Устройство для управления стрелочным приводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем. что одни из обмоток импульсных трансформаторов 7-9 в первых двух через диоды 36 и 37 подключены к управляющим электродам тиристоров 5 и 4 и симистора бис помощью перезаряда конденсаторов 29-31 осуществляют открытие соответствующих тиристоров или симистора . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1() (я) s В 61 1 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Пб ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4683001/11 (22) 30.03.89 (46) 29.02.92. Бюл.М8 (71) Львовская железная дорога (72) А.А.Столярчук, И.К.Редченко и Н Н,Труш евский (53) 656.257:625,151.3 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ t 230902, кл. В 61 L 7/08, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ, СТРЕЛОЧНЫМ ПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Цель изобретения — повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что одни из обмоток импульсных трансформаторов 7-9 в первых двух через диоды 36 и 37 подключены к управляющим электродам тиристоров 5 и 4 и симистора 6 и с помощью переэаряда конденсаторов 29-31 осуществляют открытие соответствующих тиристоров или симистора. 1 ил.

1715670

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам для управления стрелочными электроприводами.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит включенные в цепь обмоток 1 и 2 электродвигателя 3 тиристоры 4 и 5 реверсирования и симистор 6 отключения, в цепи управления которых включены импульсные трансформаторы 7-9, одни из обмоток которых включены в провода 10 и 11, соединяющих элементы управления такие, как пусковое поляризованное реле 12 с контактами 12.1-12.3, нейтральное пусковое реле 13 с контактами 13.1-13.4, в цепь питания которых включены контакты стрелочной рукоятки 14. контакт 15 замыка. ющего реле, контакт 16 путевого реле, контакт кнопки 17, контрольное реле 18, подключенное к проводам двухпроводной линии и подключенное к трансформатору

19. Устройство также содержит блок 20, группу контактов 21 и 22 герконового автопереключателя 23, в цепи которых включены резистор 24. диод 25, резисторы 26-28, ° последовательно с которыми включены конденсаторы 29-31, а в цепь электровдигателя

3 включен курбельный контакт 32, кроме того, в цепь симистора 6 включены конденсаторы 33 и 34, резистор 35, а в цепь одних из обмоток импульсных трансформаторов включены диоды 36 и 37 и резисторы 38 и

39.

Устройство работает следующим образом.

На чертеже показано положение приборов, соответствующее плюсовому положеНМе стрелки, При переводе ее в минусовое, положение поворачивается на пульте стрелочная рукоятка 14. При этом в управляющем блоке включается реле 18, одними фронтовыми контактами которого включается питание провода 10 и 11 с полярностью соответственно 10 плюс, 11 минус, а другими контактами подключается питание к обмотке реле 12. Конденсатор 29 начинает заряжаться плюсовой полярностью от линейного провода 10 через тыловой контакт автопереключателя 22 минусового положения стрелки, резистор-26 к верхней обкладке конденсатора, а своей нижней обладкой — заряжается ми н усо вой полярностью от второго линейного провода 11 через первичную обмотку импульсного трансформатора 7 в цепи открытия тиристора 4. Через некоторое время перебрасывается поляризованный якорь реле 12 и меняет полярность питающего напряжения в проводах 10 и 11 на обратное, Конденсатор 29 начинает перезаряжаться, ток оТ перезаряда конденсатора 29

5 вызывает открытие.тиристора 4, последний открйвается и включает электродвигатель 2 по обмотке возбуждения. Стрелка переводится в минусовое положение, При этом фронтовые контакты 21 автопереключателя

10 .23 плюсового положения размыкаются, а тыловые замыкаются. Конденсаторы 33 и 34 одними обкладками через резистор 35 заряжаются от линейного провода 11 положительным зарядом, а противоположные

15 обкладки — отрицательным зарядом от линейного провода 10 через открытый тиристор 4, причем конденсатор 34 отрицательный заряд на обкладке получает через обмотки 1 и 2 возбуждения элект20 родвигателя 3. После довода остряков стрелки в крайнее минусовое положение фронтовые контакты 22 автопереключателя

23 замыкаются, конденсатор 31 получает заряд через резистор 28 первичную обмотку

25 импульсного трансформатора 9 от конденсатора 33 и 34, в результате чего во вторичной обмотке импульсного трансформатора

9 наводится ЭДС, от которой открывается симистор 6. Конденсаторы 33 и 34 начинают

30 разряжаться через открытый симистор 6 в прямом направлении и тиристор 4 в обратном направлении, причем ток разряда конденсатора 34 протекает через обмотку 2 возбуждения и в обратном направлении

35 также через обмотку 2. За счет применения комбинированной схемы выключения тиристора 4 встречным током и обратным напряжением, повышается надежность и условия

его закрытия, Тиристор 4 закрывается, ток в

40 цепи электродвигателя 3 прекращается, перевод стрелки в минусовое положение окончен. После выключения реле 13 и замыкания

его тыловых контактов в линию 10 и 11 трансформаторов 19 выдается контрольное

45 напряжение, которое воспринимается контрольным реле 18.

