Механизм навески
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкции механизмов навесок, предназначенных для присоединения сельскохозяйственных машин преимущественно к тракторной сцепке. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности оценки за счет снижения на нее нагрузки в транспортном положении сельхозмашины. Механизм навески включает гидроцилиндр 2 подъема, поворотные рычаги 3 и вертикальные раскосы 4, верхнюю 7 регулируемую и нижние тяги, состоящие из неподвижных 5 и поворотных 6 звеньев, шарнирно соединенных между собой. Ближние 5 звенья к остову 1 сцепки присоединены жестко. При соотношении длин неподвижных 5 и поворотных 6 звеньев нижних тяг 1:2...1:3 и при определении длины дальних поворотных звеньев по соотношению I (2,9...3,3) 5шт.. где 5шт. - максимальный ход штока гидроцилиндра, увеличивается эксплуатационная надежность сцепки за счет снижения крутящего момента на брусе сцепки. 1 табл., 2 ил. -V Ј
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)s А 01 В 59/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ
1 (21) 4832845/15 (22) 29,05.90 (46) 30,03.92. Бюл. hL 12 (71) Научно-производственное объединение по механизации и электрификации сельского хозяйства "Целинсельхозмеханизация" (72) А. Ю, Терпиловский, В, Л. Астафьев, В, А. Савченко, Е. Ю..Терпиловский, И, И. Сазонов и М. M. Мамедов (53) 621.3.072.3.82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1412618, кл. А 01 В 59/04, 1987; (54) МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкции механизмов навесок, предназначенных для присоединения сельскохозяйственных машин преимущественно к тракторной сцепке. Цель изобретения — noИзобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкции механизмов навесок, предназначенных для присоединения сельскохозяйственных машин преимущественно к тракторной сцепке.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности тракторной сцепки за счет снижения на нее нагрузки в транспортном положении сельхозмашины.
На фиг. 1 представлена схема механизма навески в транспортном и рабочем положениях, видсбоку; на фиг. 2- расположение механизма навески на тракторной сцепке, вид сверху. Ы 1722273 А1 вышение эксплуатационной надежности оценки за счет снижения на нее нагрузки в транспортном положении сельхозмашины.
Механизм навески включает гидроцилиндр
2 подъема, поворотные рычаги 3 и вертикальные раскосы 4, верхнюю 7 регулируемую и нижние тяги, состоящие из неподвижных 5 и поворотных 6 звеньев, шарнирно соединенных между собой.
Ближние 5 звенья к остову 1 сцепки присоединены жестко. При соотношении длин неподвижных 5 и поворотных 6 звеньев нижних тяг 1:2...1:3 и при определении длины дальних поворотных звеньев по соотношению 8 = (2,9...3,3) $шт.. где $шт. максимальный ход штока гидроцилиндра, увеличивается эксплуатационная надежность сцепки за счет снижения крутящего момента на брусе сцепки, 1 табл., 2 ил.
Механизм навески смонтйрован на остове 1 тракторной сцепки и содержит гидроцилиндр 2 подъема. поворотные рычаги 3, соединенные посредством вертикальных раскосов 4 с нижними тягами механизма навески (фиг. 1). Нижние тяги включают неподвижные звенья 5 и поворотные звенья 6, соединенные между собой шарнирно.
Соотношение длин неподвижных и подвижных звеньев составляет 1:2...1:3. причем длина поворотных звеньев определяется по соотношению
Ф= (2,9...3,3) $шт, где $щт. — максимальный ход штока гидроцилиндра.
Соотношения позволяют снизить крутящий момент от действия силы тяжести на
1722273
Расстояние между брусом сцепки и с.— х. машиной в транс. положении, м
Крутящий момент на брусе сцепки, кН м
Максимальное усилие на штоке гидроцилиндра, кН поворотных неподвижных
6,2 — 1
3 — (1
2 — 1
3 — 1
4 — 1
5
0,64
0,86 — 1 = 1,5 $шт.
3 — (-= 2,2 $шт.
2 — L-=2,9 $шт.
3 — = 3,3 $шт.
4
4 — L= 3,5 $шт.
L=4,4 $шт. се ийная
0,52
3,3
0,70
0,39
0,52
0,34
2,4
0,46
0,43
2,3
0,58
1,7
0,70
0,94 брус сцепки, что подтверждается следующими расчетными и экспериментальными данными (таблица).
Из таблицы видно, что минимум крутящего момента находится при соотношении длин неподвижных и подвижных звеньев навески 1:2...1;3, причем экспериментально установлено, что длина поворотных звеньев навески при этом определяется соотношением:
4 = (2,9...3,3) .$шт, где S». — максимальный ход штока гидроцилиндра.
Механизм навески работает следующим образом. В рабочем положении сельхозмашины 8 механизм навески работает как обычная параллелограммная навесная система, обеспечивающая перемещение рабочих органов в почве по вертикали (положение элементов навески в этом положении показано на фиг. 1 пунктиром).
При переводе сельхозмашины 8 из рабочего положения в транспортное шток гидроцилиндра 2 выдвигается, поднимая посредством рычагов 3 и раскосов 4 поворотные звенья 6. Так как поворотные звенья
6 нижних тяг, верхняя тяга 7 и рама машины, и остов сцепки образуют шарнирный четырехзвенник, происходит подъем сельхозмашины и одновременное ее приближение к остову тракторной сцепки, которое обеспечивает снижение крутящего момента от силина звеньев тяг навески лы тяжести сельхозмашины на брус сцепки, Опускание сельхозмашины происходит в обратной последовательности.
Таким образом, предлагаемое устройст5 во позволяет снизить крутящий момент на брусе сцепки по сравнению с известными механизмами навески на 26...45%, а это позволяет повысить производительность машинно-тракторного агрегата на 3...5% за
10 счетуменьшения времени простоев отполомок сцепки. Долговечность работы сцепки без поломок увеличивается, а следовательно, увеличивается ее эксплуатационная надежность и срок ее службы в хозяйстве.
15 Формула изобретения
Механизм навески тракторной сцепки, включающий верхнюю тягу и состоящие из двух шарнирно соединенных звеньев нижние тяги, гидроцилиндр подъема, поворот20 ные рычаги и вертикальные раскосы, о т л и-ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности сцепки за счет снижения на нее нагрузки в транспортном положении сельхозмашины, звено
25 каждой нижней тяги, расположенное ближе к остову сцепки, соединено с ним жестко, а соотношение длин неподвижных и подвижных звеньев нижних тяг составляет 1:2...1:3, причем длина поворотных звеньев опреде30 ляется по соотношению f=(2,9...3,3) S T, где
Sun — максимальный ход штока гидроцилиндра
1722273 б Г T
Составитель А.Терпиловский
Редактор Л.Народная Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Демчик
Заказ 1000 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101