Устройство для оповещения о приближении подвижного состава к месту работ на железнодорожных путях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам , предназначенным для двустороннего оповещения членов путевых бригад, работающих на ж.д. пути, о приближении подвижного состава к месту работ. Цель изобретения - повышение надежности . Устройство содержит связанный с рельсовой линией 9 на месте работ генератор 1 сигнальной частоты, блок 6 формирования сигнала оповещения и подключенную к рельсам по одну сторону от места работ катушку 7 индуктивности, связанный одним выводом с одним рельсом управляемый коммутатор 4, дополнительную катушка 3 индуктивности, конденсаторы 2 и 8 и тактовый генератор 5. 1 ил. (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 61 1 23/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Г10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4675776/11 (22) 11.04.89 (46) 30,03,92.Бюл.№ 12 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В,К.Васин, В.И,Жуков, А.К,Савушкин и

В.Д. Федосов (53) 656.212.5(088.8) (56) Болотин В.И„Жуков В.И. и Федосов

B,Ä. Устройство оповещения о приближении состава к месту работ. Журнал "Автоматика, телемеханика и связь", 1985, ¹ 11, с, 32 и 33. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О

ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА К МЕСТУ РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, предназначенным для оповещения членов путевых бригад о приближении подвижного состава к месту работ, и применяются преимущественно на участках, не оборудованных рельсовыми цепями.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит генератор 1 сигнальной частоты, конденсатор 2, дополнительную катушку 3 индуктивности, управляемый коммутатор 4, тактовый генератор 5, блок 6 формирования сигнала опо Ы, 1722924 Al (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам, предназначенным для двустороннего оповещения членов путевых бригад, работающих на ж.д. пути, о приближении подвижного состава к месту работ.

Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит связанный с рельсовой линией 9 на месте работ генератор 1 сигнальной частоты, блок 6 формирования сигнала оповещения и подключенную к рельсам по одну сторону от места работ катушку 7 индуктивности, связанный одним выводом с одним рельсом управляемый коммутатор 4, дополнительную катушка 3 индуктивности, конденсаторы 2 и 8 и тактовый генератор 5. 1 ил, вещения, катушку 7 индуктивности и конденсатор 8.

При этом катушка 7 и конденсатор 8 присоединены к рельсовой линии 9 на расстоянии соответственно l1 и l2 от места путевых работ.

Блоки 1-6 выполнены в виде единой конструкции переносного прибора о по ве щения, который устанавливается и присоединяется к рельсовой линии 9 непосредственно у места путевых работ.

Устройство работает следующим образом.

Вначале к рельсовой линии 9, используя провода-перемычки, непосредственно подключается конденсатор 2 и с помощью ручной подстройки частоты сигнального

1722924 вн = 1/ Li Си

Qlr — 1/ L2 С1 генератора 1 добиваются режима резонанса напряжений в цепи Cz-(LzlIC<), который контролируют по максимуму падения напряжения на резисторе, соединенном последовательно с конденсатором 2.

Известно, что в цепи вида (C2-(L1IIC1) резонанс напряжений наступает при частоте

С тем, чтобы уменьшить влияние на режим резонанса в цепи нечетного направления реактивности датчика четного направления, необходимо выполнить условия С2» С1. Тогда

Затем аналогичным образом поступают с дополнительной катушкой 3 индуктивности. Отметим, что резонанс напряжений в цепи L2-(Cl I IL1) наступает при частоте

По высказанным соображениям необходимо выполнить условие L1» L2, Тогда

При выполнении условий С2» С и

L»> Lz всегда вг в,, причем в >в,, Конкретные значения параметров элементов L>, Lz, С1, С2 выбираются такими, что резонансные частоты не превышают несколько десятков герц, так как при.больших частотах резко увеличиваются потери в рельсовой линии 9 и возникают трудности в обеспечении требуемых длин I g u Iz участков приближения.

Экспериментально уточненные значения времязадающих RC-цепей генератора

1 сигнальной частоты, при которых достигаются резонансы напряжений четного и нечетного направлений, фиксируются. В дальнейшем их переключение и, следовательно, перестройка генерируемой частоты осуществляется управляемым коммутатором 4, Таким образом, в рельсовую линию 9 поочередно с периодом, задаваемым генератором 5 (примерно 0,5-0,8 Гц), от генератора,1 через конденсатор 2 или дополйительную катушку 3 индуктивности посылается серия импульсов соответственно частотами ан и гог. При этом контрольные реле на выходе соответствующих блоков контроля направления постоянно возбуждены: в "своем" периоде за счет сиг5

55 налов, поступающих на вход усилителя, а в

"чужом" — реле остаются в активном состоянии благодаря наличию у них выдержки времени на отпадение.

При свободности контролируемых участков приближения от подвижного состава и исправности (целостности) рельсов 9 с обеих сторон от места путевых работ блок 6 формирования сигнала оповещения излучает прерывистые акустические и световые сигналы.

При приближении подвижного состава, например, с нечетного направления происходит шунтирование колесной парой катушки 7 индуктивности, в результате чего резко возрастает полное сопротивление соответствующей цепи на частоте в„, что приводит к обесточиванию контрольного реле блока, на входе которого установлен конденсатор 2. При этом происходит также некоторая расстройка резонанса в цепи четного направления, что, однако, в условиях невысокой добротности контура (L2-C1) не приводит сразу к значительному уменьшению тока в этой цепи, и контрольное реле блока, на входе которое установлена дополнительная катушка 3 индуктивности, остается некоторое время в возбужденном состоянии.

При дальнейшем продвижении подвижного состава нарастает степень расстройки резонанса в цепи четного направления и в определенный момент времени происходит обесточивание контрольного реле четного направления. Состояние блока 6 формирования сигнала оповещения остается неизменным до тех пор, пока подвижной состав полностью не освобождает оба контролируемых участка и пока последовательно не возбуждаются контрольные реле нечетного и четного направлений.

Благодаря активному состоянию контрольных реле направлений при протекании резонансных токов устройство осуществляет контроль целостности рельсовых линий и в значительной степени самоконтроль. Так, при изломе рельса нарушаются условия протекания тока, что приводит к появлению сигнала тревоги в блоке 6 вследствие обесточивания одного из контрольных реле направления. При выходе из строя генератора 1 могут практически одновременно обесточиться оба контрольных реле направления. Такой отказ приводит к исчезновению всяких сигналов оповещения, что следует рассматривать как режим тревоги, Аналогичной будет реакция устройства на выход из строя генератора 5.

1722924

Формула изобретения

40

50

Составитель Э.Кондратенко

Техред М,Моргентал Корректор С.Шевкун

Редактор Т,Горячева

Заказ 1032 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для оповещения о приближении подвижного состава к месту работ на железнодорожных путях, содержащее свя- 5 занный с рельсовой линией на месте работ генератор сигнальной частоты, блок формирования сигнала оповещения и подключенную к рельсам по одну сторону от места работ катушку индуктивности, о т л и ч а ю- 10 щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено связанным одним выводом с одним рельсом управляемым коммутатором, дополнительной катушкой индуктивности, конденсаторами и 15 тактовым генератором, выход которого соединен с управляющим входом управляемого коммутатора, информационные входы которого соединены с подключенным к входу блока формирования сигналов оповещения одним выходом генератора сигнальной частоты соответственно через один из конденсаторов и дополнительную катушку индуктивности, причем один вывод генератора сигнальной частоты соединен с другим выводом управляемого коммутатора, а второй вывод подключен к другому рельсу рельсовой линии, при этом по другую сторону от места работ к рельсам подключен другой конденсатор.