Перевод стрелки в плюсовое положение происходит аналогично описанному с той разницей, что в провода 10 и 11 подключа50 ются противоположные полярности батареи и электродвигатель 3 включается по обмотке 2 возбуждения через тиристор 5, включенный импульсным трансформатором 8.

55 При необходимости выполнить реверсирование после начавшегося перевода стрелки, например, в минусовое положение работа схемы происходит следующим образом. Поворотом стрелочной рукоятки 14 в (+) положение в блоке управления реле 12 пе1715670 ство, по сравнению с устройством-прототи- 45

50 ребрасывает свой поляризованный якорь и подключает в линию обратную полярность, в провод 10 плюс, а провод 11 минус. Конденсатор 30 начинает перезаряжаться, ток от его перезаряда вызывает открытие тиристора 5, который открывается и включает электродвигатель 3 по обмотке 2 возбуждения. Стрелка возвращается в исходное положение. При этом фронтовые контакты 21 автопереключателя 23 замыкаются, конденсатор 31 получает заряд через резистор 28 и первичную обмотку импульсного трансформатора 9 от конденсатора 34; В результате чего во вторичной обмотке трансформатора 9 наводится ЭДС, от которой открывается симистор 6. Конденсаторы

34 и 33 начинают разряжаться через открытый симистор 6 в прямом направлении и тиристор 5 в обратном направлении, причем ток разряда конденсатора 33 протекает через обмотку 1 возбуждения и в обратном направлении — через обмотку 2. За счет применения комбинированной схемы выключения тиристора 5, встречным током и обратным напряжением, повышается надежность и условия его закрытия. Тиристор

5 закрывается, ток в цепи электродвигателя прекращается, возврат стрелки в плюсовое положение завершен. После выключения реле 13 и замыкания его тыловых контактов в линию 10 и 11 трансофрматором выдается контрольное напряжение, которое воспринимается контрольным реле 18. При необходимости выполнить реверсирование после начавшегося перевода стрелки в плюсовое положение, ее возврат в минусовое положение происходит аналогично описанному с той разницей, что в провода 10 и 11 подключаются противоположные полярности батареи и электродвигатель 3 включается,по обмотке 1 возбуждения через тиристор 4, включенный импульсным трансформатором 7.

Таким образом, предлагаемое устройпом имеет более высокую надежность за счет применения взамен контактных при. боров тиристоров реверсирования и тиристора отключения, которые, кроме исключения,из схемы ненадежных в механическом отношении рабочих контактов привода и реверсирующего реле, создают также более благоприятные условия для ра5

35 боты контактов блока управления на посту

ЭЦ, исключая или уменьшая электрическую дугу при различных режимах работы электропривода и исключается ложный контроль при дуговых процессах на коллекторе электродвигателя.

Кроме того, исключение рабочих контактов автопереключателя позволяет применить для коммутации контрольных цепей герконы, чем обеспечивается создание практически необслуживаемого автопереключателя, не требующего в процессе эксплуатации регулировок, чистки и электрообогрева.

Формула изобретения устройство для управления стрелочным приводом постоянного тока, содержащее поляризованное и нейтральное пусковые реле, одна из обмоток последнего из которых и обмотка первого через контакты элемента управления и контакты проверки необходимых зависимостей подключены к одному из источников питания, последовательно включенные в один и другой провода контакты поляризованного и нейтрального пусковых реле, соответствующие контакты автопереключателя и подключающие другой источник питания к одной и другой обмоткам возбуждения и якорю электродвигателя ключевые элементы, резисторы и диоды, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено конденсаторами и импульсными трансформаторами, одни обмотки каждого из которых, соединенные с последовательно включенными одними конденсаторами и резисторами, подключены между соответствующими контактами автопереключателя, обмотками возбуждения и якорем электродвигателя, одни выводы других обмоток, зашунтированных резисторами, подключены к выходам ключевых элементов, другие выводы обмоток одного и другого импульсных трансформаторов через диоды, а третьего непосредственно подключены к управляющему электроду соответствующего ключевого элемента, причем к первой и второй обмоткам возбуждения электродвигателя первый и второй ключевые элементы подключены соответственно входом и выходом, а якорь электродвигателя подключен к обмоткам электродвигателя через другие конденсаторы.