Способ сооружения тоннелей в основании насыпей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано при сооружении тоннелей и труб через основания насыпей железных и автомобильных дорог. Цель - снижение трудои мате риалоемкости работ при сооружении тоннеля в основании насыпи железной дороги. С двух сторон насыпи 1 производят забивку шпунтовых элементов ограждения 4, верхние , концы которых соединяют гибкими тяжами 7, проходящими через балластную призму 5. По мере удаления грунта и углубления камер 2 и 3 производят натяжение гибких тяжей 7; что предотвращает деформацию шпунтовых элементов 4. По достижении основания тоннеля 1 во входной рабочей камере 2 сооружают упорную стенку , в камеру опускают секции тоннеля и осуществляют их поочередное продавливание при помощи домкратной батареи. 3 ил.
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧ Г СКИХ
РЕСПИ ЛИК (с1)5 Е 02 F 5/18
ГОСУДАРСТВЕ I II II>llil КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕ 1 ЕIIÈßÌ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГК11Т CC:СР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4800031/03 (22) 11.03.90 (46) 23,03.92. Бюл, N.. 11 (71) Хозрасчетный центр научно-технических услуг (72) И.Я.Дорман, А.Л.Коган и Д.Г,Чуриков (53) 621.643.2: 624.13(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1084380, кл. Е 02 F 5/18, 1982.
Авторское свидетельство СССР
N . 863868, кл, Е 21 0 9/00, 1979. (54) СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ В
ОСНОВАНИИ НАСЫПЕЙ (57) Изобретение может быть использовано при сооружении тоннелей и труб через основания насыпей железных и автомобиль„„. Ж„„1721190 А1 ных дорог. Цель — снижение трудо- и материалоемкости работ при сооружении тоннеля в основании насыпи железной дороги. С двух сторон насыпи 1 производят забивку шпунтовых элементов ограждения 4, верхние. концы которых соединяют гибкими тяжами 7, проходящими через балластную призму 5. По мере удаления грунта и углубления камер 2 и 3 производят натяжение гибких тяжей 7; что предотвращает деформацию шпунтовых элементов 4. По достижении основания тоннеля 1 во входной рабочей камере 2 сооружают упорную стенку, в камеру опускают секции тоннеля и осуществляют их поочередное продавливание при помощи домкратной батареи. 3 ил.
1721190
Фиг.2
Изобретение относится к области сооружения тоннелей и труб большого диаметра через основания насыпей железных и автомобильных дорог методом продавливания.
Целью изобретения является снижение трудоемкости и материалоемкости работ при сооружении тоннеля через основание насыпи железной дороги.
На фиг.1 изображен тоннель под железнодорожными путями, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3— тоннель, план.
Сооружение тоннелей согласно предлагаемому способу осуществляют следующим образом, В месте предполагаемого пересечения железнодорожных путей у основания насыпи 1 производят геодезическую разбивку котлованов для устройства входной 2 и выходной 3 рабочих камер. С двух сторон насыпи 1 на уровне торцовых (лобовых) стенок рабочих камер 2 и 3 производят забивку шпунтовых элементов 4 ограждения (свай, балок и т.п.). Перед началом. разработки грунта в камерах через балластную призму
5 под верхним строением пути пропускают гибкие тяжи 7, например, в виде металлических тросов с эластичной герметизирующей оболочкой, которые попарно соединяют верхние концы шпунтовых элементов 4 ограждения, расположенных с противоположных сторон насыпи.
Далее производят разработку грунта в камерах 2 и 3; По мере удаления грунта и углубления камер усилия, возникающие в гибких тяжах 7, приводят их к растяжению и соответствующим деформациям шпунтовых элементов 4, Для предотвращения указанных деформаций и стабилизации усилий, растяжения по мере выемки грунта из камер производят натяжение гибких тяжей 7
5 при помощи натяжных приспособлений 8.
По мере достижения основания тоннеля
1 во входной рабочей камере 2 сооружают, упорную стенку(не показана), в камеру опускают секций тоннеля 9 и осуществляют их
10 поочередное продавливание в грунт основа-" ния насыпи при помощи домкратной батареи (не показана), опертой в упорную стенку.
В случае несбходимости в процессе экс15 плуатации гибкие тяжи можно периодически подтягивать.
Формула изобретения
20 Способ сооружения тонелей в основании насыпей, сотласно которому устанавливают шпунтовые элементы ограждения, устраивают рабочие камеры с двух сторон камеры выемкой грунта. размещают s одной из ка25 мер секции тоннеля и поочередно их продавливают в грунт основания насыпи до выхода в другую камеру, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения трудоемкости и материалоемкости работ при сооружении
30 тоннеля, в основании насыпи железной дороги, после установки шпунтовых элементов ограждения с обеих сторон насыпи концы противолежащих шпунтовых элементов соединяют гибкими тягами, причем по35 следние пропускают сквозь балластную призму насыпи между ш калами, при этом по мере выемки грунта из рабочих камер производят натяжения тяжей, 1721 1 90
Составитель 6.Коган
Редактор В,Бугренкова Техред М;Моргентал
Корректор Л.Патай
Производственно-издательский комбйнэт "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Заказ 933 Тираж . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/Ь