Устройство для осевого крепления муфты шпинделя на приводном конце прокатного валка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному производству и касается установки муфты шпинделя на прокатном валке. Цель изобретения - упрощение обслуживания и повышение ремонтопригодности. Устройство для осевого крепления муфты 1 шпинделя на приводном конце 2 прокатного валка с проточкой 3 содержит прикрепленное резьбовым соединением к торцу муфты кольцо 5 с выступами 6, в которых выполнены пазы. В каждом из пазов размещен перпендикулярно оси валка фиксатор, выполненный в виде подвижного в радиальном направлении ползуна 8 с продольным (овальным) отверстием 9 и поперечным пазом 10. С ползуном 8 взаимодействует стопорная планка 11, размещенная в дополнительном пазу кольца 5. В цилиндрическом отверстии планки 11 установлен отжимной болт 13, пропущенный через овальное отверстие 9 ползуна 8, завинченный в резьбовое отверстие кольца и снабженный упорным элементом в виде гайки 14. При взаимодействии с ползуном 8 размещается в его поперечном пазу 10 глубиной h. Ползун 8 заведен в проточку 3 с зазором п, равным 0,1...0,5 мм. Фиксаторов данной конструкции может быть два и более и располагаются они равномерно по окружности кольца 4. 3 ил. i / . : / . L (Л С 1 N ГО О CJ сл

СОЮЗ .СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s В 21 В 35/14

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬПИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ, (21) 4765226/02 (22) 05.12.89 (46) 30,03.92. Бюл. ¹ 12 (71) Производственное объединение "Уралмаш" (72) В.А.Быков, А.И.Госьков, А.M.Ëàñòî÷êèí и Г,К.Маслов (53) 621.771.2.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР йв 596309, кл. В 21 В 35/14, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЕВОГО КРЕПЛЕНИЯ МУФТЫ ШПИНДЕЛЯ НА ПРИВОДНОМ КОНЦЕ ПРОКАТНОГО ВАЛКА (57) Изобретение относится к прокатному пройзводству и касается установки муфты. шпинделя на прокатном валке. Цель изобретения — упрощение обслуживания и повышение ремонтопригодности. Устройство для осевого крепления муфты 1 шпинделя на приводном конце 2 прокатного валка с проточкой 3 содержит прикрепленное резь,5U „, 1722635 А1 бовым соединением к торцу муфты кольцо 5 с выступами 6, в которых выполнены пазы.

В каждом из пазов размещен перпендикулярно оси валка фиксатор, выполненный в виде подвижного в радиальном направлении ползуна 8 с продольным (овальным) отверстием 9 и поперечным пазом 10. С ползуном 8 взаимодействует стопорная планка 11, размещенная в дополнительном пазу кольца 5. В цилиндрическом отверстии планки 11 установлен отжимной болт 13, пропущенный через овальное отверстие 9 ползуна 8, завинченный в резьбовое отверстие кольца и снабженный упорным элементом в виде гайки 14. При взаимодействии с и и т б н олзуном 8 размещается в его поперечном азу 10 глубиной h. Ползун 8 заведен в проочку 3 с зазором и,-равным 0,1...0,5 мм, Фиксаторов данной конструкции может

ыть два и более и располагаются они равомерно по окружности кольца 4. 3 ил. у

1722635

20

Изобретение относится к прокатному производству и касается установки муфты шпинделя на приводном конце прокатного валка.

Цель изобретения — упрощение обслуживания и повышение ремонтопригодности, На фиг.1 изображено предлагаемое устройствол, продольный разрез по приводному концу прокатного валка и муфте шпинделя; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — узел! на фиг.1.

Устройство для осевого крепления муфты 1 шпинделя (не показан) на приводном конце 2 прокатйого валка с проточкой 3 содержит прикрепленное "на горячо" резьбовым соединением 4 к торцу муфты 1 кольцо

5 с вытупами 6, в которых Bbllloëíåíû пазы

7. В каждом йз пазов 7 размещен перпендикулярно оси валка фиксатор, выполненный в виде подвижного в радиальном направлении ползуна 8 с продольным (овальным) отверстием 9 и поперечным пазом 10. С ползуном 8 взаимодействует стопорная планка 11, размещенная в дополнительном пазу 12 кольца 5. В цилиндрическом отверстии планки 11 установлен отжимной болт

13, пропущенный через овальное отверстие

9 ползуна 8 и завинченный в резьбовое отверстие кольца 5. болт 13 снабжен упорным элементом в виде гайки 14. При взаимодействии с ползуном 8 планка 11 размещается в его поперечном пазу 10 глубиной h.

Ползун 8 заведен в проточку 3 с зазором и. равным 0,1.„0,5 мм.

Фиксаторов данной конструкции может быть два и более и располагаются они равномерно по окружности кольца 5.

В муфте 1 закреплены вкладыши 15, которые взаимодействуют с лысками приводного конца 2 прокатного валка, Выполнение выступов б с пазами 7 и.12 в кольце 5 является предпочтительным по условиям технологичности, В принципе эти элементы могут быть выполнены непосредственно на торце муфты 1, Предлагаемое устройство работает сле дующим образом.

В исходном положении, когда муфта 1 разъединена с приводным концом 2 прокатного валка, отжимные болты 13 вывернуты из резьбовых.отверстий кольца 5 на величину h, соответствующую глубине поперечных пазов 10 в ползунах 8. Стопорные планки 11 выведены из пазов 10 в ползунах 8, а палзуны разведены в свои крайние: положения.

После установки муфты 1 на приводной конец 2 прокатного валка до упора в его торец заводят ползуны 8 в проточку 3, выполненную на приводном конце2 прокатного валка, устанавливают стопорные планки

11 в поперечные пазы 10 ползунов 8 и завинчивают болты 13 до отказа.

Перед съемпм муфты 1 с приводного конца 2 прокатного валка вывинчивают отжимные болты 13, при этом гайки 1, упираясь в стопорные планки 11, выводят последние из поперечных пазов 10 ползунов 8, Освобожденные ползуны 8 выводят из проточки 3 на приводном конце 2 прокатного валка, обеспечивая беспрепятственный съем муфты продольным усилием.

Ограниченному перемещению ползунов 8 в радиальном направлении относительно болтов 13 способствует выполнение отверстий 9 в ползунах овальными.

Обеспечивая надежное крепление муфты шпинделя на приводном конце прокатного валка от смещений под действием значительных осевых усилий, предлагаемое устройство позволяет существенно снизить трудоемкость и сократить время подготовки валков прокатной клети к работе.

Формула изобретения

Устройство для осевого крепления муфты шпинделя на приводном конце прокатного валка, содержащее фиксаторы, каждый монтированный в пазу перпендикулярно оси валка, средство стопорения фиксатора в муфте, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения обслуживания и.повышения ремонтопригодности, средство с1опорения фиксатора выполнено в виде планки, монтированной одновременно в поперечных пазах фиксатора и муфты со стороны ее торца, ширина которых соответствует ширине планки, а также отжимного болта, установленного в торце муфты и овальном отверстии фиксатора.

1722635