Сцепное устройство транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сцепкам транспортных средств. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей . Устройство содержит упругий штырь 1 с овальным поперечным сечением, охваченный соединительным звеном 2. Форма упругого штыря позволяет работать устройству в качестве сцепки и в качестве буфера. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (Я)5 В 61 G 1/28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! й
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4738479/11 (22) 18.09.89 (46) 07.03.92.БюЛ.М 9 (75) Ж,M.ÊàñûëêàcîB (53) 625.242,5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР М
1652146, кл. В 61 6 1/28, 1987. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Ы „1717449 А1 (57) Изобретение относится к сцепкам транспортных средств. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. Устройство содержит упругий штырь 1 с овальным поперечным сечением, охваченный соединительным звеном 2, Форма упругого штыря позволяет работать устройству в качестве сцепки и в качестве буфера. 3 ил.
1717449 но соединительное звено 2 оставляют на вагонетке, фиксируя штырем 1, который деформируется при воздействии на него ограничителем 3, возникающего при взаимодействии свободного конца соединительного звена с другим транспортным средством. Благодаря овальному сечению штыря 1 соединительное звено 2 не проворачивается, и поэтому оно выполняет функции буферного устройства.
Изобретение относится к сцепкам транспортных средств.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.
На фиг.1 представлено устройство при 5 сцепленных вагонетках; на фиг,2 — разрез
А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1.
Устройство состоит из упругого штыря (стержня) 1 с овальным сечением и соеди- . нительного звена сцепного элемента 2 с: 10 ограничителем 3. Штырь 1 вставляется в овальное отверстие проушин 4, жестко закрепленных на одной вагонетке 5, а в проушины другой вагонетки вставляется обычный жесткий штырь 6, 15
Устройство работает следующим обра- зом.
При работе на "тягу" сцепка работает аналогично известному устройству. При работе на "буфер" вагонетки расцепляются, 20
Формула изобретения
Сцепное устройство транспортного средства, содержащее сцепной элемент, охватывающий упругий стержень, закрепленный на одной части транспортного средства, о тл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, упругий стержень в поперечном сечении выполнен овальным.
Составитель Н.Маньков
Техред М.Моргентал Корректор M,Êó÷åðÿâàÿ
Редактор О,Хрипта
Заказ 844 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101