Статор тягового электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению, в ч<астности к конструкции тяговых электродвигателей. Цель изобретения - уменьшение габаритов, упрощение конструкции и обслуживания электродвигателя. Статор тягового электродвигателя содержит цилиндрический магнитопровод 10, фланец 12 с плоской поверхностью 14 и цилиндрической расточкой 13 для установки подшипникового щита. Фланец 12 соединен с магнитопроводом 10 сегментными элементами 11,. имеющими направленные радиально внутрь ребра 6 жесткости, в которых выполнены цилиндрические гнезда 8 для крепления пальцев щеткодержателей. 4 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Н 02 К 5/14

ГосудАРствен1ЫЙ комитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4766662(07 (22) 05;12.89 (46) 23.02.92. Бюл. М 7 (71) Научно-исследовательский, проектноконструкторский и технологический институт тяжелого электромашиностроеиия

Харьковского завода "Электротяжмаш" им, В,И. Ленина (72) В.Г.Гавриш, А.д. Макареев, В.E. Пасько и 3.T. Хавин (53) 621,313,04(088.8) (56} Патент Великобритании М 1049713, «л.

Й02 К 1/14, 1965. Патент США hL 2292888, кл. 316-254;

1942.

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции тяговых электродвигателей.

Цель изобретения — уменьшение. габаритов, упрощение конструкции и обслужи- вания электродвигателя.

На фиг. 1 изображено сечение статора с установленными в нем щеткодержвтелями; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3—

:продольный разрез статора; на фиг. 4- сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5- размещение двигателя на автосамосвале.

Статор тягового электродвигателя с©. держит корпус 1л главные полюса 2, добавочные полюса 3 и щеткодержатели 4.

Щеткодаржатели 4 (фиг. 1 и 2) закреплены в корпусе 1 при помощи изоляционных паль„„5U 1714754 А1

2 (54) СТАТОР ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к злектромашиностроению, в частности к конструкции тяговых электродвигателей. Цель изобретения — уменьшение габаритов,. упрощение конструкции и обслуживания электродвигателя.. Статор . тягового электродвигателя содержит цилиндрический магнитопровод 10, фланец 12 с плоской поверхностью 14 и цилиндрической расточкой 13 для установки подшипникового щита. Фланец 12 соединен с магнитопроводом 10 сегментными элементами 11, имеющими направленные радиально внутрь ребра 6 жесткости, в которых выполнены цилиндрические гнезда 8 для крепле.ния пальцев щеткодержателей. 4 ил. цев 5, закрепленных по два в каждом щеткодержателе. 8 корпусе (фиг. 3) в обращенных вовнутрь радиальных ребрахбжесткости, с играющих роль кронштейнов для крепления, у щеткодержателей 4, и накладках 7 к.ним выполнены .совместные цилиндрические гнезда 8, в которых установлены пальцы 5 . аьеткадержателед. Радиальные раааа 6 иесткости и накладки 7 соединяются между в собой болтами 9 (фиг. 3 и 4).

Корпус 1 статора(фиг, 3 и 4) состоит из магнитопровода 16, аксиальных сегментных элементов 11, радиальных ребер 6 жесткости, фланца 12, который имеет цилиндрическую расточку 13 и привалочную поверхность 14 для установки переднего подшипниковото щита. Магнитопровод 10

1714754 также имеет цилиндрическую расточку 15 и . привалочную поверхность 16 для установки заднего подшипнйкового щита. Каждое радиальное ребро 6 жесткости соединяется с фланцем 12 и магнитопроводом 10 и составляет единое целое с аксиальным сегмент. ным элементом 11, в результате чего фланец соединен с магнитопроводом единым элементом, который имеет жесткое швеллерообразное сечение.

В процессе работы тягового электродвигателя на его подшипники начинают действовать силы, радиальные и осевые, которые возникают в редукторе от воздействия пути. Эти силы через подшипниковые щиты передаются на корпус статора, причем если от заднего щита силы воспринимаются непосредственно магнитопроводом— мощной цилиндрической трубой, то от пере.днего щита силы передаются на фланец 12, связанный с магнитопроводом 10 аксиальными сегментными элементами 11. Благодаря тому, что аксиальные сегментные элементы составляют с радиальными ребрами жесткости. единые очень жесткие швел.лерообразные элементы, они смогут воспринимать возникающие силы без изменений в конструкции корпуса.

Изобретение предполагается использовать в. конструкции встроенного тягового электродвигателя для карьерного автосамосвала грузоподъемностью 120 т, выпускаемого на БЕЛАЗе, r. Жодино.

Встроенный тяговый электродвигатель

17 и тормоз 18 задней оси расположены в корпусе 19 задней оси автосамосвала внутри ступицы пары колес 20, а редуктор 21, передающий вращение от электродвигателя 17 к ступице, находится внутри корпуса

19 задней оси. При этом тяговый электро5 двигатель 17 и тормоза 18 обращены наружу из ступицы.

В процессе эксплуатации необходимо обслуживать коллектор тягового электродвигателя: осматривать и продувать его, пе10 риодически менять щетки. При использовании данного изобретения тяговый электродвигатель имеет открытую с торца коллекторную камеру 22. поэтому для обслуживания коллектора двигателя и тор15 мбзов имеется большое пространство 23 и обслуживание их значительно легче, чем в автосамосвале с пристроенным электродвигателем, что значительно снижает общую трудоемкость обслуживания.

Формула изобретения

Статор тягового электродвигателя, содержащий цилиндрический магнитопровод, фланец с плоской поверхностью и цилинд25 рической расточкой для установки подшип- никового щита, соединенный с магнитопроводом аксиальными сегментными элементами, снабженными радиально направленными ребрами жесткости, о т л и ч30 а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, упрощения конструкции и обслуживания электродвигателя, упомянутые ребра жесткости направлены радиально внутрь статора и в них выполнены цилинд35 рические.гнеэда для крепления пальцев щвткодержателей.

1714754

1714754

Фиг. Ы

Составитель А.Лисов

Техред Q.Моргентал

Корректор О,Кундрик

Редактор Т.Куркова

Производственно-издательский комбинат "Патент"; г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 701 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретееем и открмгиям при ГКНТ СССР

113035, Москве, Ж-35, Раушскап яаб., 4/5