Сигнализатор состояния тормозной магистрали поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение качества контроля за состоянием тормозной магистрали и стабильности в работе. Сигнализатор состоит из разъемного корпуса 1, разделенного диафрагмами 2 и 3. Обе диафрагмы 2, 3 жестко связаны с запорным элементом питательного клапана 4. Подводящий патрубок 5 сообщен с полостью 6 корпуса 1, разделенной диафрагмой 2 на атмосферную камеру 7 и камеру, сообщенную с патрубком 5. Шток 8 кинематически связан со стрелкой 12 указателя 13 расхода воздуха. В несущем диске 14, выполненном за одно со штоком 8, эксцентрично выполнено отверстие, через которое пропущен регулировочный винт 15, закрепленный в торцевой стенке 16 корпуса. На диске 14 закреплены подвижные электроконтакты 17 сигнализирующего элемента. Неподвижные электроконтакты 18 закреплены на регулировочном винте 15. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 Т 17/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4824278/11 (22) 07.05.90 (46) 07.04.92. Бюл. N 13 (71) Черкасское производственное объединение "Азот" (72) В,К,Марковский (53) 625.2.019 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1581626, кл. В 60 Т 17/22, 1988. (54) СИГНАЛИЗАТОР СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— повышение качества контроля за состоянием тормозной магистрали и стабильности в работе. Сигнализатор состоит из разъемно„„5U„„1724494 А1

ro корпуса 1, разделенного диафрагмами 2 и 3. Обе диафрагмы 2, 3 жестко связаны с запорным элементом питательного клапана

4, Подводящий патрубок 5 сообщен с полостью 6 корпуса 1, разделенной диафрагмой

2 на атмосферную камеру 7 и камеру, сообщенную с патрубком 5. Шток 8 кинематически связан со стрелкой 12 указателя 13 расхода воздуха. В несущем диске 14, выполненном за одно со штоком 8, эксцентрично выполнено отверстие, через которое пропущен регулировочный винт 15, закрепленный в торцевой стенке 16 корпуса. На диске 14 закреплены подвижные электроконтакты 17 сигнализирующего элемента.

Неподвижные электроконтакты 18 закреплены на регулировочном винте 15. 1 ил.

1724494

40

50 страли поезда).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается сигнализаторов состояния тормозной магистрали поезда.

Известен сигнализатор состояния тормозной магистрали поезда, содержащий подключенный к тормозной магистрали и уравнительному резервуару корпус, в котором закреплены диафрагмы, скрепленные между собой распоркой, обеспечивающей взаимную передачу усилий, а в междиафрагменной полости размещены электроконтакты, замыкающие цепь тока на синализирующее устройство.

Известен также сигнализатор состояния тормозной магистрали поезда, содержащий корпус с подводящими и отводящими патрубками, подпружиненный питательный клапан, через который подводящий патрубок подключен к полости корпуса, разделенной диафрагмой на атмосферную камеру и камеру, сообщенную с патрубком, шток, кинематически связанный с стрелкой указателя расхода воздуха, и несущий диск с эксцентрично выполненным отверстием, через которое пропущен регулировочный винт, закрепленный в торцовой стенке корпуса и несущий неподвижные контакты выключателя сигнальной лампы, подвижные контакты которого закреплены на диске.

Недостатком этого сигнализатора является ограниченное давление и затрудненный отпуск из-за невозможности использования полного давления главного резервуара.

Цель изобретения — повышение качества контроля за состоянием тормозной магистрали и стабильности в работе, Для достижения этой цели сигнализатор снабжен дополнительной диафрагмой, отделяющей в корпусе камеру, сообщенную с подводящим патрубком, при этом обе диафрагмы жестко связаны с запорным элементом питательного кЛапана.

На чертеже изображен сигнализатор состояния тормозной магистрали поезда, общий вид.

