Складная лестница купе железнодорожного вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к конструкциям лестниц для транспортных средств. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации и устойчивости. Стойка 1 закреплена на стене вагона. Ступени 6 шарнирно соединены со стойкой 1 и подвижной стойкой 3. По крайней мере одна из ступеней выполнена с Г-образной консолью 8, пропущенной через продольный вырез неподвижной стойки. На стене вагона закреплен фиксатор 9 консоли. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4752041/33 (22) 23.10.89 (46) 30.03,92.Бюл. ¹ 12 (71) Тверской филиал Всесоюзного научноисследовательскогоо института вагоностроения (72) С.И.Киселев и С.Л.Самошкин (53) 69.026,221(088,8) (56) Чертеж N 3-41-15, Сб.Л.: Ленинградский вагоностроительный завод, 1981. (54) СКЛАДНАЯ ЛЕСТНИЦА КУПЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА
ЫЛ„, 1722920 А1 (я>л B 61. D 23/02, Е 06 С 5/04 (57) Изобретение относится к конструкциям лестниц для транспортных средств. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации и устойчивости. Стойка 1 закреплена на стене вагона. Ступени 6 шарнирно соединены со стойкой 1 и подвижной стойкой 3.
По крайней мере одна из ступеней выполнена с Г-образной консолью 8, пропущенной через продольный вырез неподвижной стойки. На стене вагона закреплен фиксатор 9 консоли. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
1722920
50
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к пассажирским вагонам, и может применяться в других отраслях промышленности и в быту.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации и устойчивости, На фиг.1 показана лестница в рабочем положении, общий вид; на фиг.2 — узел! на фиг,1; на фиг,3 — разрез А-А на фиг,1.
Складная лестница содержит неподвижную стойку 1, закрепленную на стене 2, и подвижную стойку 3, соединенные посредством шарниров 4 и 5 со ступенями 6 и расположенные с возможностью перемещения подвижной стойки 3 в плоскости стены 2 в пространство дверного проема 7 при переводе лестницы в рабочее положение из нерабочего (сложенного), Каждая из двух ступеней 6 (верхняя и нижняя) снабжена консолью 8, взаимодействующей своим концом в рабочем положении лестницы с фиксирующим упором 9 в виде крюка, закрепленным на стене 2 и имеющим отогнутый конец 10. обращенный вниз. Консоль 8 пропущена через вертикальный вырез 11 неподвижной стойки 1 с внешней стороны шарнира 4 и в этой зоне имеет зигзагообразный перегиб 12 в плоскости стоек, колено которого при нерабочем (сложенном) положении лестницы размещено в вырезе
11 неподвижной стойки 1.
При переводе лестницы из нерабочего (сложенного) положения в рабочее подвижную стойку 3 вручную отводят от неподвижной 1 и перемещают в пространство дверного проема 7. При этом ступени 6, поворачиваясь в шарнирах 4, занимают горизонтальное положение, а консоли 8, взаимодействуя с отогнутыми концами 10 крюков фиксирующих упоров 9, входят в зацепление с последними и удерживаются в этом положении, обеспечивая устойчивость лестницы.
5 Установка лестницы в нерабочее положение производится в обратном порядке.
Подвижную стойку 3, приподнимая вручную, подводят к неподвижной стойке 1. При этом ступени 6, поворачиваясь в шарнирах
10 4 в обратном направлении, занимают вертикальное положение, консоли 8 выходят из зацепления с фиксирующими упорами 9, а колена их перегибов 12 входят в вырезы 11 неподвижной стойки 1, 15 Применение предложенной конструкции позволяет расширить функциональную возможность лестницы, т.е. свободный доступ пассажирам к третьему спальному ярусу при обеспечении устойчивости лестницы
20 в рабочем положении.
Формула изобретения
1. Складная лестница купе железнодо25 рожного вагона, включающая закрепленную на стене неподвижную стойку, подвижную стойку, ступени, шарнирно соединенные со стойками, и фиксатор, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения
30 удобства эксплуатации и устойчивости, по крайней мере одна из ступеней выполнена с Г-образной консолью, а неподвижная стойка — с продольным вырезом для пропуска консоли, причем фиксатор выполнен в
35 виде закрепген ного на стене упора, взаимодействующего с концом консоли при рабочем положении лестницы.
2, Лестница по п.1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что упор выполнен в виде крюка с
40 обращенным вниз отогнутым концом, 1722920
Составитель C.Êèñåëåâ
Редактор М.Недолуженко. Техред М.Моргентал
Корректор И.Муска
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1032 . Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5