Устройство противоугонной сигнализации для транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано для защиты транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности защиты путем уменьшения времени до повторного срабатывания, Устройство, содержит датчик 1 недозволенного пользования , выполненный на электромагнитном датчике вибрации, подключенный через усилитель 2 к первому ключевому элементу 8. Дополнительный ключевой элемент 14 содержит в силовой цепи тиристор 13, включенный в прямом направлении. Управляющий электрод тиристора 13 подключен к выходу элемента 8. Второй ключевой элемент 20 с первым времязадающим конденсатором 22 на входе подключен к выходу элемента 14. Выход элемента 20 через исполнительный элемент 23 связан с сигнальным блоком 24. На входе элемента 14 включен дополнительный времязадающий конденсатор 18. Устройство позволяет реагировать лишь на сигналы, характерные при нежелательных воздействиях с одновременной регулировкой.времени установки дежурного режима, продолжительности звучания звукового сигнала, времени, необходимого для отключения устройства, и времени начала повторного сигнала. 1 ил. KSS2U trasg
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
<я)5 В 60 R 25/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
Г1РИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4200941/11 (22) 24.02.87 (46) 07.03,92. Бюл. ¹ 9 (71) Краснодарский приборный завод (72) Г.А.Игнатьев, В.Г.Приемышев, В.И.Старчак и В.П.Филевский (53) 629.113(088.8) (56) Патент Великобритании
¹ 2158979, кл. В 60 R 25/00, 1985. (54) .УСТРОЙСТВО ПРОТИВОУГОННОЙ
СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано для защиты транспортных средств, Цель изобретения — повышение надежности защиты путем уменьшения времени до повторного срабатывания, Устройство. содержит датчик 1 недозволенного пользования, выполненный на электромагнитном
Изобретение относится к транспортной электронике, в частности к устройствам для защиты транспортных средств.
Цель изобретения — повышение надежности защиты путем уменьшения времени до повторного срабатывания.
На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства.
Устройство содержит датчик 1 недозволвнного пользования, выполненный на электромагнитном датчике вибрации, выход которого подключен к входу усилителя 2, выполненного на транзисторе 3. резисторах
4 и 5 и разделительном конденсаторе 6. Выдатчике вибрации, подключенный через усилитель 2 к первому ключевому элементу
8. Дополнительный ключевой элемент 14 содержит в силовой цепи тиристар 13, включенный в прямом направлении. Управляющий электрод тиристора 13 подключен к выходу элемента 8. Второй ключевой элемент 20 с первым времязадающим конденсатором 22 на входе подключен к выходу элемента 14. Выход элемента 20 через исполнительный элемент 23 связан с сигнальным блоком 24. На входе элемента 14 включен дополнительный времязадающий конденсатор 18. Устройство позволяет реагировать лишь на сигналы, характерные при нежелательных воздействиях с одновременной регулировкой. времени установки
"дежурного" режима, продолжительности звучания звукового сигнала, времени, необходимого для отключения устройства, и времени начала повторного сигнала. 1 ил. ход усилителя 2 через разделительный конденсатор 7 подключен к входу первого ключевого элемента 8, выполненного на д транзисторе 9, резисторах 10 — 12. Выход элемента 8 подключен к управляющему электроду тиристара 13, включеннога в силовую цепь дополнительного ключевага элемента 14, выполненного на транзисторе
15, резисторах 16 и 17 с дополнительным д времязадающим конденсатором 18 на входе. Выход элемента 14 падкл|ачен через резистор 19 к входу второго ключевого элемента 20. выполненного на транзисторе
21 с первым времязадающим канденсато1717438 ром 22 на входе. На выходе элемента 20 включен исполнительный элемент 23, замыкающий контакт которого 23.1 включен в цепь питания сигнального блока 24, К входу элемента 8 через последовательно соеди- 5 ненные диод 25 и конденсатор 26 подключаются концевые выключатели дверей транспортного средства. Подключение устройства к цепи питания осуществляется с помощью переключателя 27, 10
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии устройство обесточено. При включении переключателя 27 происходит заряд конденсатора 18 через 15 резистор 17 и сигнальный блок 24. Время заряда конденсатора 18 определяется временем, необходимым для выхода водителя из транспортного средства и перевода устройства в "дежурный" режим. Напряжение 20 на конденсаторе 18 открывает транзистор
15 и подготавливает цепь включения тиристора 13, что соответствует переходу устройства в "дежурный" режим.
При посадке владельца в транспортное 25 средство срабатывают дверной выключатель двери и его сигнал через конденсатор
26 и диод 25 поступает на вход элемента 8, в результате срабатывания которого íà управляющий электрод тиристора 13 поступа- 30 ет сигнал. Тиристор 13 открывается и конденсатор 22 начинает заряжаться через резистор 19, транзистор 15 и тиристор 13.
Постоянная времени заряда конденсатора
22 выбирается такой, чтобы владелец успел 35 отключить переключатель 27. Если переключатель 27 не выключить через указанное время, что и происходит в случае проникновения в транспортное средство злоумышленника, Tî происходит полный заряд 40 конденсатора 22, приводящий к открыванию элемента 20. Происходит запитывание исполнительного элемента 23, в результате чего замыкается его контакт 23.1, подключая сигнальный блок 24 к источнику питания. Время звучания блока 24 определяется временем разряда конденсатора 18. При этом конденсатор 22 лишь незначительно разряжается через резисторы 10 и 19 и в случае поступления сигнала на вход элемента 8 быстро заряжается до напряжения, открывающего элемент 20, т.е. повторное включение сигнального блока 24 осуществляется практические без выдержки времени, что повышает надежность защиты, При попытке демонтажа каких-либо частей транспортного средства устройство функционирует вышеописанным образом, при этом сигнал на вход элемента 8 поступает с датчика 1 через усилитель 2, Формула изобретения
Устройств противоугонной сигнализации для транспортного средства, содержащее датчик недозволенного пользования, связанный с первым ключевым элементом; выполненным на транзисторе, выход которого связан с вторым ключевым элементом, к входу которого подключен первый времязадающий конденсатор, а выход подключен через исполнительный элемент к сигнальному блоку, и тиристор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности защиты путем уменьшения времени до повторного срабатывания, оно снабжено дополнительным ключевым элементом, выполненным на транзисторе, и вторым времязадающим конденсатором, включенным на входе дополнительного ключевого элемента. выход которого связан с вторым ключевым элементом, при этом тиристор включен в силовую цепь дополнительного ключевого элемента в прямом направлении, а его управляющий электрод подключен к выходу первого ключевого элемента.
1717438
К кнопкам
Ясрей
Составитель Н.Кецерис
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Ïîæî
Редактор Л.Волкова
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 843 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5