Механизм изменения вылета стрелы крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Выполнение зубьев 8 рейки и поиводных шестерен 7 укороченными на величину k, которая выбирается равной k (1 - cos у )xaw, где aw - межосевое расстояние между приводными шестернями 7; у - угловой перекос рейки от боковых перемещений стрелы, увеличивает допустимый максимальный угол перекоса рейки в горизонтальной п лоскости ее перемещения. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (я)з В 66 С 23/82
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4648767/11 (22) 05.12.88 (46) 30.03.92, Бюл. N 12 (71) Ленинградское производственное объединение подъемно-транспортного оборудования им. С,M.Êèðoâà (72) В.А.Васильев, А.Н.Иванов, А,А.Ковин и
Б.И.Плавник (72) 621.784(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 664910, кл. В 66 С 23/22, 1979. (54) МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ВЫЛЕТА
СТРЕЛЫ КРАНА
Изобретение относится к машиностроению, в частности к грузоподъемным механизмам, и может быть использовано в кранах.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг.1 представлена конструктивная схема предлагаемого механизма; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.2.
Механизм изменения вылета стрелы крана содержит привод 1 и кремальеру 2, установленные шарнирно в плоскости качания стрелы 3, на общих опорах 4 в колонне
5. В кремальере 2 установлены направляющие ролики 6 и связанные с приводом 1 две приводные шестерни 7, которые входят в зацепление с зубьями 8 рейки 9. Оси вращения шестерен 7 параллельны относительно плоскости качания стрелы и расположены в одной общей плоскости, перпендикулярной к главной горизонтальной и вертикальной плоскостям рейки 9.
Оси опор 4 кремальеры 2 расположены в главной горизонтальной плоскости инерции рейки 9. Горизонтальная плоскость и,,5U„„1723012А1 (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности.
Выполнение зубьев 8 рейки и поиводных шестерен 7 укороченными на величину К .которая выбирается равной k = (1 — cos у)ха, где а — межосевое расстояние между приводными шестернями 7; у — угловой перекос рейки от боковых перемещений стрелы, увеличивает допустимый максимальный угол перекоса рейки в горизонтальной плоскости ее перемещения. 3 ил. плоскость, проходящая через середины рабочей ширины шестерен 7, совмещены.
На валах шестерен 7 свободно установлены горизонтальные ролики 10, взаимодействующие с направляющими дорожками, выполненными вдоль рейки 9.
Рейка смонтирована с зазором Л между опорными роликами 10.
Два ряда зубьев 8 расположены на рейке 9 симметрично относительно главной вертикальной плоскости инерции рейки 9.
Работает механизм следующим образом.
Вращение от привода 1 передается приводным шестерням 7, которые через зубья 8 сообщают рейке 9 поступательное движение. Рейка 9, двигаясь по направляющим роликам 6 и поворачиваясь вместе с кремальерой 2 в плоскости качания стрелы 3, осуществляет изменение вылета стрелы 3.
Взаимоположение зубьев 8 рейки 9 и приводных шестерен 7 фиксируется направляющими роликами 6 и горизонтальными роликами 10. Условия правильного функционирования зацепления рейки 9 с приводными шестернями 7 обеспечивается
1723012 зазором между роликами 10 и рейкой 9, так как устраняется заклинивание зацепления.
Выполнение зубьев 8 рейки 9 и приводных шестерен 7 укороченными на величину
К которая выбирается равной
k =(1 — cosII ) х а, где а - межосевое расстояние между приводнйми шестернями 7;
f угловой перекос рейки 9 от боковых перемещений стрелы 3, увеличивает допустимый максимальный угол перекоса рейки 9 в горизонтальной плоскости ее перемещения, так как за счет укорочения зубьев реечного зацепления . возможно увеличение зазоров между горизонтальными роликами 10 на валах шестерен 7 и направляющими дорожками рейки
9.
Формула изобретения
Механизм изменения вылета стрелы крана. содержащий привод, смонтированный на установленном в колонне с возможностью поворота в Нолости качания стрелы корпусе, установленную в его направляющих и. шарнирно соединенную со стрелой рейку, взаимодействующую зубчатыми сторонами с двумя приводными шестернями, 5 оси вращения которых параллельны одна другой, перпендикулярны продольной оси рейки и расположены в одной плоскости, проходящей через оси поворота корпуса, о тличающийся тем,что,сцельюповышения
10 надежности, приводные шестерни снабжены горизонтальными роликами, установленными на валах, а рейка выполнена с направляющими дорожками, для взаимодействия с упомянутыми роликами, при
15 этом зубья рейки и приводных шестерен выполнены укороченными на величину К которая выбирается из формулы
k - (1 — cos y) x aw, где а,„- межосевое расстояние между вала20 ми приводных шестерен; у — угол перекоса рейки от боковых перемещений стрелы.
1723012
Составитель Д. Киселев
Техред M.Mîðãåíòàë
Корректор С Шевкуи
Редактор Т.Горячева
Заказ 1037 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101