Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспорта средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s»s В 61 G 9/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Ы о (л)
О
К.АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4760821/11 (22) 09,10,89 (46) 15.04,92, Бюл. М 14 (72) А.А.П ранов и О.Б,Камаев (53) 625.2.013.2 (088.8) (56) Вагоны / Под ред, Л.А,Шадура. М.:
Транспорт, 1980, стр. 281 — 282, рис. Х21.
Там же, с. 280, рис. Х18. (54) ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
-(57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки. Цель
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для поглощения энергии удара при взаимодействии единиц поджвижного состава в процессе маневровых работ и во время движения в поездах.
Известен аппарат, содержащий размещенные последовательно в корпусе подпорный комплект, комплект фрикционных деталей — нажимная плита, клинья, рессоры и упорную плиту. Прижатие клиньев к корпусу осуществляется распорными рессорами.
Основной недостаток данного аппарата — невысокая эффективность, так как при ограниченных габаритах не удается сделать распорные рессоры достаточно жесткими.
Известен также аппарат, содержащий размещенные последовательно в корпусе подпорный комплект, комплект фрикционных деталей — нажимная шайба, клинья и нажимной конус, а также стяжной болт с гайкой. Прижатие клиньев к корпусу осуще., Ы „„1726302A1 изобретения — повышение эффективности.
Поглощающий аппарат содержит корпус 1, установленный с предварительным под>катием, подпорный комплект 2, состоящую из трех элементов 3 разрезную гильзу, объемно-сжатый упругий элемент 4, нажимное устройство 5, состоящее из цилиндра 6с полкой
7 и нажимной шайбы 8. стяжной болт 9. В полости, образованной разрезной гильзой и цилиндром 6, установлен объемно-сжатый упругий элемент 4, обеспечивающий равномерное прижатие фрикционных поверхностей гильзы к фрикционной поверхности горловины корпуса 1. 1 ил. ствляется нажимным конусом, Эффективность этого аппарата выше.
Однако аппарат характеризуется недостаточной эффективностью для вагонов большой грузоподъемности и нестабильностью работы.
Цель изобретения — повышение эффективности поглощающего аппарата при высокой стабильности его работы.
Поставленная цель достигается.тем, что в известном поглощающем аппарате, содержащем размещенные последовательно в корпусе подпорный комплект, фрикцион ные элементы и нажимное устройство с элементом, имеющим отверстие для прохода стяжного болта, фрикционные элементы выполнены L-образными в поперечном сечении, а нажимное устройство включает в себя охватывающий стяжной болт цилиндр с полкой, контактирующей с указанным элементом нажимного устройства и эластичный упругий элемент, размещенный в полости, ограниченной фрикционными элементами, цилиндром и полкой цилиндра, Прижатие
1726302
55 фрикционныхэлементов к горловине конуса осуществляется объемно-сжатым упругим элементом. Так как объемно-сжатый упругий элемент равномерно передает давление по всем направлениям. фрикционные эле- 5 менты равномерно прижимаются к стенкам горловины, Реализация требуемой эффективности аппарата осуществляется путем задания конкретного соотношения площадей торцовой и боковой поверхностей упру- 10 гого элемента.
Сопоставительный анализ с известным показывает, что предлагаемый поглощающий аппарат отличается наличием L-образных в поперечном сечении фрикционных 15 элементов, цилиндра с полкой и эластичного упругого элемента, размещенного в полости, ограниченной фрикционными элементами, цилиндром и полкой цилиндра.
Таким образом, предлагаемое устрой- 20 ство соответствует критерию изобретения
"новизна", Сравнение предлагаемого решения с другими техническими решениями позволяет сделать вывод — о его соответствии кри- 25 терию "существенные отличия".
На чертеже показан предлагаемый аппарат.
Поглощающий аппарат содержит размещенные последовательно в корпусе 1 30 подпорный комплект 2, три L-образных фрикционных элемента 3, объемно-сжатую резину 4 и нажимное устройство 5 состоящего из цилиндра 6 с полкой 7 и нажимной шайбы 8. Все части аппарата стянуты бол- 35 том 9 с гайкой. Объемно-сжатая резина 4 равномерно прижимает фрикционные элементы 3 к горловине корпуса 1, Аппарат работает следующим образом.
При сжатии аппарата нажимное устрой- 40 ство 5, продвигаясь внутрь корпуса 1 через объемно-сжатую резину 4, перемещает фрикционные элементы 3 и через них же передает усилие на подпорный комплект 2, одновременно прижимая фрикционные элементы к горловине корпуса 1. Сила прижатия фрикционных элементов 3 к горловине корпуса 1 увеличивается по мере сжатия подпорного комплекта 2, а значит и резины
4 соответственно растут силы трения и общее сопротивление сжатию.
Такое конструктивное исполнение аппарата позволяет путем задания соответствующего соотношения площадей торцовой и боковой поверхностей объемно-сжатой резины получить при тех же габаритах большую эффективность в сравнении с аппаратом с клиновым распором. При этом обеспечивается стабильность работы, так как фрикционные элементы равномерно прижимаются объемно-сжатой резиной к горловине корпуса. Этому способствует также меньшее число сопряженных пар трения (три вместо двенадцати у известного аппарата).
Формула изобретения
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства. содержащий размещенные последовательно в корпусе подпорный комплект, фрикционные элементы и нажимное устройство с элементом, имеющим отверстие для прохода стяжного болта,отл ича ю щи йся тем, что, с целью повышения эффективности, фрикционные элементы выполнены L-образными в поперечном сечении, а нажимное устройство включает в себя охватывающий стяжной болт цилиндр с полкой, контактирующей с указанным элементом нажимного устройства, и эластичный упругий элемент, размещенный в полости. ограниченной фрикционными элементами, цилиндром и полкой цилиндра, 1726302
35
45
Составитель А.Пранов
Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко
Редактор И,Сегляник
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1238 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб;, 4/5