Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления смесей дорожных одежд. Цель изобретения - повышение глубины проникновения иглы при 0°С и увеличение интервала пластичности вяжущего, а также снижение его стоимости. Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства заключается в обезвоживании гудрона и окислении его с подачей охлаждающей жидкости - смолы древесной, омыленной в количестве 3-5% от массы вяжущего (в пересчете на сухое вещество). Глубина проникнония игли при 0°С 30-50x0.01 мм, температура размягчения 39-50°С, температура хрупкости (-15 - (-19)°С. Зтабл. ч- W Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1719421 Al

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4784499/33 (22) 19.12.89 (46) 15.03.92, Бюл. ¹ 10 (71) Проектно-технологический трест иОргдорстрой" (72) В.З;Гнатейко, З.В.Демчук и В.В.Стадник (53) 691.16(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 220127, кл. С 10 С 3/04, 1986.

Совершенствование технологии приготовления и улучшение качества битумов, приготавливаемых из гудронов бескампрессорным способом. Рекомендации Р218

УССР-054 — 79, Киев, Миндорстрой УССР; с,11 — 13.

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для приготовления смесей дорожных одежд..

Цель изобретения — повышение глубины проникновения иглы при 0 С и увеличение интервала пластичности вяжущего, а также снижение его стоимости, Способ осуществляется следующим об-. разом.

Различный по вязкости гудрон окисляют при 200-240 С до битумов марок. БН и

БНД 60/90, 90/130, 130/200, Полученные битумы разделяют на две параллельные пробы и охлаждают соответственно до 160, 140 и 120 С первую пробу водой, а вторую смолой омыленной, При этом расход воды, как и смолы, в пересчете на воду идентичен.

Кроме того, раствор смолы омыленной по(я)5 С 10 С 3/04, С 08 1 95/00 (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВЯЖУЩЕГО ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (57) Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления смесей дорожных одежд. Цель изобретения — повышение глубины проникновения иглы при

0 С и увеличение интервала пластичности вяжущего, а также снижение его стоимости.

Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства заключается в обезвоживании гудрона и окислении его с подачей охлаждающей жидкости — смолы древесной, омыленной в количестве 3-5% от массы вяжущего (в пересчете на сухое вещество). Глубина проникнония иглы при Я

0 С 30 — 50х0,01 мм, температура размягчения 39-50 С, температура хрупкости -15(-19) С. 3 табл, добран таким образом, чтобы концентрация смолы в растворе составляла 2, 3, 4, 5 и 6% 4 по массе охлаждаемого битума. Охлаждаю- . а щий материал подавался мелкими порция- . сО ми, т.е, скорость определялась условием ф обеспечения незначительного пенообразования на охлаждаемой поверхности.

Прямогонный гудрон является остаточным продуктом перереботки нефти (оттенки:фи легких — бензиновых и масляных фракций) Смола древесная омыленая (СДО) представляет собой водную эмульсию смеси древесной смолы (масла), наиболее часто смолы лиственных деревьев с поверхностно-активными веществами (ПАВ) органического происхождения. Эмульсия содержит 50-60% воды ПАВ в смоле от 5 до 10 мас.Я„При высоких температурах .(например,температурах окисления нефтепродуктов 180Табл ица1

* В виду водорастворимости исходной смолы показатели не определялись, Таблича2

Сеойстеа

Вяяуние на гудроне-2 1т

В С

Г Г

Х яоврвчестео свволн, 2 е пересчете на чистое еяяунее

Глубина пронииания игпи, 0,01 нн пйи!

25еС 186

ОеС 40 растленность, сн, при.

25еС 68

Оес В тетитература еС!

2 3 4 5 6 - 4

3 4 5 6

120 125 130 90 90

42 40 35 30 40

160 118

50 30

t22 120

31 4О

124 120

42 25

170 165

50 30

98 )00

32 29

i00 !00 !00 100

30 . 32 35 30

70 75 70 70 80 85 80

15 15 13 !О 10. 10 18

65 70

16 15

90 90 85 80

14 12 12 10

75 65

2О 6

85 70

В 14

90 95

6 14 разнягчения 33,0 39,0 42,5 43,5 45,5 46,5 47,0 48,0 47,5 51,0 39,0 44,0 41,5 45,0 43,5 44,0 ярупиостн (нинус) 16,0 18,0 15,0 15,0 \6,0 16,0 !5,0 14,0 14,0 16,0 !6,0 19 0 16>0 t8,0 14,0 14,0

48во 49вO 50вО 52вО

15,0 15 ° 0 15,0 13,0

Способ оялаядевивя содой (В) и сиплой (С).

240 С) смолы вступают во взаимодействие с компонентами гудронов или разлагаются не нерастворимые в виде компоненты, частично также взаимодействующие с гудронами. В результате резко снижается их водорастворимость и значительно ухудшаются показатели свойств, Физико-механические показатели свойств используемых продуктов приведены в табл,1.

Примеры конкретного выполнения способа и свойства получаемого вяжущего приведены в табл.2. Свойства асфальтобетона приведены в табл.З.

Как видно из приведенных данных, способ позволяет получить вяжущее с широким интервалом пластичности, повышенной глубиной проникания иглы при 0 С и более дешевое.

5 Формула изобретения

Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства путем обезвоживания гудрона и окисления с подачей охлаждающей жидкости, о тл и ч а ю щи и с я тем, 10 что, с целью повышения глубины проникания иглы при 0 С и увеличения интервала пластичности вяжущего, а также снижения его стоимости, в качестве охлаждающей жидкости используют смолу древесную

15 омыленную в количестве 3-507 от массы вяжущего (в пересчете на сухое вещество).

1719421

Таблица.3

Составитель E.. Бикбулатова

Редактор 0.Осиповых Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова

Заказ 741 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035., Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101