Устройство для защиты стрелок от атмосферных осадков и засорения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для защиты стрелок от атмосферных осадков и других засорителей. Цель изобретения - повышение эффективности и надежности в работе . Устройство содержит кожух 1, выполненный в виде боковины, закрепленной на основании пути шарнирно с возможностью поворота относительно места ее закрепления поперек рельса 3, перекрывающей его и остряк 2 и обеспечивающей свободный пропуск опор транспортных средств. Боковина выполнена на концах с выступающими вверх буртиками 6 вдоль ее верхней кромки. Боковина установлена внутри колеи с возможностью опирания свободным концом на поверхность качения головки рельса 3. С применением данного устройства достигнуто упрощение конструкции и повышена надежность в работе. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 В 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4756322/11 (22) 03.11,89 (46) 07.04.92.Бюл.М 13 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Е.Г.Атаманенко, А.В,Николаев, А.А.Гринев и В.М,Кукин (53) 625.151.9(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР М

1643650, кл. Е 01 В 19/00, 17.11.89. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ СТРЕЛОК

ОТ АТМОСФЕРНЫХ ОСАДКОВ И ЗАСОРЕНИЯ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для защиты стрелок от атмосферных осадков и других эасорителей. Цель изобретения — по„„. рЦ „„1724778 А1 вышение эффективности и надежности в работе. Устройство содержит кожух 1, выполненный в виде боковины, закрепленной на основании пути шарнирно с возможностью поворота относительно места ее закрепления поперек рельса 3, перекрывающей его и остряк 2 и обеспечивающей свободный пропуск опор транспортных средств. Боковина выполнена на концах с выступающими вверх буртиками 6 вдоль ее верхней кромки, Боковина установлена внутри колеи с возможностью опирания свободным концом на поверхность качения головки рельса 3. С применением данного устройства достигнуто упрощение конструкции и повышена надежность в работе, 1 э,п.ф-лы, 3 ил.

1724778

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для защиты стрелок от атмосферных осадков в виде снега, града и т.п. и засорения сыпучими грузами, 5

Целью изобретения является повышение эффективности и надежности в работе, На фиг.1 изображено устройство в исходном положении, поперечный разрез; на фиг.2 —.предлагаемое устройство.при про- 10 хождении;по нему колес подвижного состава, поперечный. разрез; на,,фиг.3 — то же, общий вид.

Устройство для защиты стрелок от атмосферных осадков и засорения сыпучими 15 грузами содержит кожух 1, нижняя часть которого закреплена со стороны остряка 2 на рамном рельсе 3 между шпалами 4 посредством шарнира 5, а его верхняя часть опирается на поверхность качения головки 20 рамного рельса так, что не препятствует перемещению под кожухом 1 остряка 2. В верхней части предусмотрены выступающие вверх буртики 6 для обеспечения автоматическогo сбрасывания атмосферных осадков, 25 например снега, и засорителей. Под буртиками 6 имеются упругие элементы 7 для обеспечения плотного прилегания кожуха 1 к рельсу 3 и смягчения его удара об рельс 3 после выхода колеса 8 из устройства. Вход- 30 ной и выходной концы кожуха 1 имеют скосы 9 для обеспечения плавного взаимодействия кожуха с колесом 8 транспортного средства, Кожух 1 может выполняться из одной или нескольких сочлененных35 секций 10, В кожухе 1 предусмотрены вырезы 11, исключающие упирание кожуха в шпалы 4 при повороте кожуха. Для предотвращения попадания снега на элементы пути через вырезы 11 они закрываются 40 эластичными фартуками 12, один конец которых закреплен на кожухе 1,а другой свободно лежит на шпале 4. Межшпальные пространства закрыты упругими элементами 13, нижние концы которых закреплены 45 деталями 14. Упругие элементы 13 служат одновременно для возврата кожуха 1 в исходное положение после выхода колеса 8 из устройства, Устройства работает следующим образом, В исходном положении кожух 1 закрывает остряк 2 стрелочного перевода и пространство между остряком, и рамным рельсом 3. Колесо 8 транспортного средства, двигаясь по стрелочному переводу, входит в заходную часть, образованную скосами 9, и,воздействуя колесом 8 на кожух

1, поворачивает его относительно шарнира

5. При этом верхняя часть кожуха отклоняется и освобождает путь для беспрепятственного прохождения колеса 8, элементы 13 упруго деформируются. Находящийся на кожухе снег, засорители отбрасываются в сторону. При этом буртики препятствуют попаданию с кожуха снега и засорителей в защищаемое пространство. После прохода колеса 8 кожух 1 под действием упруго деформированного элемента 13 поворачивается вокруг шарнира 5 в исходное положение до упора элемента 7 в рамный рельс 3, Формула изобретения

1, Устройство для защиты стрелок от атмосферных осадков и засорения, включающее кожух, состоящий по крайней мере из одной боковины, шарнирно закрепленной на основании внутри колеи со стороны остряка с возможностью поворота относительно места ее закрепления поперек рельса и выполненной со скосами на концах в плане, направленными от оси рельса, и с выступающими вверх буртиками вдоль ее верхней кромки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности и надежности в работе, боковина установлена с возможностью опирания свободным концом на поверхность качения головки рамного рельса.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что кожух выполнен составным по длине из секций, жестко связанных между собой.

1724778

1Ф Дд.g 10

Составитель А,Петрухин

Редактор Г.Мельникова Техред М.Моргентал Корректор M.Màêñèìèøèíåö

Заказ 1155 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101