Устройство для поперечного спуска судна на воду
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению , в частности к средствам спуска судов на воду. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство для поперечного спуска судна на воду содержит сопряженные между собой стапельные 1 и косяковые 2 тележки, причем косяковые тележки 2 снабжены приводом и гибким верхним настилом 6 (ленточный конвейер). Стапельные тележки 1 снабжены верхним настилом 3 с антифрикционным покрытием, а верхний подвижный гибкий настил 6 косяковых тележек 2 снабжен фрикционным покрытием для перемещения и поперечного спуска по нему судна 7. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) (si)s В 63 С 3/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4722254/11 (22) 20,07.89 (46) 23.03.92. Бюл. ЛЬ 11 (71) Украинский государственный проектноизыскательский и конструкторско-технологический институт речного транспорта (72) А.С.Гохлернер (53) 629.12.002.28(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1235790, кл. В 63 С 3/04, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОГО
СПУСКА СУДНА НА ВОДУ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам спуска
1 судов на воду. Цель изобретения — повышение эффективности, Устройство для поперечного спуска судна на воду содержит сопряженные между собой стапельные 1 и косяковые 2 тележки, причем косяковые тележки 2 снабжены приводом и гибким верхним настилом 6 (ленточный конвейер), Стапельные тележки 1 снабжены верхним настилом 3 с антифрикционным покрытием, а верхний подвижный гибкий настил 6 косяковых тележек 2 снабжен фрикционным покрытием для перемещения и поперечного спуска по нему судна 7. 2 ил.
1720924
Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам спуска судов на воду.
Цель изобретения — повышение эффективности работы.
На фиг.1 представлено устройство для поперечного спуска судна на воду, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху.
Устройство содержит сопряженные между собой стапельные 1 и косяковые 2 тележки. Стэпельные тележки 1 снабжены верхним настилом 3 с антифрикционным наружным покрытием, а косяковые тележки
2 — роликовым столом 4 с опорными роликами с приводом 5, перемещающими одетый на ролики с натягом бесконечный гибкий настил 6 в виде ленты с фрикционным наружным покрытием.
Устройство работает следующим образом. .Перемещение судна со стапельных тележек на косяковые осуществляется методом подтягивания судна с помощью роликового стола, все ролики которого, а следовательно, и бесконечный гибкий настил К приводятся во вращение приводом
5. При этом судно с меньшим коэффициентом трения перемещается по настилу 3 с антифрикционными свойствами на бесконечный гибкий настил 6 роликового стола 4.
5 Гибкий настил, обладая фрикционным наружным покрытием, обеспечивает перемещение по нему судна без проскальзываний, со значительным коэффициентом трения до тех пор, пока судно 7 не переместится на
10 спусковую позицию, Формула изобретения
Устройство для поперечного спуска судна на воду, содержащее стапельные и косяковые тележки, причем верхний настил
15 косяковых тележек выполнен с приводом его перемещения относительно этих тележек, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы, указанные косяковые тележки снабжены смонти20 рованными на них опорными роликами. а упомянутый ;астил выполнен в виде беско-. нечной гибкой ленты с фрикционным покрытием, охватывающей опорные ролики, причем упомянутые стапельные тележки вы25 полнены с антифрикционным верхним настилом.