Спицевое колесо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к конструкциям спицевых колес, преимущественно для велосипедов . Цель изобретения - упрощение соединения спиц с втулкой. В отверстиях обода 1 колеса закреплены как головки 15, так и ниппели 16 спиц 12, выполненных в средней части с изгибом в виде дуги, охватывающей поверхность втулки 6 колеса. Втулка снабжена на концах упорными буртами , прилегающими к упомянутым изгибам крайних по оси втулки спиц, которые уложены на поверхности втулки последовательно друге другом и без зазоров. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5l)5 В 60 В 1/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР 0
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ф
PQI
i!)
f „ (21) 4652774/11 (22) 20.02.89 (46) 30.03.92, Бюл. М 12 (72) А.А.Кохэн и С.M.Êîãîòêîâ (53) 629.11.012.332.1 (088.8) (56) Патент Германии
М 37613. кл. 63 d 26, 1886.
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) СПИЦЕВОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к конструкциям спицевых колес, преимущественно для веИзобретение относится к конструкциям спицевых колес, преимущественно для велосипедов.
Цель изобретения — упрощение соединения спиц с втулкой.
На фиг. 1 изображено спицевое колесо, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, варианты с установкой в ручье. обода упругой волнообразной пластины; на фиг. 3-. колесо, разрез; на фиг. 4 — вариант колеса с замками спйц; на фиг, 5 — то же, в сечении по замку.
Колесо содержит обод 1, включающий опорную цилиндрическую стенку 2 с радиальными отверстиями 3, боковые конические стенки 4 и кромки 5. опорную втулку 6 сцентральным осевым отверстием 7,,включающую центральный осевой 8 и концевые . 9 кольцевые бурты и опорные сужающиеся конические стенки 10, на которых встык уложены центральные изгибы 11 гибких спиц
12, входной 13 и выходной 14 участки которых снабжены соответственно опорной головкой 15 и wnneneM 16, установленными в
5LI,, 1722898 А1 лосипедов. Цель изобретения — упрощение соединения.спиц с втулкой. В отверстиях обода 1 колеса закреплены как головки 15, так и ниппели 16 спиц 12, выполненных в средней части с изгибом в виде дуги, охватывающей поверхность втулки 6 колеса.
Втулка снабжена на концах упорными буртами, прилегающими к упомянутым изгибам крайних по оси втулки спиц, которые уложены на поверхности втулки последовательно друг c другом и без зазоров. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. отверстиях 3 обода. Между стенками 2 и 4 обода., образующими ручей 17, расположены плоские изогнутые демпфирующие пружины 18, упирающиеся концами 19 в ниппели 16. В средней выпуклой части 20 пружин 18 выполнено отверстие 21 под головку 15 спиц 12. Амортизатор обода может быть выполнен в виде разрезной или цельной синусоидной пружины (изогнутой по линиии синусоиды) с отверстиями во впадинах и выпуклостях. В одном из вариантов попарно противоположно расположенные (ППР) спицы 22 и 23 колеса с обеих сторон втулки
6 соединены между собой дополнительными изгибами 24 посредством замков
25. Замок 25 содержит опорные щеки 26 с овальными стенками 27, прилегающими к изгибам 24 спиц, соединенные с боковыми планками 28 и 29 крепежом 30. Замки 25 могут быть снабжены радиальными упорами 31, контактирующими с конической стенкой 10 втулки 6.
Монтаж колеса осуществляют следующим образом.
1722898
1б
Изогнутые по шаблону спицы 12 резьбовым концом вводят через первое отверстие 3 обода, выводят, например, через восьмое по счету от.первого отверстия и устанавливают ниппель 16, Спицы устанавливают последовательно от центрального бурта 8 к концевому бурту 9, причем каждую последующую спицу устанавливают как попарно противоположную, При использовании спиц 22 и 23 с тремя изгибами и соединительными замками 25, их (22, 23) попарный монтаж, включая установку ниппелей 16, может осуществляться путем монтажа винтами планок 28 и 29 замка 25. В последнем случае при натяжении ниппелей
16 замки 25 перемещаются до контакта упора 31 во втулке 6. При необходимости между спицами 12, а в последнем случае между парами спиц 22 и 23 могут быть установлены тонкостенные шайбы из пластичного. металла, например из меди, латуни и т.п., исключающие трение спиц между собой.
В предлагаемой конструкции каждая спица 12, 22 и 23 практически состоит из двух спиц, а в опорной втулке 6 отсутствуют отверстия под спицы.
Колесо работает следующим образом.
При любой нагрузке на колесо силы, воздействующие на каждую спицу, разделяются на две силы растяжения участков 13 и
14 и силу перемещения втулки 6. т.е, в каждой спице силы растяжения уменьшаются в двэ раза, а с учетом наличия угла между участками 13 и 14 и того более, Кроме того, 5 перемещение втулки 6 гасится возникающими демпфирующими силами изгибов спиц, а также пружиной 18.
Преимущества изобретения заключаются в упрощении конструкции и технологии
10 изготовления колеса, Формула изобретения
1. Спицевое колесо, содержащее обод с равномерно размещенными в днище ручья радиальными отверстиями, втулку, сужаю15 щуюся от середины к торцам, и изогнутые спицы, оба конца каждой из которых закреплены своей головкой и ниппелем в радиальных отверстиях обода, а средней частью по дуге охвачена втулка, от л и ч а ю20 щ е е с я тем, что, с целью упрощения соединения спиц с втулкой, по середине и по торцам втулки выполнены упорные бурты, а спицы уложены между ними без зазоров, 25 2, Колесо по и, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что дуга охвата втулки у каждой спицы не более 90 .
3. Колесо по пп, 1 и 2, о r л и ч а ю щ е ес я тем, что под головками спиц установле30 на упругая волнообразная пластина, охватывающая ручей обода.
1722898
1722898
1722898
2У
Составитель А. Глинка
Техред M.Моргентал
Корректор Н. Ревская
Редактор Т. Горячева
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 1031 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5