Устройство для подвески груза на летательный аппарат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к самолетостроению и вертолетостроению, а именно к устройствам для автоматической подвески и фиксации наружных грузов на летательном аппарате. Цель изобретения - упрощение эксплуатации путем автоматизации пррцесса фиксации подвешенного груза. Устройство содержит образующие скобу рычаги 18, контактирующие пятами 20 с грузом, механизм поджатия рычагов к грузу, выполненный в виде перемещающихся один в другом цилиндров 1 и 2. Внутренний цилиндр 2 имеет конический участок 3, на котором размещены подвижная 4 и опорная 6 шайбы и тарельчатый диск 5. Подвижная шайба 4 и стержень 9 механизма крепления жестко соединены с крестовиной 10, перемещающейся во взаимно пересекающихся вертикальных пазах 11. При перемещении стержня 9 связанная с ним через крестовину 10 подвижная шайба 4 выводит или вводит в контакт с цилиндром 1,2 заклинивающие шарики 7. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 64 0 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4819946/23 (22) 26.04.90 (46) 07.04.92. Бюл, М 13 (72) А,Д.Васильев, С.Е.Родных, В.Н.Москаленко, В.А.Алтухов и А.И.Марченко (53) 623.428.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1475064, кл. В 64 0 1/02, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ГРУЗА

НА ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (57) Изобретение относится к самолетостроению и вертолетостроению, а именно к устройствам для автоматической подвески и фиксации наружных грузов на летательном аппарате. Цель изобретения — упрощение эксплуатации путем автоматизации процес5U 1724512 А1 са фиксации подвешенного груза. Устройство содержит образующие скобу рычаги 18, контактирующие пятами 20 с грузом, механизм поджатия рычагов к грузу, выполненный в виде перемещающихся один в другом цилиндров 1 и 2. Внутренний цилиндр 2 имеет конический участок 3, на котором размещены подвижная 4 и опорная 6 шайбы и тарельчатый диск 5. Подвижная шайба 4 и стержень 9 механизма крепления жестко соединены с крестовиной 10, перемещающейся во взаимно пересекающихся вертикальных пазах 11. При перемещении стержня 9 связанная с ним через крестовину 10 подвижная шайба 4 выводит или вводит в контакт с цилиндром 1,2 а заклинивающие шарики 7. 1 з,п. ф-лы, 4 ил.

1724512

Изобретение относится к самолетостроению и вертолетостроению, а именно к устройствам для автоматической подвески и фиксации наружных грузов на летательных аппаратах.

Наиболее близким по назначению, технической сущности и достигаемому результату при использовании является устройство для подвески груза на летательный аппарат, содержащее образующие скобу рычаги с упорами, контактирующие своими пятами с грузом, механизм крепления к летательному аппарату, механизм поджатия рычагов к грузу, выполненный в виде двух перемещающихся один в другом цилиндров, внутренний из которых имеет конический участок, на котором установлены подвижная шайба, снабженная рычагом, перемещающимся в окне наружного цилиндра, тарельчатый диск и опорная шайба, между подвижной шайбой и тарельчатым диском размещены взаимодействующие с. цилиндром шарики, а между тарельчатым диском и опорной шайбой установлена пружина.

Недостатком этого устройства является низкий уровень эксплуатационной технологичности из-за необходимости применения перед подвеской ручного труда для выведения шариков из контакта с цилиндрами при помощи подвижной шайбы, снабженной рычагом, и введения шариков в контакт с цилиндрами после осуществления подвески груза на летательный аппарат.

Целью изобретения является упрощение эксплуатации путем автоматизации процесса фиксации подвешенного груза.

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве для подвески грузов на летательный аппарат, содержащем образующие скобу рычаги с упорами, контактирующие своими пятами с грузом, механизм крепления к летательному аппарату и механизм поджатия рычагов к грузу, подвижная шайба механизма поджатия рычагов к грузу снабжена жестко соединенной с ней и стержнем крестовиной, установленной во взаимопересекающихся вертикальных пазах, выполненных в конической части внутреннего цилиндра, при этом верхний конец стержня выведен за пределы цилиндровдля взаимодействия с электромагнитом, установленным в корпусе летательного аппарата и срабатывающим при подвеске груза.

Кроме того, стержень выполнен полым, и в нем размещен шток механизма демонтажа, соединенный с фиксатором, выполненным в виде установленного на внутренних выступах наружного цилиндра и перемещающегося в пазах стержня подпружиненного штока, взаимодействующего через шарики с внутренней поверхностью наружного цилиндра.

На фиг.1 показано предлагаемое уст5 ройство в положении, готовом к фиксации груза; на фиг.2 — устройство в положении фиксации подвешенного груза (груз не показан); на фиг.3 и 4 — сечения А — А и Б — Б на фиг.1 соответственно.

10 Устройство для подвески грузов на летательный аппарат содержит два цилиндра: наружный 1 и внутренний 2, который имеет конический участок 3. На участке 3 расположены подвижная шайба 4, тарельчатый диск

15 5 и опорная шайба 6. Между подвижной шайбой 4 и тарельчатым диском 5 установлены заклинивающие шарики 7, взаимодействующие с коническим участком 3 и внутренней поверхностью наружного ци20 линдра 1. Между тарельчатым диском 5 и опорной шайбой 6 установлена пружина 8.

