Блокирующее устройство педали тормоза с педалью газа двигателя аэросаней
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ ".оюз Cose
Социалистицески
Реслублии
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 63с, 33
Заявлено 17.XI I.1963 (№ 872734/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26Х.1965. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 17ХП.1965
МПК В 62d
УДК 629.1.033 — 783.68 (088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
В ЕФВЮ,".".,.; ЪТсН71 0Н. И. Камов, И. H. Ювенальев и А. И. Козырев т Чг
Biuh,",й рганизация Государственного комитета по авиационной технике СССР
Авторы изобретения
Заявитель О
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПЕДАЛИ ТОРМОЗА
С ПЕДАЛЬЮ ГАЗА ДВИГАТЕЛЯ АЭРОСАНЕЙ
Подписная грутга № 241
В настоящее время водители аэросаней управляют реверсом воздушного винта при помощи тумблера, установленного на доске приборов. При этом водитель снимает ногу с педали газа для снижения оборотов воздушного винта, включает рукой тумблер для:ввода воздушного винта в реверс и нажимает ногой на педаль газа для увеличения оборотов и тягового усилия винта на реверсе. При выполнении этих операций внимание водителя отвлекается от наблюдения за дорогой; кроме того, на включение тумблера затрачивается определенное время.
Сущность изобретения заключается в том, что, с целью создания удобства управления мощностью двигателя и реверсом воздушного винта как средством торможения аэросаней, применено блокирующее устройство педали тормоза с педалью газа двигателя. Втулка устройства с укрепленной па ней тормозной педалью поворотно установлена на оси педали газа и снабжена рычагом, который взаимодействует с рычагом, укрепленным на оси педали газа, и кулачком, управляющим микровыключателем электроклапана.
На чертеже схематически изображено блокирующее устройство тормозной педали с микровыключателем и педалью газа.
Втулка 1 с тормозной педалью 2 с помощью опорных подшипников 8 посажена на ось 4.
К втулке приварен кронштейн 5, который упирается в рычаг б, укрепленный на оси 4, а с другой стороны оттягивается пружиной 7.
Кроме того, на втулке укреплен хомутик 8 с приваренным к нему кулачком 9,,по которому скользит ролик 10 подвижного контакта микровыключателя 11.
Педаль газа 12 тягой 18 и болтом 14 соединена с рычагом 15, укрепленным также на
10 оси 4. Подпружиненный кронштейн 1б, укрепленный на этой же оси, тросом 17 соединен с рычагом дроссельной заслонки карбюратора (на чертеже не показан).
Микровыключатель 11 при замыкании .кон15 тактов подает ток к контрольной лампочке 18 и электроклапану 19.
Для торможения аэросаней водитель снимает ногу с педали газа 12 (при этом она возвращается в исходное положение, соответст20 вующее положению дроссельной заслонки карбюратора «малый газ») и нажимает до отказа на педаль 2 тормоза.
При этом кулачок 9, укрепленный на втул25 ке 1, набегает на ролик ми кровыключателя и замыкает его контакты.
Ток поступает к электроклапану 19, который срабатывает, и воздух начинает поступать к регулятору воздушного винта (на чер30 теже не показаны), в результате чего винт иЗ
i71747
Предмет изобретения
Составитель Г. В. Ерохин
Редактор Л. В. Калашникова Техред Т, П. Курилко Корректор Г. И. Чугунов;.
Заказ 1592/10 Тираж 1000 Формат бум. 60 Q 90>/8 Объем 0,16 изд. л. Цена 5 l(oil.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва. Центр, пр. Серова, 4
Типография, пр. Сапунова, 2 нормального рабочего положения переходит в положение реверса.
При дальнейшем ходе педали тормоза кронштейн 5, укрепленный на втулке 1, упирается в рычаг б, соединенный с осью 4, и ось поворачивается вместе с кронштейном 1б и прикрепленным к нему тросом 17 дроссельной заслонки карбюратора двигателя — мощность двигателя увеличивается.
Предлагаемое блокирующее устройство педалей позволяет водителю аэросаней пользоваться реверсом воз душного винта как средством торможения, не снимая рук с рулевого колеса.
Блокирующее устройство педали тормоза с педалью газа двигателя аэросаней, содержа5 щее втулку, микровыключатель, электроклапан и подпружиненные рычаги, отличающееся тем, что, с целью создания удобства управления мощностью двигателя и реверсом воздушного винта как средством торможения аэро10 саней, в нейм втулка с укрепленной на ней тор мозной педалью поворотно установлена на оси педали газа и снабжена рычагом, взаимодействующим с рычагом, укрепленным на оси педали газа, и кулачком, управляющим микро
15 выключателем электроклапана.