Устройство транспортирования грузов на воздушной подушке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Устройство предназначено для транспортирования грузов на поддонах на воздушной подушке и может быть использовано в различных областях народного хозяйства в технологических процессах по передаче грузов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Устройство включает в себя транспортную дорожку 1 с установленными в ней с возможностью поворота шаровыми дросселями 3, через которые по сигналам элементов управления 11 осуществляется подача сжатого газа. Платформа 12 в передней и задней частях выполнена с перекрываемыми соплами 16, направленными вдоль транспортной дорожки 1, и взаимодействует отогнутыми вниз краями с дросселями 3. 2 з.п. ф-лы. б ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ss)s В 65 6 51/03

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4771466/11 (22) 19,12.89 (46} 07.03,92. Бюл. М 9 (71) Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации "Аэропроект" (72) Л.А. Га в рил ен ко ва, А.А. П а ш ко в, С.Ф,Маркова, А.Г.Авдеев и В,И.Черников (53) 621.867.85(088.8) (56) Патент Японии Гв 54-26788, кл. В 65 G 51/00, 1979, (54) УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ГРУЗОВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 57) Устройство предназначено для транспортирования грузов на поддонах на возИзобретение относится к транспортным средствам для подачи скомплектованн ых в контейнеры грузов, а также моногрузов, уложенных на поддоны, и может быть использовано в технологических процессах по передаче грузов.

Цел ью изобретения я вляется расширение эксплуатационных возможностей транспортной системы.

На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.1; на фиг.4— разрез Г-Г на фиг,2; на фиг.5 — вид Д на фиг.1; на фиг.6 — разрез Е-Е на фиг.5.

Устройство транспортирования грузов на воздушной подушке состоит из транспортной дорожки 1 с бортами 2 и установленными в ней шаровыми дросселями 3,,, Ы„, 1717506А1 душной подушке и может быть использовано в различных областях народного хозяйства в технологических процессах по передаче грузов. Цель изобретения — рас. ширение эксплуатационных возможностей.

Устройство включает в себя транспортную дорожку 1 с установленными в ней с возможностью поворота шаровыми дросселями 3, через которые по сигналам элементов управления 11 осуществляется подача сжатого газа. Платформа 12 в передней и задней частях выполнена с перекрываемыми соплами 16, направленными вдоль транспортной дорожки 1, и взаимодействует отогнутыми вниз краями с дросселями 3. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. которые соединены гибкими шлангами 4 через золотник 5 управления с магистральным трубопроводом 6, Дроссели 3 закреплены обечайкой 7, в которой имеется прорезь 8 с фиксирующими гнездами 9, а на хвостовой части дросселей находятся фиксаторы 10. В бортах 2 установлены элементы управления подачи и отключения сжатого воздуха в дроссель (типа фотоэлемента или бесконтактного датчика) 11. По транспортной дорожке перемещаются платформы 12 с фартуком 13. Днища платформ 12 снабжены перегородками 14, образующими отсеки 15.

В крайних отсеках t5 в торцах платформы

12 установлены горизонтальные сопла 16, перекрываемые заслонкой 17 с отверстиями, закрепленной на полуосях 18 в направляющих 19.

1717506

Устройство транспортирования грузов на воздушной подушке работает следующим образом. Грузы, уложенные в контейнер, (или моногрузы) ставят на платформу

12„которую перемещают на транспортную дорожку 1 ° Элементы 2 управления подают сигнал на золотники 5 управления, и сжатый воздух от магистрального пневмопривода 6 поступает через шаровые дроссели 3 под фартук 13 плвтформы 12. В переднем отсеке

15эакрывается заслонка 17. преграждая доступ воэдум к соплам 16 этого отсека, а заслонка 17 заднего отсека 15 открывается.

Воздух иэ отсека попадает в сопла 16, истекая иэ которых, создает толкающую силу. Платформа 12 начинает перемещаться по дорожке 1. По мере перемещения платформы 12 фартук 13 разворачивает дроссели 3-в крМнее левое(или правое) положение прорвем 3, где дроссели 3 фиксируются фиксатором 10, Сжатый воздух, вылетая из дросселей 3 под углом, создает дополнительную толкающую силу на перегородки 14 и обеспечивает быстрое перемещение платформы 12 по дорожке 1, По мере передвижения платформа 12 проходит мимо элементов 11 управления, которые дают команду через золотники 5 на включение подачи сжатого воздуха в последующие по ходу движения дроссели 3 и одновременно включая:водачу в дроссели 3, которые платформа уже прошла. Движение в обратном направлении осуществляется аналогично, т.е. производится переключение заслонок 17 в крайних отсеках 15, а фартук 13 переориентирует дроссели 3 в другое крайнее положение.

Предлагаемое устройство отличается от прототипа простотой, надежностью и большей производительностью системы. Внедрение устройства транспортирования груза на воздушной подушке в одном авиапредприятии позволит повысить производительность труда при обработке груза и багажа в контейнерах в 1,7 раза. сократить 50 грузчиков и получить годовой зкономический эффект 704 тыс.руб, 5 Предлагаемое устройство транспортирования грузов на воздушной подушке найдет широкое применение в технологических процессах по передаче грузов на внутрицеховом транспорте, а также в грузовых и пас10 сажирских службах на воздушном, морском и железнодорожном транспорте, Ф ормул а и зоб рете н и я

1. Устройство транспортирования грузов на воздушной подушке, содержащее не15 подвижную транспортную дорожку с установленными по ее длине поворотными в направлении транспортирования при взаимодействии с перемещаемым элементом дросселями, сообщенными через управляе20 мые запорные элементы с источником сжатого газа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей, перемещаемый элемент выполнен в виде платформы с отогнутыми вниз по

25 периметру краями, установленной на дорожке с возможностью взаимодействия ее краев с дросселями, при этом в передней и задней частях платформа выполнена с перекрываемыми соплами, направленными

30 вдоль транспортной дорожки и сообщенными с полостью, ограниченной платформой и транспортной дорожкой.

2. Устройство по п.1, от л и ч а ю ще ес я тем, что днище каждой платформы со

35 стороны транспортной дорожки снабжено

llo всей его длине поперечными относительно направления транспортирования перегородками.

3. Устройство поп.1, отл ича ю щее40 с я тем, что каждый дроссель выполнен в виде шарового элемента с каналом, частично выступающего над транспортной дорожкой с возможностью фиксации в крайних положениях

1717506

1717506

1717506

Составитель А.Никитин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Редактор S.Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 847 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5