Устройство импульсного воздействия на подвеску при испытании транспортного средства с пневматическими шинами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств и, в частности, к устройствам для испытания подвески транспортного средства. Целью изобретения является повышение точности экспериментальных исследований и полноты оценки параметров системы подрессоривания транспортных средств путем обеспечения импульсного воздействия на колеса одной из осей транспортного средства . Устройство снабжено импульсной неровностью , закрепленной с возможностью горизонтального перемещения на опорной плите обеспечивающей импульсное избирательное воздействие на колесапередней или задней оси в условиях движения транспортного средства. Новой является форма импульсной неровностей с двумя выступами и пазами и толщиной от 0,03 до 0,06 длины отпечатка пятна контакта шины. 2 ил. со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1717998 А1 (я)5 G 01 М 17/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4794826/11 (22) 13.12.89 (46) 07.03.92. Бюл. N. 9 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный полигон НАМИ (72) Н.Н.Яценко и А,Н.Самосюк (53) 629.488,27 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N- 987444, кл, G 01 М 17/04, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ИМПУЛЬСНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОДВЕСКУ ПРИ ИСПЫТАНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА C
ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ШИНАМИ (57) Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств и, в частности, к устройствам для испытания
Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами.
Цель изобретения — повышение точности экспериментальных исследований и полноты оценки параметров системы подрессоривания транспортных средств путем обеспечения импульсного воздействия на колеса одной из осей транспортного средства.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство в исходном положении, обеспечивающем избирательное воздействие на колеса передней оси транспортного средства; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1 (воздействие на колеса задней оси). подвески транспортного средства. Целью изобретения является повышение точности экспериментальных исследований и полноты оценки параметров системы подрессоривания транспортных средств путем обеспечения импульсного воздействия на колеса одной из осей транспортного средства. Устройство снабжено импульсной неровностью, закрепленной с возможностью горизонтального перемещения на опорной плите обеспечивающей импульсное избирательное воздействие на колеса. передней или задней оси в условиях движения транспортного средства. Новой является форма импульсной неровностей с двумя выступами и пазами и толщиной от 0,03 ро 0,06 длины отпечатка пятна контакта шины. 2 ил, Устройство импульсного воздействия, обеспечивающее избирательное воздействие на колеса передней оси транспортного средства (фиг.1) содержит опорную плиту 1, импульсную неровность 2 с двумя выступами и двумя пазами. Импульсная неровность смонтирована в направляющей 3, закрепленной на опорной плите, в крайнем правом положении с воэможностью горизонтального перемещения вдоль оси А — А, Стопорный механизм фиксации импульсной неровности в исходном положении включает педаль
4, установленную на опорной плите с возможностью углового перемещения вокруг оси Б-Б, с педалью жестко связан рычаг 5, входящий в исходном положении в прорезь
6 импульсной неровности и фиксирующий ее от осевого перемещения, Пружина 7 в исходном положении установлена так, что
1717998
55 стремится сдвинуть импульсную неровность влево (относительно направления движения транспортного средства) вдоль оси А — А, При использовании устройства импульсного воздействия для обеспечения избирательного воздействия на колеса задней оси тра««спортного средства (фиг,2) импульсная
««еровность 2 смонтирована в направляющей 3 в крайнем левом поло>кении, рычаг 5 входит в прорезь импульсной неровности 8, а пру>ки««а 7 установлена так, что стремится сдвинуть импульсную неровность вправо вдоль оси А — А, Устройство работает следующим образом.
1, В исходном положении импульсная
««еровность 2 находится в крайнем правом положении, рычаг 5 стопорного устройства входит в прорезь 6 импульсной неровности и удерживает ее от перемещения пружиной
7 влево от вдоль оси А — А. С направлением движения колес совпадают выступы импульс««ой неровности. После проезда импульсной неровности колесами передней оси транспортного средства педаль 4 при наезде на нее переднего левого колеса поворачивается вокруг оси Б — Б, выводит рычаг 5 иэ прорези 6 импульсной неровности
2, под действием силы упругости пружины 7 импульсная Hepoe««ocTb совершает линейное перемещение в направляющей 3 вдоль. оси А — А и занимает крайнее левое положение, В результате к моменту проезда импульсной неровности колесами задней оси транспортного средства с направлением движения колес совпада«от пазы импульсной неровности, Таким образом при проезде импульсной неровности обеспечивается импульсное воздействие на колеса передней оси транспортного средства, 2. В исходном положении импульсная неровность 2 находится в крайнем левом положении, рь«чаг 5 стопорного устройства входит в прорезь 8 импульсной неровности и удерживает ее от перемещения пружиной
7 вправо вдоль оси А — А. С направлением движения колес совпада«от пазы импульсной неровности. После проезда импульсной
««еровности колесами передней оси транспортного средства педаль 4 при наезде на
««ее переднего левого колеса поворачивается вокруг оси Б-Б, выводит рычаг 5 из прорези 8 импульсной неровности 2, под воздействием силы упругости пружины 7 импульсная неровность совершает линейное перемещение в направляющей 3 вдоль оси
А-А и занимает крайнее правое положение.
В результате к моменту проезда импульсной неровности колесами задней оси транспортного средства с направлением движения колес совпадают выступы импульсной неровности. Таким образом при проезде импульсной неровности обеспечивается импульсной воздействие на колеса задней оси транспортного средства.
Изобретение обеспечивает повышение точности экспериментальных исследований и полноты оценки параметров систем подрессоривания транспортных средств путем обеспечения импульсного воздействия на колеса передней или задней оси в дорожных условиях движения транспортного средства. Импульсное воздействие имеет стабильный и неиэме нь«й характер при изменении конструктивных параметров испытываемых транспортных средств, что позволяет упростить расчеты частотных характеристик систем подрессоривания с использованием методом теории автоматического регулирования.
Формула изобретения
Устройство импульсного воздействия на подвеску при испытании транспортного средства с пневматическими шинами, содержащее опорную плиту, на которой в направляющей установлена импульсная неровность, оттяжную пружину, стопорный механизм фиксации импульсной неровности в исходном положении, состоящий из педали и рычага, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности экспериментальных исследований и полноты оценки параметров системы подпрессоривания транспортных средств путем обеспечения импульсного воздействия на колеса одной из осей транспортного средства, импульсная неровность выполнена в виде вертикальной жесткой полосы толщиной от 0,03 до 0,06 длины пятна контакта шины, имеющей два выступа и два паза и установленной с возможностью горизонтального перемещения между двумя крайними положениями от воздействия оттяжной пружины, причем в крайнем левом положении с направлением движения колес совпадают пазы импульсной неровности, а в крайнем правом — ее выступы.
1717998
Составитель Е.Гучкова
Редактор Т,Зубкова Техред М.Моргентал Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ
Заказ 871 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101