Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к поршневым дизелям с камерой сгорания в поршне. Цель изобретения - повышение надежности и удобства сборки кольцевой теплоизолированной вставки (КТБ). Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) имеет цилиндрическую камеру сгорания в поршне, в цилиндрической расточке которой установлена КТВ. КТВ разделена по меньшей мере на три равные сектора, кольцевая расточка в камере 5 сгорания имеет ширину, равную не менее удвоенной осевой толщины КТВ, а фиксация КТВ осуществляется упругим стопорным кольцом, установленным в пазу на внешней дуге одного из секторов КТВ, охватывающего установочный штифт, размещенный в цилиндрической расточке. Использование ДВС обеспечивает надежность двигателя, удобство и быстроту замены кольцевых вставок различной конфигурации при исследовании и доводке рабочего процесса дизелей с повышенным уровнем турбулизации рабочего тела. 2 з. п. ф-лы, 2 ил, (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 02 F 3/26, F 02 В 23/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7 (21)4834870/06 (22) 06.04.90 (46) 15.04.92. Бюл. ЬЬ 14 (72) B.P. Бурячко, С.В. Мась и Г.Н. Власов (53) 621.436 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

NÜ 1390401, кл, F 02 B 23/06, 1988, (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к поршневым дизелям с камерой сгорания в поршне. Цель изобретения — повышение надежности и удобства сборки кольцевой теплоизолированной вставки (КТБ). Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) имеет цилиндрическую камеру сгорания в поршне, в цилиндриче. Ж 172б823 А1 ской расточке которой установлена КТВ.

КТВ разделена по меньшей мере на три равные сектора, кольцевая расточка в камере 5 сгорания имеет ширину, равную не менее удвоенной осевой толщины КТВ, а фиксация КТВ осуществляется упругим стопорным кольцом, установленным в пазу на внешней дуге одного из секторов КТВ, охватывающего установочный штифт, размещенный в цилиндрической расточке.

Использование ДВС обеспечивает надежность двигателя, удобство и быстроту замены кольцевых вставок различной конфигурации при исследовании и доводке рабочего процесса дизелей с повышенным уровнем турбулизации рабочего тела. 2 з. и. ф-лы, 2 ил, 1726823

Изобретение относится к поршневым дизельным двигателям с камерой сгорания в поршне.

Известен двигатель внутреннего сгорания (ДВС), содержащий цилиндр с головкой, снабженной форсункой с многодырчатым распылителем, расположенный в цилиндре поршень, имеющий цилиндрическую камеру сгорания, в которой соосно форсунке жестко установлена теплоизолированная кольцевая вставка с одним разрезным замком, фиксирующаяся с помощью стопора.

Недостатком этого ДВС является необходимость значительного сжатия вставки для ее установки в цилиндрическую проточку камеры сгорания. При этом напряжения, возникающие в кольцевой вставке, превышают максимально допустимые значения.

Происходит пластическая деформация вставки или ее поломка. Кроме того, в случае нанесения на поверхность вставки теплозащитного покрытия становится принципиально невозможным ее установка за счет упругой деформации, так как покрытие отслаивается.

Целью изобретения является повышение надежности и удобства сборки кольцевой теплоизолированной вставки.

Укаэанная цель достигается тем, что в

ДВС, содержащем головку цилиндра с форсункой и поршень с цилиндрической камерой сгорания, причем в последней выполнена кольцевая расточка, в которую соосно форсунке установлена кольцевая теплоизолированная вставка, вставка разделена по меньшей мере на три равные сектора, а кольцевая расточка. выполнена шириной не менее удвоенной осевой толщины кольцевой теплоизолированной вставки.

Кольцевая теплоизолированная вставка фиксируется в кольцевой расточке упругим стопорным кольцом круглого поперечного сечения, причем диаметр последнего соответствует разности ширины кольцевой расточки и осевой толщины кольцевой теплоизолированной вставки.

Кроме того, в кольцевой расточке расположен установочный штифт, а на внешней дуге одного из секторов кольцевой теплоизолированной вставки выполнен паз, охватывающий установочный штифт.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Выполнение кольцевой теплоизолированной вставки, разделенной по меньшей мере на три равные сектора, а кольцевая расточка в камере сгорания шириной не менее удвоенной осевой толщины кольцевой теплоизолированной вставки с фиксацией последней эа счет штифта, входящего в паз на внешней дуге одного из секторов, и упругого стопорного кольца круглого поперечного сечения позволяет удобно и быстро

5 устанавливать кольцевую теплоизолированную вставку в кольцевую расточку камеры сгорания без ее деформации, поломки, и отслаивания теплоизоляции.

На фиг. 1 показан двигатель внутренне10 ro сгорания, общий вид; на фиг. 2 — камера сгорания, вид сверху, Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1, поршень 2 и головку цилиндра 3. В головке цилиндра 3 установлена

15 форсунка с многодырчатым распылителем

4. Поршень 2 имеет цилиндрическую камеру

5 сгорания, на боковой поверхности которой выполнена кольцевая расточка 6. В кольцевой расточке 6 установлены кольце20 вая теплоизолированная вставка 7, разделенная на три равные сектора 7а, 7б, 7в, упругое стопорное кольцо 8 и установочный штифт 9. На внешней дуге сектора 7а кольцевой теплоизолированной вставки 7 вы25 полнен паз 10, Двигатель собирают следующим образом.

Берут сектор 7а с пазом 10 и вводят в цилиндрическую расточку камеры 5 сгора30 ния так, что установочный штифт 9 входит в паэ 10. Затем заводят из двух оставшихся секторов (7б или 7в) в цилиндрическую расточку 6 таким образом, чтобы он заходил на сектор 7а, последний сектор устанавливают

35 в кольцевую расточку 6 без накладки его на сектор 7а. После этого возвращают предыдущий сектор (7б) назад и опускают его в оставшееся пространство между секторами

7а и 7в. Упругим кольцом 8 фиксируют со40 бранную кольцевую теплоизолированную вставку 7 в цилиндрической расточке 6.

Таким образом, при использовании изобретения сокращается время на выполнение монтажно-демонтажных операций по

45 установке и замене турбулизирующих вставок, обеспечивается точность и жесткость установки последних без их деформации, поломки и отслаивания теплоизоляции.

Использование ДВС обеспечивает

50 удобство и быстроту замены вставок различной конфигурации при исследовании и доводке рабочего процесса дизеля с повышенным уровнем турбулизации рабочего тела.

55 Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий головку цилиндра с форсункой и поршень с цилиндрической камерой сгорания, причем в последней выполнена кольцевая расточка, в которую соосно форсунке

1726823

Фиг. 2

50

Составитель

Редактор Г.Лазоренко Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Король

Заказ 1264 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 установлена кольцевая теплоизолированная вставка, зафиксированная в канавке при помощи установочного штифта, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства сборки, кольцевая теплоизолированная вставка образована по меньшей мере тремя равными сегментами, контактирующими между собой, а ширина кольцевой расточки выполнена не менее удвоенной осевой толщины кольцевой теплоизолированной вставки.

2. Двигатель по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что он снабжен упругим стопорным кольцом круглого поперечного сечения, причем диаметр последнего равен разности ширины кольцевой расточки и осевой толщины кольцевой теплоизолированной

5 вставки, а последняя фиксируется в кольцевой расточке упругим стопорным кольцом.

3. Двигатель по пп 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что на внешней дуге одного

10 из сегментов выполнен паз, охватывающий установочный штифт, причем ось последнего расположена параллельно оси поршня.