Устройство для определения массы железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к средствам контроля и может быть использовано для контроля технического состояния рессорного подвешивания рельсовых транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения контроля рессорного подвешивания транспортного средства. В устройстве нагрузки имеются датчики 1 нагрузки, связанные с блоками 3-6 определения нагрузки на рельс от одних и других колес каждой тележки, которые связаны с блоками 7-10 соответственно определения нагрузки от одних колес всех тележек, определения нагрузки от колесных пар тележки (одной и другой), определения нагрузки от других колес всех тележек. Указанные блоки соединены с блоком 11 выявления наличия боковой качки, со связанным через пороговый блок 15с блоком 16 выявления наличия подпрыгивания сумматором 12 и с блоком 13 выявления наличия галопирования. 1 ил. сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
/г V
М1
Ф (л
О (лЭ сисис сс
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21.) 4654201/11 (22) 23.02.89 (46) 07.04.92. Бюл. М 13 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта и Рижский филиал Проектно-конструкторского бюро
Главного управления вагонного хозяйства
МПС СССР (72) Ю.П.Бороненко, M,М.Соколов, B.È.Варава, А.Ю.Сорокин, Г.М.Левит, А.В.Замятин, Я.Х.Думеш и Я.Я.Петерсон (53) 625.032 (088.8) (56) Заявка ФРГ hh 1487152, кл. G 01 G 19/04, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
МАССЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к средствам контроля и может быть использовано для
„„5U„„1724503 А1 (я)5 В 61 К 9/12, G 01 G 19/04 контроля технического состояния рессорного подвешивания рельсовых транспортных средств. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения контроля рессорного подвешивания транспортного средства. В устройстве нагрузки имеются датчики 1 нагрузки, связанные с блоками 3 — 6 определения нагрузки на рельс от одних и других колес каждой тележки, которые связаны с блоками 7-10 соответственно определения нагрузки от одних колес всех тележек, определения нагрузки от колесных пар тележки (одной и другой), определения нагрузки от других колес всех тележек. Указанные блоки соединены с блоком 11 выявления наличия боковой качки, со связанным через пороговый блок
15 с блоком 16 выявления наличия подпрыгивания сумматором 12. и с блоком 13 выявления наличия галопирования. 1 ил.
1724503
50
Изобретение относится к средствам контроля и может быть использовано для контроля технического состояния рессорного подвешивания рельсовых транспортных средств.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения контроля рессорного подвешивания транспортного средства.
На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит датчики 1 нагрузки, установленные вдоль рельсов, подключенные к пиковым детекторам 2 с элементами аналоговой памяти, которые соединены с блоками 3 и 4 определения нагрузки на рельс от одних колес соответственно одной и другой тележек (каждой тележки) и с блоками 5 и 6 определения нагрузки на рельс от других колес соответственно одной и другой тележек (каждой тележки), которые подключены к блоку 7 определения нагрузки от одних колес всех тележек, к блокам 8 и 9 определения нагрузки от колес колесных пар тележки, к блоку 10 определения нагрузки от других колес всех тележек, а выходы указанных блоков определения нагрузок соединены с входами блока 11 выявление наличия боковой качки, сумматора 12, блока
13 выявления наличия галопирования. Устройство содержит также подключенные к выходу сумматора 12 блок 14 разрешения записи и пороговый блок 15, к выходу которого подключен блок 16 выявления наличия подпрыгивания, выход которого и выходы блоков 11, 13 и 14 соединены с входом регистратора, включающего блок 17 памяти и индикатор 18.
Устройство работает следующим образом.