Сигнализатор устанавливается на питательной магистрали перед краном машиниста (не показан) и состоит из разъемного корпуса 1, разделенного двумя диафрагмами 2 и 3, жестко связанными с запорным элементом питательного клапана 4, Подводящий патрубок 5 подключен к полости 6 корпуса, которая разделена диафрагмой 2 и образует с корпусом 1 атмосферную камеру

7. Диафрагма 3, жестко связанная с штоком

8, образует с корпусом атмосферную камеру

9 и камеру 10, сообщенную с выходным патрубкам 11. Шток 8, проходящий через атмосферную камеру 9, кинематически связан с стрелкой 12 указателя 13 расхода воздуха, В несущем диске 14, выполненным за одно целое с штоком 8, эксцентрично выполнено отверстие, через которое пропущен регулировочный винт 15, закрепленный в торцовой стенке 16 корпуса 1. На несущем диске 14 закреплены подвижные электроконтакты 17 сигнализирующего элемента (электролампа, звонок). Неподвижные электроконтакты

18 закреплены на регулировочном винте 15..

На подводящем и отводящем патрубках, соединенных обводным трубопроводом 19, размещены разобщительные краны 20 и 21.

Сигнализатор состояния тормозной магистрали поезда работает следующим образом.

После открытия разобщительных кранов 20 и 21, включающих сигнализатор в работу, воздух из главного резервуара (не показан) по подводящему патрубку 5 поступает в камеру 6. Диафрагмы 2 и 3, жестко связанные с питательным клапаном 4, прогибаются вниз (по чертежу). Воздух из камеры 6, связанной с входным патрубком 5, поступает в камеру 10, связанную с входным патрубком 11. Шток 8, жестко связанн ый с диафрагмой 3, перемещается вниз (по чертежу) и подвижными контактами 17, закрепленными на несущем диске 14, замыкает цепь тока на сигнализирующие элементы и на реле снятия нагрузки с локомотива (не показано), Стрелка 12, кинематически связанная с штоком 8, показывает расход воздуха.

При отсутствии расхода воздуха давление в смежных камерах 6 и 10 выравнивается, Диафрагмы 2 и 3 прогибаются вверх (по чертежу). Питательный клапан 4 усилием пружины прижимается к седлу и разобщает камеры 6 и 10, связанные с входным и выходным патрубками. Винтом 15, закрепленным в торце корпуса, регулируется подача сигнала путем разрыва подвижных и неподвижных электроконтактов на сигнализирующие элементы (электролампу, реле, звонок) в зависимости от расхода воздуха (при срыве стоп-крана или разрыве тормозной магиПреимущества предлагаемого сигнализатора в сравнении с известным заключаются в том, что он не ограничивает давление главного резервуара для отпуска тормозов, Его показания не зависят от перепада давлений в главном резервуаре локомотива.

Обеспечивает полный контроль за состоянием тормозной магистрали поезда и большая стабильность в работе.

1724494

Формула изобретения

25

35

45

Составитель В.Марковский

Редактор М.Янкович Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая

Заказ 1141 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Сигнализатор состояния тормозной магистралй поезда, содержащий корпус с подводящим и отводящим патрубками, подпружиненный питательный клапан., через который подводящий патрубок подключен к полости корпуса, разделенной диафрагмой на атмосферную камеру и камеру, сообщенную с отводящим патрубком, связанный с диафрагмой шток, проходящий через атмосферную камеру, кинематически связанный со стрелкой указателя расхода воздуха и несущий диск с эксцентрично выполненным отверстием, через которое пропущен регулировочный винт, закрепленный в торцовой стенке корпуса и несущий неподвижные контакты выключателя сигнали5 зирующего элемента, подвижные контакты которого закреплены на диске, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения качества контроля за состоянием тормозной магистрали и стабильности в работе, он

10 снабжен дополнительной диафрагмой, отделяющей в корпусе камеру, сообщенную с подводящим патрубком, при этом обе диафрагмы жестко связаны с запорным элементом питательного клапана.