Устройство для разгонки рельсовых стыков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается содержания железнодорожного пути и может быть использовано для продольной сдвижки рельсов или рельсовых путей для восстановления нормальных зазоров между рельсами, нарушенных в результате угона пути подвижным составом. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности путем гарантированного раскрытия пар эксцентриковых дисков. Устройство содержит два соединенных между собой с помощью силовых цилиндров 2, установленных симметрично относительно продольной оси рельса, зажимных приспособления в виде двух пар эксцентриковых дисков 1, установленных на кривошипах 3 и связанных между собой в каждой паре в поперечной плоскости корпусами 4. Зажимные приспособления выполнены с направленными вверх проушинами 5, через которые пропущен стержень 6, один конец которого закреплен в проушине одного корпуса, а другой пропущен с возможностью скольжения через отверстие проушины второго корпуса. Стержень выполнен ступенчатым, ступень большего диаметра которого размещена между проушинами 5 и является упором для проушины, через которую пропущена ступень меньшего диаметра. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Е 01 В 29/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4805726/11 (22) 23.03,90 (46) 07.03.92, Бюл. М 9 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро промышленного транспорта черной металлургии (72) М.И,Трущелев, Л.И.Домбровский и

С.А. Вол ков (53) 625.172 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1384645, кл. Е 01 В 29/20, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГОНКИ РЕЛЬСОВЫХ СТЫКОВ (57) Изобретение касается содержания железнодорожного пути и может быть использовано для продольной сдвижки рельсов или рельсовых путей для восстановления нормальных зазоров между рельсами, нарушенных в результате угона пути подвижным составом, Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности пу-.

Изобретение касается содержания железнодорожного пути и может быть использовано для продольной сдвижки рельсов или рельсовых плетей для восстановления нормальных зазоров между рельсами, нарушенных в результате угона пути подвижным составом.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем гарантированного раскрытия пар эксцентриковых дисков.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг.3 — то же, вид с торца.

„„SU „„1717686А1 тем гарантированного раскрытия пар эксцентриковых дисков. Устройство содержит два соединенных между собой с помощью силовых цилиндров 2, установленных симметрично относительно продольной оси рельса, зажимных приспособления в виде двух пар эксцентриковых дисков 1, установленных на кривошипах 3 и связанных между собой в каждой паре в поперечной плоскости корпусами 4. Зажимные приспособления выполнены с направленными вверх проушинами 5, через которые пропущен стержень 6, один конец которого закреплен в проушине одного корпуса, а другой пропущен с возможностью скольжения через отверстие проушийы второго корпуса.

Стержень выполнен ступенчатым, ступень большего диаметра которого размещена между проушинами 5 и является упором для проушины, через которую пропущена сту.пень меньшего диаметра, 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Устройство состоит из двух пар эксцентриковых дисков 1, установленных симметрично относительно продольной оси рельса, О соединенных между собой силовыми цилиндрами 2 через кривошипы 3 и расположенными в пазах корпусов 4, связывающих пары эксцентриковых дисков в поперечной плоскости. Корпуса 4 выполнены с направленными вверх проушинами 5 с отверстия.ми, через которые пропущен стержень 6, Один конец стержня закреплен в проушине, например, левого корпуса; а другой пропущен с возможностью скольжения через отверстие проушины правого корпуса, при

1717686

50 этом стержень 6 выполнен двух диаметров.

Диаметр D больше диаметра d отверстий проушин и расположен между проушинами на длине на 1 — 2 мм, меньшей расстояния между проушинами при максимально втянутых штоках гидроцилиндров. С наружной стороны корпусов приварены кронштейны

7 для разности опорных точек корпусов. Устройство снабжено подвеской 8, две гибкие связи которой закреплены на левом корпусе, а третья связь — на стержне 6, как показано на фиг.1.

Подвеска устроена так, что устройство имеет возможность поворачиваться в горизонтальной плоскости, а в верхней части подвески имеется отверстие 9 для пропуска соединительного штыря со стрелой путеремонтной машины, например, на стреле

МСШУ. В качестве источника энергии используется рабочее давление гидросистемы путеремонтной машины.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Устройство установлено на рельс. При подаче давления в поршневые полости гидроцилиндров штоки выдвигаются и начинают поворачиваться кривошипы вместе с эксцентриками. Поворот происходит до контакта экстрентрика с рельсом в точке, при этом каждая проушина гидроцилиндра пройдет путь L и ось проушины переместится из одной точки в другую. Рельс зажат эксцентриками. Дальнейшее перемещение поршней гидроцилиндров возможно только с перемещением одного из рельсов — собственно рабочий ход L>.

По окончании раздвижки рельсов давление передается в штоковую полость гидроцилиндров: штоки начинают втягиваться в гидроцилиндры, при этом произойдет раскрытие одной пары эксцентриков по описанной выше причине, например правой пары. Принимаем силу трения, препятствующую повороту эксцентриков, меньше силы трения скольжения правого корпуса по рельсу, поэтому правые проушины гидроцилиндров совершат сначала путь f, затем начнет скользить влево правый корпус. Левые проушины гидроцилиндров неподвижны, эксцентрики зажаты. На определенном расстоянии проушина правого корпуса упрется в бурт стержня 6 и перемещение правого корпуса прекратится. Но у гидроцилиндра

40 есть в запасе ход f левых проушин гидроцилиндра, поэтому гидроцилиндр раскрывает левые эксцентрики.

Гидроцилиндры выбирают ход до максимума. Отсюда следует, что длина 1 стержня 6 (фиг.2) с диаметром D должна быть на

1-2 мм короче расстояния между проушинами при максимально втянутых штоках гидроцилиндров.

Предлагаемое устройство для разгонки рельсовых стыков гарантирует раскрытие обеих пар эксцентриковых зажимов на одинаковую величину, что делает его работу надежной и не создает аварийных ситуаций для пропуска подвижного состава, а наличие подвески позволяет механизировать доставку устройства к путному стыку, а использование рабочего давления гидросистемы путеремонтной машины исключает ручной труд при работе с устройством.

Формула изобретения

1. Устройство для разгонки рельсовых

cTblKoB, содержащее два соединенных между собой с помощью силовых цилиндров, установленных симметрично относительно продольной оси рельса, зажимных приспособления, каждое из которых образовано паоой эксцентриковых дисков, связанных между собой в поперечной плоскости, о т ли ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем гарантированного раскрытия пар эксцентриковых дисков, зажимные приспособления выполнены с вертикальными проушинами, ориентированными поперек устройства, через проушины пропущен стержень, один конец которого закреплен в одной проушине, а другой конец пропущен с возможностью скольжения через проушину другого зажимного приспособления, при этом стержень выполнен ступенчатым, ступень большего диаметра размещена между проушинами, являясь упором для взаимодействия с проушиной, через которую пропущена ступень меньшего диаметра.

2. Устройство по п.1, отл и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью механизации доставки к месту работы и исключения ручного труда путем подвешивания на рабочем органе путеремонтной машины, оно снабжено подвеской с гибкими связями, обеспечивающей поворот устройства на 180 в горизонтальНОЙ ПЛОСКОСТИ.

1717686 гг б г

1717686 ф!1ф

/ II

40

50

Саста вител ь А. Петрухин

Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Редактор Т.Зубкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 856 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5