При прохождении транспортного средства в момент расположения колес в зоне чувствительности соответствующих датчиков 1 они преобразуют нагрузку от колес на рельсы в электрические сигналы, пропорциональные величинам нагрузок. Пиковые детекторы 2 запоминают значения сигналов датчиков. Эти пиковые значения суммируются отдельно для правой и левой сторон каждой тележки блоками 3, 4 и 5, 6. Полученные суммы поступают на блоки 7 — 10, а затем суммарные значения из блоков 7 и 10 поступают на блок 11. Если имеется неравенство нагрузок, то блок 11 вырабатывает сигнал о наличии боковой качки. Аналогично блок 13 определяет равенство или неравенство суммарных пиковых значений нагрузок для первой и второй тележек. Кроме того, суммарные значения этих нагрузок
25 для первой и второй тележек поступают на блок 12, с выхода которого общая сумма пиковых значений нагрузок поступает на блок 14, откуда это значение поступает на вход блока 17 памяти. Из последнего записанные величины поступают на регистратор
18, представляющий результаты контроля в форме, удобной для оператора. Кроме того, с сумматора 12 сигнал поступает на блок 15, включающий блок 16, который формирует одиночный импульс, его передним фронтом включается блок 14 и запись полученного значения нагрузок всех колес, а также результатов сравнения нагрузок правой и левой сторон и первой и второй тележек блоком 17 памяти, а задним фронтом осуществляется сброс элементов аналоговой памяти пиковых детекторов 2, после чего устройство готово к контролю следующего транспортного средства.
Неравенство значений нагрузок колес левой и правой сторон характеризует режим боковой качки, равенство значений нагрузок колес первой и второй тележек характеризует режим галопирования, по суммарной величине нагрузки всех колес выявляется режим подпрыгивания транспортного средства. Последнее фиксируется блоком 16.
Критериями оценки технического состояния рессорного подвешивания для вагонов, движущихся при нормированной скорости 36 км/ч, являются превышение суммы показаний датчиков под всеми колесами каждого вагона в 1,2 раза по отношению к максимальной статической нагрузке, разница более чем в 1,3 раза сумм показа.ний датчиков от колес одной и второй тележек каждого вагона, разница более чем в 1,3 раза сумм показаний датчиков от колес левой и правой сторон каждого вагона.
Формула изобретения
Устройство для определения массы железнодорожного транспортного средства, содержащее датчики нагрузки, установленные вдоль рельсов, сумматор и регистратор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения контроля рессорного подвешивания транспортного средства, оно снабжено блоками определения нагрузки на рельс от одних и других колес каждой колесной пары каждой тележки, блоками определения нагрузки от колес колесных пар тележки, блоками определения нагрузки от одних и других колес всех тележек, блоком выявления ниличия боковой качки, блоком выявления наличия галопирования, блоком выявления наличия подпрыгивания, блоком разрешения записи и пороговым блоком, 1724503
35
45
Составитель Э,Кондратенко
Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик
Редактор И.Горная
Заказ 1141 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 выход которого соединен с входом блока выявления наличия подпрыгивания, выход которого соединен с управляющим входом блока разрешения записи, информационный вход которого соединен с выходом сумматора, один из входов которого соединен с выходом блока определения нагрузки от колес колесных пар одной тележки, соединенным с одним из входов блока выявления наличия галопирования, а другой вход соединен с выходом блока определения нагрузки от колес колесных пар другой тележки, соединенным с другим входом блока выявления наличия галопирования, а блок выявления наличия боковой качки соединен одним и другим входами соответственно с выходами блоков определения нагрузки от одних и других колес колесных пар всех тележек, один из входов одного из которых соединен с подключенным к одному из входов блока определения нагрузки от колес колесных пар одной тележки выходом блока определения нагрузки от одних колес колесных пар одной тележки, а другой вход подключен к соединенному с одним из входов блока определения нагрузки от колес колесных пар второй тележки выходом блока определения нагрузки от одних колес колесных пар второй тележки, а другой вход
5 блока определения нагрузки от колес колесных пар второй тележки соединен с подключенным к одному из входов блока определения нагрузки от вторых колес колесных пар всех. тележек выходом блока on10 ределения нагрузки от вторых колес колесных пар второй тележки, а второй вход блока определения нагрузки от вторых колес колесных пар всех тележек подключен к соединенному с вторым входом блока опре15 деления нагрузки от колес колесных пар первой тележки выходу блока определения нагрузки от вторых колес колесных пар первой тележки, причем входы блоков определения нагрузок от одних и других колес
20 колесных пар тележек подключены к выходам соответствующих датчиков нагрузки, а выходы блоков выявления наличия боковой качки, галопирования, подпрыгивания и блока разрешения записи подключены к
25 входам регистратора.