Подвеска колеса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту, преимущественно кавтомобилям, имеющим независимую поперечную подвеску. Цель изобретения - повышение безопасности . Подвеска снабжена нижним 9 и верхним 10 страховочными тросами, центральной частью закрепленные каждый посредством шайбы 11 и 12 с отверстиями соответственно на нижней и верхней части поворотного кулака 1,а концами-на нижней 7 и верхней 6 осях соответственных рычагов 5 и 4. При этом нижний трос 9 пропущен между витками пружины 8 в отверстие опорной чаши, а страховочные тросы 9 и 10 выполнены в виде упругих элементов. В случае аварийной поломки шаровых опор 2 или 3 или рычагов 4 или 5 подвески выбираются прогибы страховочныхтросов 9 и 10 с гашением динамического удара и посредством этихже страховочных тросов 9 и 10 предотвращается увод колеса за пределы автомобиля, способствует удержанию автомобиля на дороге, позволяет при соблюдении мер предосторожности добраться до места стоянки или пункта по ремонту автомобилей. 1 з.п.ф-лы, 5 ил. СП с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 G 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4803523/11 (22) 19.03.90 (46) 07,03.92. Бюл. ¹ 9 (75) В,И,Игнатьев и В.П.Соловьянов (53) 629.11.01(088.8) (56) 1. 3а рулем, 1988, N 9, с,26 — 27.

2. Шасси автомобиля: Атлас конструкций. М.; Машиностроение, 1977, с. 47 — 48. (54) ПОДВ ЕСКА КОЛ ЕСА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту, преимущественно к а втомобилям, имеющим независимую поперечную подвеску. Цель изобретения — повышение безопасности. Подвеска снабжена нижним

9 и верхним 10 страховочными тросами, це астральной частью закрепленные каждый посредством шайбы 11 и 12 с отверстиями

Изобретение относится к автомобильному транспорту, преимущественно к овтомобилям, имеющим независимую поперечную подвеску, Известно устройство для контроля технического состояния шаровых опор крепления поворотного кулака колеса, определяющее необходимость замены деталей шаровой опоры для предотвращения ее аварийного разрушения (1), Недостатком данного устройства (шаблона) является то, что оно предназначено только для нижних шаровых опор и не обеспечивает постоянного контроля за их состоянием, а также не обеспечивает контроль зэ состоянием рычагов подвески.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является передняя подвеска автомобиля ВА3 2101, содержа„„5U„„1717416 А1 соответственно на нижней и верхней части поворотного кулака 1, а концами — на нижней

7 и верхней 6 осях соответственных рычагов

5 и 4, При этом нижний трос 9 пропущен между витками пружины 8 в отверстие опорной чаши, а страховочные тросы 9 и 10 выполнены в виде упругих элементов. В случае аварийной поломки шаровых опор 2 или 3 или рычагов 4 или 5 подвески выбираются прогибы страховочных тросов 9 и 10 с гашением динамического удара и посредством этих же страховочных тросов 9 и 10 предотвращается увод колеса за пределы автомобиля, способствует удержанию автомобиля на дороге, позволяет при соблюдении мер предосторожности добраться до места стоянки или пункта по ремонту автомобилей, 1 з.п,ф-лы, 5 ил. щая поворотный кулак, верхние и нижние, шаровые опоры, верхние и нижние рычаги, верхние и нижние оси крепления рычагов на кузове и пружину (2).

Недостатком этого технического решения является то, что оно не обеспечивает безопасности движения автомобиля при аварийной поломке деталей подвески (шаровой опоры, рычагов подвески).

Цель изобретения — обеспечение безопасности движения при аварийной поломке деталей подвески автомобиля (шаровых опор, рычагов подвески).

