккумулятор 8 низкого давления, через даухпозиционный распределитель 5 и обратный клапан 9, гидрамотор 10, кинематически связанный с ведущими осями путевой машины (не показаны}, соединенный двумя линиями 11 и 12 питания, первая из которых является рабочей, а вторая — тормозной с пятилинейным реверсивным трехпозиционным распределителем 13, одна сливная линия которого заглушена, электромагниты 14 и 15, управляющие распределителем 13, линии высокого давления 16 и низкого давления 17, соединяющая пневмогидродккумулятор 8 низкого давления с одной из сливных линий пятилинейного трехпозиционного распределителя 13, блок предохранительных клапанов 18, перепускающий при перегрузках рабочую жидкость из рабочей линии 11 в тормозную линию 12 и, наоборот, пятилинейный двух25

40 позиционный распределитель 19 с электрогидравлическим управлением, с двухпозиционным четырехлинейным распределителем 20 с электромагнитным управлением и дросселями 21 и 22, которые регулируют скорость перемещения золотника распределителя 19., магистралей 23 и 24, соединяющих соответственно распределитель 19 с рабочей линией 11 и линией 17 низкого давления, даухпозиционный распределитель

25, управляемый электромагнитом 26, соединяющий тормозную линию 12 через дроссель 27 со сливом, обратный клапан 28, соединенный входом с тормозной линией

12, а выходом — с распределителем 19, дроссель 29, соединяющий распределитель 19 с рабочей линией 11, обратный клапан 30, соединенный входом с линией 17 низкого дав-, ления, а выходом с рабочей линией 11, реле

31, 32 и 33 давления, электрически связанные соответственно с электромагнитами 20 и 6, а также предохранительные клапаны 34 и 35, предохраняющие насосы 2 и 4 от пере- грузок.

Гидропривод имеет также ряд устройств (не показаны), например, манометры, дроссели, предназначенные для сброса давления рабочей жидкости из системы после окончания работ, и другие, Гидропривод работает следующим образом.

8 исходном состоянии путевая машина производит уплотнение балласта под шпалами и удерживается в неподвижном состоянии пневмотормозом, воздействующим на ведущие колеса (тормоз и колесо на чертеже не показаны). Электромагниты 6, 14, 15, 20 и 26 обесточены, пневмогидроаккумуляторы высокого 1 и низкого 8 давления находятся а состоянии предварительной зарядки, и аккумулятор 8 по линии 17 низкого давления

1714259 через обратный клапан 30, рабочую линию

11 подает рабочую жидкость к гидромотору

10, проворачивает его, выбирая зазоры в кинематической передаче. При этом рабочая жидкость из противоположной полости гидромотора 10 вытесняется по тормозной линии 12 через дроссель 27 и двухпозиционный распределитель 25 в бак. Обратный клапан 28 предотвращает попадание рабочей жидкости иэ рабочей линии 11 в тормозную линию 12.

Уменьшение зазоров в кинематической передаче значительно снижает динамические нагрузки при пуске.

Работа привода путевой машины в направлении производства рабочих операций (подбивки) состоит из двух периодов: периода разгона и периода торможения.

Период разгона. Разгон машины произ-,. водится после растормзживания машины пневмотормозом. Для разгона машины включаются электромагниты 15 и 26. При этом пневмогидроаккумулятор 1 высокого давления подает рабочую жидкость по ли-. нии 16 ВысОкОГО давления через пятилинейный реверсивный трехпозиционный распределитель 13 rio рабочей линии 11 питания, а тормозная линия 12, отсоединяясь распределителем 25 от слива, подключается распределителем 13 к аккумулятору 8 низкого давления по линии 17 низкого давлеНИЯ.

Гидромотор 10 увеличивает свои обороты, разгоняет,машину при Отсутствии ударов в кинематических звеньях, соеди- 35 няющих гидромотор с ведущими осями путевой машины, и рабочая жидкость через гидромотор 10 и распределитель 13 перекачивается.из аккумулятора 1 высокого давления в аккумулятор 8 низкого давления.

Период торможения. При торможении гидромотор 10, вращаясь в том же направлении, работает в режиме насоса, который приводится движущейся по инерции машиной.

При этом тормозная линия 12 становится нагнетательной, а рабочая линия 11 всасывающей, Для торможения включаются электромагниты 14 и 26. После включения электромагнитов 14 и 26 тормозная линия 12 соединяется с пневмогидравлическим акку- мулятором 1 высокого давления и отсоединяется от слива распределителя 25, рабочая линия 11 отсоединяется распределителем

13 от линии 17 низкого давления, и аккумулятор 8 низкого давления остается присоединенным к рабочей линии только через обратный клапан ЗО, предотвращая разрыв потока жидкости в линии 11.