Подвижная шайба 4 снабжена жестко соединенной с ней и стержнем 9 крестовиной 10, установленной во взаимопересека25 ющихся вертикальных пазах 11, выполненных в конической части 3 цилиндра 2. Стержень 9 имеет полую структуру и вертикальные пазы 12 на уровне контакта с

30 фиксирующим поршнем 13, и располагается в центральном отверстии цилиндра 2, выходя эа верхний предел наружного цилиндра

I через радиальные отверстия 14 (не показаны) в фиксирующем поршне 13 и цент35 ральное отверстие в крышке 15 для взаимодействия с электромагнитом 16, установленным в корпусе 17 летательного аппарата.

Цилиндр 1 имеет развитие в виде двух

40 рычагов 18, образующих скобу, на каждом рычаге 18 расположены винтовые упоры 19 с пятами 20, опирающимися на груз (не показан), Фиксирующий поршень 13 наружной

45 цилиндрической поверхностью взаимодействует с шариками 21, опирается на пружину 22, установленную на внутренних выступах цилиндра 1, и управляется штоком

23, проходящим внутри стержня 9 и цилин50 дра 2. Шток 23 заканчивается кольцом 24.

Наружный 1 и внутренний 2 цилиндры имеют упругую связь через пружину 25.

Устройство работает следующим образом.

55 Перед подвеской груза (фиг.1) на летательный аппарат подается питание на электромагнит 16, установленный в корпусе 17 летательного аппарата. В результате этого стержень 9, преодолевая силу пружины 8, 60 закрепленной на опорной шайбе 6, перемещается вверх через отверстия в конической

1724512

55 части 3 цилиндра 2, фиксирующего поршня

13 и наружной крышки 15, увлекая за собой крестовину 10, расположенную во взаимопересекающихся вертикальных пазах 11 и жестко связанную с подвижной шайбой 4, 5 на которой лежат заклинивающие шарики 7, накрытые тарельчатым диском 5. Заклинивающие шарики 7 тем самым выводятся из контакта с цилиндрами 1 и 2.

Подвешиваемый груз действует на пяты 10

20 винтовых упоров 19, установленных на рычагах 18, перемещая наружный цилиндр

1 вверх относительно. внутреннего цилин-, дра 2. При этом сжимается пружина 25. Цилиндры 1 и 2 занимают определенное- 15 взаимное положение, зависящее от диаметра груза (фиг.2). В подвешенном состоянии срабатывает электромагнит 16. При этом под действием силы тяжести и пружины 8 стержень 9 перемещается вниз до упора, а 20 заклинивающие шарики 7 входят в контакт с цилиндрами 1 и 2 и взаимно заклинивают их.

При демонтаже устройства необходимо приложить усилие к кольцу 24, которое обеспечивает перемещение шток 23, прохо- 25 дящего через центральное отверстие цилиндра 2 и полость стержня 9 и закрепленного на фиксирующем порше 13, контактирующем через шарики 21, установленные в цилиндре 1, с корпусом 17 лета- 30 тельного аппарата. За счет заданной конфигурации фиксирующего поршня 13 его перемещение вниз позволяет шарикам

21 выйти из контакта с корпусом 17 летательного аппарата. Перемещение фиксиру- 35 ющего поршня относительно стержня 9 возможно за счет выполненных в нем радиальных отверстий 14 и вертикальных пазов 12 в стержне 9. Возврат поршня 13 в исходное положение осуществляется пружиной 22. 40

Устройство устраняет применение ручного труда при подвеске грузов на летательный аппарат, что ведет к сокращению продолжительности подготовки летательного аппарата к полету.

Формула изобретения

1. Устройство для подвески груза на летательный аппарат, содержащее образующие скобу рычаги с упорами, контактирующими пятами с грузом, механизм поджатия рычагов к грузу, выполненный в виде перемещающихся один в другом цилиндров, внутренний из которых имеет конический участок с установленными на нем подвижной и опорной шайбами и тарельчатым диском между ними, механизм крепления к летательному аппарату, включающий подпружиненный стержень и шариковый фиксатор, и механизм демонтажа, включающий шток с кольцом на конце, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения эксплуатации путем автоматизации процесса фиксации подвешенного груза, подвижная шайба механизма поджатия снабжена жестко соединенной с ней и стержнем механизма крепления крестовиной, установленной во взаимно пересекающихся вертикальных пазах, выполненных в конической части внутреннего цилиндра, при этом верхний конец стержня выведен за пределы цилиндров для взаимодействия с электромагнитом, установленным в корпусе летательного аппарата и срабатывающим при подвеске груза.

2. Устройство bio п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что стержень выполнен полым и в нем размещен шток механизма демонтажа, соединенный с фиксатором, выполненным в виде установленного на внутренних выступах наружного цилиндра и перемещающегося в пазах стержня подпружиненного штока, взаимодействующего через шарики с внутренней поверхностью наружного цилиндра, 1724512

1724512

25

30, 35

45

Составитель Л. Харламова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О. Кундрик

Редактор И. Горная

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1142 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5