Указанная цель достигается тем, что подвеска снабжена нижним и верхним страховочными тросами, центральной частью закрепленные каждый посредством шайбы с отверстием соответственно на нижней и верхней части поворотного кулака, а конца1717416 ми — на нижней и верхней оси соответственных рычагов, при этом нижний трос пропущен между витками пружины в отверстие опорной чаши. Страховочные тросы подвески выполнены в виде упругих элементов.

На фиг.1 изображена подвеска колеса автомобиля, в аксонометрии; на фиг,2 — способ запасовки страховочного троса в шайбах и их фиксация на деталях подвески в аксонометрии; на фиг.3 — подвеска автомобиля в исправном положении; на фиг,4— поломка верхнего рычага подвески, на фиг.5 — поломка нижнего рычага.

Подвеска колеса состоит из поворотного кулака 1, соединенного верхней 2 и нижней 3 шаровыми опорами с концами верхнего 4 и нижнего 5 рычагов, другие концы которых посредством верхней б и нижней 7 осей шарнирно закреплены на кузове, пружины 8, установленной в опорной чаше рычага 5, нижнего 9 и верхнего 10 страховочных тросов, центральной частью посредством шайбы 11 и 12 закрепленных соответственно на нижней и верхней части поворотного кулака 1, а концами — на верхней 6 и нижней 7 осях соответствующих рычагов, при этом нижний трос 9 пропущен между витками пружины 8 в отверстие опорной чаши нижнего рычага 5, Устройство работает следующим образом

При исправной подвеске автомобиля слабина страховочных тросов 9 и 10 обеспечивается при монтаже прогибами U1 — о 5, при этом страховочные тросы не влияют на характеристику подвески.

В случае аварийной поломки верхнего рычага 4 или верхней шаровой опоры 2 поворотный кулак 1 получит возможность; еремещения во внешнюю сторону ав мобиля на длину страховочного троса 10, п ри этом прогибы о1 — оз выбираются с гашек.ием динамического удара (фиг,4), В случае аварийной поломки нижнего рычага 5 или нижней шаров и оп" ры 3 пружина 8 воздействует посредством рычага 5 на страховочный трос 9, запасованный через отверстие опорной чаши рычага 5 и, натягивая его, выбирает прогибы оз — о с

5 гашением динамического удара, обеспечивая при этом удержание деталей подвески и кузова автомобиля от контакта с поверхностью дороги (фиг.5).

Предлагаемая подвеска колеса обеспе10 чивает удержание автомобиля на дороге при аварийной поломке деталей подвески (рычагов, шаровых опор), Применение предлагаемой подвески позволяет снизить процент гибели и трав15 матизма людей при аварийной поломке деталей подвески автомобиля, сократить затраты на ремонт автомобиля, а также при соблюдении мер предосторожности предоставляет возможность добраться до места

20 стоянки или пункта по ремонту автомобилей.

Формула изобретения

1, Подвеска колеса транспортного сред25 ства, содержащая поворотный кулак колеса, соединенный верхней и нижней шаровыми опорами с концами верхнего и нижнего рычагов, другие концы которых посредством верхней и нижней осей шарнирно закрепле30 ны на кузове, пружину, установленную в опорной чаше нижнего рычага. выполненной с отверстием, отл ич а ю ща я с я тем, что, с целью повышения безопасности, она снабжена нижним и верхним страховочны—

35 ми тросами, центральной частью закрепленные каждый посредством шайбы с отверстием, соответственно на нижней и верхней части поворотного кулака, а концами — на нижней и верхней оси соответствен40 ны.. рычагов, пр э-ом нижний трос пропушвн 1.1ежд; витками пружины в отверстие опорной чаши.

2. Подвеска по п.1, о т ч и ". а ю щ а я с я тем, что тросы выполнены в виде упругих

45 элементов.

1717416

1717416

pgg, Составитель В,Игнатьев

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л,Бескид

Редактор Т.Зубкова

Производственно-издательский комбина; .1атент", г. Ужгород, yn,Ãàãàðèíà, 101

Заказ 842 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рз, шская наб„4/5