В начальный момент торможения рабочая жидкость перетекает из тормозной линии 12 через обратный клапан 28, распределитель 19 и дроссель 29 в рабочую линию 11, запирая обратный клапан 30, При этом заглушенная сливная линия гидрораспределителя 13 предотвращает переток рабочей жидкости из пневмогидроаккумулятора 1 высокого давления в аккумулятор 8 низкого давления через обратный клапан 28 и распределитель 19, дроссель 29 и рабочую линию 11, исключая потери энергии. Уменьшение перепада давления на гидромоторе, а следовательно, и уменьшение момента противоположного знака на валу гидромотора 10 снижает динамические нагрузки в начале трфможения.

Реле 31 давления, электрически связанное с электромагнитом 20, при определенном настроечном значении давления включает электромагнит 20, и золотник распределителяля 19 перемещается вверх (по чертежу) в сторону разобщения тормозной линии 12 от рабочей линии 11 и сообщения рабочей линии 11 по магистралям 23 и 24 с линией 17 низкого давления.

Скорость перемещения золотника устанавливается регулируемым дросселем 21 такой, что обеспечивает плавное разобщение тормозной линии 12 от рабочей линии

11 и плавное снижение давления в линии 11.

Разобщениетормозной линии 12 от рабочей

11 может быть осуществлено также и без реле 31 давления, а при одновременном включении электромагнитов 14, 20 и 26 в начале торможения. Тот же эффект снижения динамических нагрузок может быть обеспечен при этом большим закрытием дросселя 21 и более медленным перемещением золотника распределителя 19. Предпочтительность первого или второго варианта разобщения линий 11 и 12 и соединения линии 11 с линией 17 низкого давления может быть определена . экспериментально при доводке гидропривода.

После разобщения тормозной линии 12 от рабочей 11 гидромотор 10, работая в режиме насоса, забирает рабочую жидкость из . аккумулятора 8 низкого давления как через обратный клапан 30, так и по магистралям

24 и 23 через распределитель 19, и нагнетает ее в аккумулятор 1 высокого давления, осуществляя рекуперацию кинетической энергии путевой машины. После останова машины отключаются все электромагниты, приводя гидропривод в исходное состояние, включается пневмотормоз, который фиксирует путевую машину в неподвижном состоянии.

1714259

Составитель О. Кузьмина

Редактор М.Янкович Техред M.Ìîðlåíòàë Корректор Л.Бескид

Заказ 677 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и Открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/Ь

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, улХагарина, 101

В процессе работы зарядка пневмогидроаккумулятора 8 происходит в автоматическом режиме путем перемещения двухпозиционного распределителя 5 с помощью реле 32 и 33 давления, электрически связанных с электромагнитом 6. При этом приоритетность аккумувяторов 1 и 8 (Очередность их зарядки) устанавливается в зависимости от режима работы и обеспечивается соответствующим включением обоих реле давлениям электромагнита

6.

Для перемещения машины в противоположном направлении в рабочем режиме включаются электромагниты 14 и 26, что приводит K подкяючвнию аккумулятора 1

Высокого Давления к тормозной линии 12 и одновременному ее разобщению от слива с помощью распределителя 25. Рабочая жидкость, перетекая иэ тормозной линии 12 в рабочую 11 описанным выше образом, запирается в последней обратным клапаном

30 и разобщением магистр&лей 23 и 24 с помощью распределителя 19. После срабатывания реле 31.давления и электромагнита

20 тормозная линия 12 отсоединяется от . рабочей 11. а рабочая линия 11 соединяется с линией 17 низкого давления, и рабочая жидкость, вращая гидромотор 10 в противоположную сторону, перекачивает жидкость из аккумулятора 1 в аккумулятор 8.

Таким Образом, происходит перекачка рабочей жидкости из пневмовккумулятора 1 в аккумулятор 8 при разгоне машины и из аккумулятора 8 в аккумулятор 1 высокого давления при торможении и реверсе, и насосы 2 и 4 системы подпитки восполняют лишь утечки рабочей жидкости из системы, Формула изобретения

5 Гидропривод, содержащий источник высокого давления, сообщенный через обратный клапан с пневмогидроаккумулятором высокого давления, источник низкого давления, сообщенный через распредели10 тель и обратный клапан с пневмогидрааккумулятором низкого давления, реверсивный нерегулируемый гидромотор, связанный рабочей и тормозной линиями с установленным между ними блоком предохрани15 тельных клапанов. через трехпозиционный распрвделитель — с пневмогидроакуммуляторами высокого и низкого давления, двухпозиционный распределитель и регулируемый дроссель, через которые тормозная

20 линия сообщенасо сливом, отл и ч а ющий с я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен системой управления, имеЮщей напорную линию, гидроуправляемым двухпоэиционным пятилинейным распре25 делителем, через который рабочая гидролиния сообщена с тормозной, обратными клапанами и дросселями, параллельно установленными в линиях управления двухпозиционного пятилинейного распределителя, и

30 двухпозиционным четырехлинейным распределителем с электромагнитным управлением, через который линии управления двухпозиционного пятилинейного распределителя сообщены с напорной линией сис35 темы управления и сливом.