Сцепка транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств вагонеток. Цель изобретения - повышение эффективности. Для сцепления вагонеток крюк 1, приподняв, одевают на соединительное звено 9 смежной вагонетки , горизонтальное положение звена 9 облегчает сцепление, при этом исключается взаимодействие вертлюга 5 и звена 9, что повышает надежность. Конец крюка 1 при сцеплении смежной сцепки с соединительным звеном 9 располагается в выемке серьги 7, что предотвращает его вращение при повороте смежной вагонетки круговым опрокидывателем . 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫ ГИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4771303/11 (22) 19.12.89 (46) 15,04.92. Бюл, ¹ 14 (71) Карагандинский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и экспериментальный институт Гипроуглегормаш" (72) А,M.Ñàðñåìáàåâ и Ж.М.Касылкасов (53) 625.2.013.43 (088.8) (56) Чертеж Н ВТ 70А.10.00.020 С6. (54) СЦЕПКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств вагонеток.
Известно сцепное устройство, содержащее крюк, серьгу, траверсу, вертлюг и соединительное звено, Недостатком известного устройства является неудобство сцепления и увеличенная длина сцепки.
Цель изобретения — повышение эффективности.
На фиг. 1 представлена сцепка транспортного средства; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1.
Сцепка транспортного средства содержит крюк 1 с выступами 2 и отверстиями 3 и
4, причем в отверстии 3 закреплен вертлюг
5, шарнирно соединенный с траверсой 6, соединенной с серьгой 7, на которой выполнены приливы, образующие выемку 8. В отверстии 4 крюка 1, без возможности поворота в вертикальной плоскости, между выступами 2 закреплено соединительное звено 9, Серьга 7 с помощью горизонтальной оси 10 закреплена в проушинах 11 рамы
12 вагонетки., Ы,, 1726301 А1 (я)5 В 61 G 1/00, В 60 0 1/00 устройств вагонеток. Цель изобретения— повышение эффективности. Для сцепления вагонеток крюк 1, приподняв. одевают на соединительное звено 9 смежной вагонетки, горизонтальное положение звена 9 облегчает сцепление, при этом исключается взаимодействие вертлюга 5 и звена 9, что повышает надежность. Конец крюка 1 при сцеплении смежной сцепки с соединительным звеном 9 располагается в выемке серьги 7, что предотвращает его вращение при повороте смежной вагонетки круговым опрокидывателем. 2 ил.
Сцепка транспортного средства работает следующим образом.
Для сцепления вагонеток крюк 1, приподняв, одевают на соединительное звено 9 смежной вагонетки. Горизонтальное положение звена 9 облегчает сцепление, при этом исключается взаимодействие вертлюга 5 и звена 9, что повышает надежность.
Конец крюка 1 при сцеплении смежной сцепки с соединительным звеном 9 располагается в выемке 8 серьги 7, что предотвращает его вращение при повороте смежной вагонетки круговым опрокидывателем.
Формула изобретения
Сцепка транспортного средства, содержащая закрепленную в проушинах рамы горизонтальную ось, несущую соединенные между собой серьгу, траверсу, вертлюг, крюк с отверстием и соединительное звено, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, серьга закреплена на горизонтальной оси рамы, а вертлюг закреплен в отверстии крюка, на котором без возможности поворота в вертикальной плоскости закреплено соединительное звеЬЭ 0
i ) О
»
/ Ь
1726301
Составитель А.Никитин
Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко
Редактор И,Сегляник
Заказ 1238 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 но, причем на серьге выполнены приливы для расположения между ними конца крюка при сцеплении смежной сцепки с соединител ьн ым звеном.
ni