Ограждение автомобильных дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к дорожному строител ьству, а более конкретно - к устройствам , предотвращающим съезд транспортных средств с проезжей части дорог и мостов. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения плавности траектории скольжения автомобиля вдоль барьера. Несущие балку стойки соединены с основанием шаровым шарниром, Со стойкой и основанием соединена с помощью шаровых шарниров распорка, которая выполнена в виде шарнирного двухзвенника. Звенья распорки соединяют между собой срезным фиксатором. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 F 15/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4755334/11 (22) 02.11.89 (46) 07.03.92. Бюл. N. 9 (71) Грузинское государственное дорожное научно-производственное объединение
"Груздорнаука" (72) А.А,Левит, Т.А.Шилакадзе и B.Ñ,Ôàðáåð (53) 625.745.5 (088.8) (56) 1. Листок технической информации N.
43 Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР, М.:
ЦБНТИ, 1971.
2. Патент США ¹ 3385564, кл, Е 01 F 15/00, 1968. (54) ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Изобретение относится к дорожному строительству,а более конкретно- кустройствам, предотвращающим съезд транспортных средств с проезжей части дорог и мостов.
Известно колесоотбойное ограждение на мостах, содержащее закрепленные в основании стойки, плавно отогнутые в верхней части под прямым углом, к которым крепится барьерная часть в виде металличе- . ской трубы (1).
К недостаткам известного ограждения относится значительная жесткость.
Наиболее близко к предлагаемому ограждение автомобильных дорог, содержащее смонтированные на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости стойки, несущие балку, распорки изменяемой длины, каждая из которых шар„, SU „„1717б97А1 (57) Изобретение относится к дорожному строительству, а более конкретно — к устройствам, предотвращающим съезд транспортных средств с проезжей части дорог и мостов. Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения плавности траектории скольжения автомобиля вдоль барьера. Несущие балку стойки соединены с основанием шаровым шарниром. Со стойкой и основанием соединена с помощью шаровых шарниров распорка, которая выполнена в виде шарнирного двухзвенника.
Звенья распорки соединяют между собой срезным фиксатором. 1 з.п, ф-лы, 2 ил. нирно соединена с соответствующей стойкой и основанием (2), Данная конструкция недостаточно эффективна из-за небольшой длины волны деформированного при ударе участка барьерной части.
Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения плавности траектории скольжения автомобиля вдоль барьера.
Поставленная цель достигается тем, что в ограждении автомобильных дорог, содержащем смонтированные на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости стойки, несущие балку, распорки изменяемой длины, каждая из которых шарнирно соединена с соответствующей стойкой и основанием, каждая распорка представляет собой шарнирный двузвен1717697
55 ник, звенья которого установлены с возможностью соединения между собой фиксатором. Все шарниры выполнены сферическими.
Достижению поставленной цели способствует и то, что фиксатор выполнен в виде срезного штифта.
Выполнение каждой распорки в виде шарнирного двузвенника, звенья которого установлены с возможностью соединения между собой фиксатором, обеспечивает увеличение длины волны деформированного при ударе участка барьерной части, что приводит к улучшению условий выхода из образовавшегося "мешка" благодаря плавности траектории скольжения автомобиля вдол ь барьера.
Выполнение шарниров сферическими позволяет стойкам перемещаться не только в вертикальной плоскости, но и под углом к ней, что позволяет гасить энергию автомобиля за счет частичного перемещения барьерной части ограждения и стоек в направлении движения наехавшего на ограждение автомобиля.
Выполнение фиксатора в виде срезного штифта обеспечивает расходование части энергии автомобиля на разрушение фиксатора, что уменьшает скорость и энергию автомобиля, На фиг.1 изображено ограждение автомобильных дорог, вид сбоку; на фиг,2 — то же, вид в плане, Ограждение автомобильных дорог содержит смонтированные на основании 1 с возможностью поворота вертикальной плоскости стойки 2, несущие балку 3, распорки
4, 5 изменяемой длины, каждая из которых шарниром 6 соединена с соответствующей стойкой 2 и основанием 1.
Каждая распорка 4, 5 представляет собой шарнирный двухзвенник 7, звенья 4, 5 которого установлены с возможностью соединения между собой фиксатором 8. При этом все шарниры 6 выполнены сферическими, а фиксатор 8 выполнен в виде срезного штифта.
Ограждение автомобильных дорог работает следующим образом.
5 При неуправляемом съезде с проезжей части автомобиль взаимодействует с несущей балкой 3, закрепленной на стойках 2, смонтированных на основании 1. При этом несущая балка 3 вместе с распоркой 7, вы10 полненной в виде шарнирного двухзвенника, и стойкой 2 перемещаются в сторону обочины. Звенья 4, 5 двухзвенника складываются, а фиксатор 8, выполненный в виде срезного штифта, при превышении нагруз15 кой допустимой величины разрушается. В процессе перемещения стойка 2 и двухзвенник 7 проворачиваются в закрепленных в основании 1 шарнирах 6 в направлении приложения нагрузки. Изменение геометрии
20 шарнирного двузвенника 7 в совокупности с работой разрушающихся фиксаторов 8 продог:жается до тех пор, пока энергия автомобиля не будет погашена или водитель будет в состоянии выправить траекторию
25 движения или остановить автомобиль.
Формула изобретения
1, Ограждение автомобильных дорог, содержащее смонтированные на основании
30 с возможностью поворота в вертикальной плоскости стойки несущие балку, распорки изменяемой длины, каждая из которых шарнирно соединена с соответствующей стойкой и основанием, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 35 что, с целью повышения эффективности путем обеспечения плавности траектории скольжения автомобиля вдоль барьера, каждая распорка представляет собой шарнирный двухзвенник, звенья которого уста40 новлены с возможностью соединения между собой фиксатором, при этом все шарниры выполнены сферическими, 2, Ограждение по п.1, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что фиксатор выполнен в виде срез45 ного штифта.
1717697
Составитель А.Левит
Техред М.Моргентал Корректор С.Черни
Редактор Т,Федотов
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 856 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5